Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 

«Сибур» выступил против ограничения розлива пива в пластиковые бутылки

Декларируя курс на импортозамещение, государство не всегда поддерживает его конкретными инициативами, пишет в статье «Промышленная политика: Импортозамещение без спекуляций» генеральный директор одной из крупнейших российских нефтехимических компаний «Сибур» Дмитрий Конов. В частности, он приводит пример возможного ограничения оборота ПЭТ-тары (пластиковых бутылок) для розлива пива, «отрасль по производству которой выросла в последние 10 лет в России с нуля до почти полного покрытия внутреннего рынка».

«Сибур» — крупнейший в стране поставщик сырья для ПЭТ-тары. «Это ниша как минимум для трех сегментов нефтехимии — ПЭТ (бутылка), полипропилен (крышка), БОПП-пленки (этикетка)», — пишет Конов.

Законопроект об ограничении использования ПЭТ-тары для упаковки пива до 1,5 л был принят в первом чтении Госдумой еще в 2014 году. Ожидается, что второе и третье чтения законопроекта пройдут во время осенней сессии.

В июне 2015 года вице-спикер Госдумы Андрей Исаев, ранее возглавлявший думский комитет по труду и соцполитике, сделал ряд громких заявлений в прессе, обвинив зарубежные пивоваренные компании в затягивании принятия закона, направленного против использования ПЭТ. Одновременно в Москве появились билборды, призывающие запретить использование пластиковых бутылок. Источник в администрации президента позднее рассказал, что в руководстве «Единой России» осудили активность Исаева, назвав происходящее «его личным проектом» и посоветовав не использовать для его продвижения «партийный ресурс».

По данным опрошенных РБК пивоваренных компаний, сейчас до 45% объема произведенного пива упаковывается в объемные ПЭТ-бутылки. На стеклобутылки и алюминиевые банки приходится по 25%, еще 5% выпускается в кегах — бочках для розлива в барах и магазинах разливного пива.

По данным Союза пивоваров, который ссылается на исследования Nielsen, на пиво в ПЭТ-таре более 1,5 л приходится 23,9% пивного рынка в России. В интервью РБК президент ОАО «САН ИнБев» Дмитрий Шпаков говорил, что в ПЭТ-бутылках свыше 1,5 л производится около четверти объема компании. Один из наиболее продаваемых продуктов компании — пиво «Клинское» в ПЭТ-бутылке емкостью 2,5 л.​

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 16:33
Словацкое телевидение узнало, что стрелявший в Фицо был писателем Политика, 18:01
В НХЛ объяснили удаление отстраненного Ничушкина из своего приложения Спорт, 17:44
Полицейские около места стрельбы в премьер-министра Словакии. Видео Политика, 17:41
Как не нужно хвалить ребенка — выводы японского ученого Pro, 17:36
Москвичи назвали самые красивые новые станции метро 2023 года Недвижимость, 17:28
«Вечерние новости» узнали о плане Орбана и Вучича проведать раненого Фицо Политика, 17:27
Путин назвал одно из важнейших направлений работы Дюмина Политика, 17:26
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Биткоин вырос после снижения инфляции в США. Чего ожидать от крипторынка Крипто, 17:26
Стали известны детали о стрелявшем в премьера Словакии Фицо Политика, 17:21
Клуб Слуцкого продлил беспроигрышную серию в китайской лиге до 12 матчей Спорт, 17:20
Как премьера Словакии увезли с места покушения. Видео Политика, 17:19
На кого из государственных деятелей совершали покушения. Фоторепортаж Политика, 17:13 
Photoshop везде встроил ИИ. Как с ним теперь работать — Fast Company Pro, 17:11
«Магнит» возглавит выходец из McKinsey и «Русагро» Бизнес, 17:11