«Автодор» положил на депозит выделенные на ЦКАД средства ФНБ
«Автодор» положит на счет в Газпромбанке средства, выделенные Фондом национального благосостояния на строительство ЦКАД. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты по итогам проверки.
Всего в 2015 году на строительство ЦКАД было направлено 39 млрд руб. Из них 21,7 млрд руб. — средства ФНБ, вложенные 29 апреля в облигации «Автодор». 10 млрд руб. — это субсидия, направленная на реализацию проекта Минтрансом России, отметили в Счетной палате. Помимо этого, неотработанный аванс 2014 года составил 7,5 млрд руб.
Как указали аудиторы, привлеченные средства ФНБ «Автодор» не использует, а хранит их на счете в Газпромбанке. По данным СП, сумма начисленных процентов в мае—июне составила 262 млн руб. Однако, как указали в Счетной палате, правительство приняло решение предоставить из ФНБ еще 16,7 млрд руб. до конца 2015 года.
По словам аудитора Валерия Богомолова, проверка показала, что «Автодор» неэффективно осуществляет реализацию проекта ЦКАД. Счетная палата указывает, что строительство первого пускового комплекса до сих пор не начиналось, несмотря на то что соглашение заключено более года назад. В проекте соглашения на строительство третьего пускового комплекса, которое начнется в 2016 году, «не учтены результаты технологического и ценового аудита, которые позволяют снизить стоимость строительства на общую сумму 4 млрд руб.», указал аудитор.
Он отметил, что строительство пятого пускового комплекса также не начато, хотя соответствующее соглашение было заключено еще в декабре 2014 года. Подрядчику — ООО «Кольцевая магистраль» — в 2014–2015 годах предоставлены 11,2 млрд руб. аванса, которые также находятся в Газпромбанке. Начисленные в доход организации проценты составили 190 млн руб., отметили в Счетной палате.
По мнению аудиторов, в сметный расчет по строительству пускового комплекса «необоснованно включены затраты на страхование строительных рисков в размере 644 млн руб.», хотя по по приказу Минстроя этот вид расходов исключен из перечня затрат, включаемых в смету.
После проверки коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление в «Автодор», а также информационное письмо в Министерство финансов.
Центральная кольцевая автодорога будет опоясывать Москву по территории Подмосковья. Протяженность платной магистрали составит 520 км. В прошлом году контракт на строительство первого участка ЦКАД выиграла компания «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова. Однако в апреле глава «Автодора» Сергей Кельбах заявил, что «Стройгазконсалтинг» опаздывает по срокам строительства. В конце мая «Ведомости» сообщили, что «Автодор» думает о замене подрядчика: место компании Байсарова может занять Crocus Group Араса Агаларова.