Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Болгарии назвали обвиняемых в покушении на местного бизнесмена россиян Общество, 16:36 В Екатеринбурге суд обязал госпитализировать прилетевшую из Китая девочку Общество, 16:36 Работавший с Чайкой заместитель генпрокурора подал в отставку Общество, 16:32 Зеленский сравнил Украину со средневековой Европой из-за протестов Политика, 16:28 Как рынок б/у учебников изменил жизнь издателей США — Bloomberg Pro, 16:25 Эрдоган определится с позицией по Идлибу после разговора с Путиным Политика, 16:21 Пятеро подростков в Ставропольском крае отравились неизвестным веществом Общество, 16:20 Что произошло в моде за неделю Стиль, 16:19 Московское «Динамо» забило четыре гола в последнем матче зимнего сбора Спорт, 16:12 УЕФА назвал лучшего футболиста недели в Лиге чемпионов Спорт, 16:10 На вокзалах и в ТЦ появятся разъясняющие поправки в Конституцию волонтеры Общество, 16:00 Убегавшую из карантина в Петербурге пациентку выписали из больницы Общество, 15:58 Редкие люди в масках: как коронавирус опустошил улицы городов Китая Стиль, 15:58 Без лишних посредников: как блокчейн решает проблемы рынка недвижимости Pro, 15:51
Бизнес ,  
0 

Автодор предложил доходность по новым участкам ЦКАД в 9–11%

«Автодор» предлагает плавающую ставку доходности по концессионным соглашениям на III и IV секции ЦКАД от 9 до 11%. Определить остальные параметры госкомпания предложила участникам рынка
Во время церемонии начала строительства новой автомагистрали А-113 (ЦКАД) (Фото: ТАСС)

«Автодор» предложил плавающую ставку доходности при привлечении заемных средств на строительство III и IV секций ЦКАД от 9 до 11%, сообщил председатель правления госкомпании Сергей Кельбах, отвечая на вопрос РБК. Определить остальные параметры финансирования дорожного строительства «Автодор» предложил участникам рынка. «Когда к нам поступят предложения от участников рынка, мы тогда по оценке их предложений определим, к чему [привязывать] – к MosPrime, к инфляции и пр.», – уточнил Кельбах.

Применять плавающую ставку по концессионным соглашениям на строительство III и IV участков ЦКАД «Автодор» предложил в конце февраля. «Ключевое – применена не постоянная, фиксированная, а плавающая ставка финансирования. Один из современных таких инструментов, особенно в период такого нестабильного финансового потока», – говорил тогда Кельбах. Эта инициатива появилась в феврале после рассмотрения условий конкурсов на новые участки кольцевой дороги совместно с участниками рынка, тогда речь шла о ставке «инфляция плюс премия».

В конце января участники концессионных конкурсов на открытых консультациях с представителями «Автодора» и Министерства транспорта предлагали перенести сроки подачи конкурсных предложений на сентябрь. Кроме того, они просили учитывать реа​льные индексы-дефляторы с учетом уровня инфляции, предусмотреть инструменты для снижения издержек по процентным ставкам, создать пул банков, которые предоставят конкурентное финансирование, и включать в ломбардный список не только облигации ГК, но и компаний-исполнителей, пишет Интерфакс.

На конкурсы по III и IV участкам ЦКАД подавали заявки «Северо-Восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер» и РФПИ), «СОК 24 РАША» (консорциум ВТБ и французской Vinci), «Инвест Финанс», Автодорожная строительная корпорация (консорциум ОАО «ДСК «Автобан» и испанской Sacyr Concessiones S.L.) и «Кольцевые магистрали столицы» (основной владелец ООО «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова).

Представитель «ВТБ Капитала» отказался от комментариев. Представитель «Стройгазконсалтинга» на момент публикации не ответил на запрос РБК. С представителем «Автобана» связаться не удалось.

Эта ставка говорит о том, что «Автодор» ориентируется не на банковское финансирование, а на более дешевые деньги пенсионных фондов, которые есть только у одного игрока – УК «Лидер», говорит менеджер одного из участников конкурсов. Для привлечения денег от банков ставка должна быть выше – не меньше ключевой ставки Центробанка (15%), говорит он. По его словам, конкурс лучше было бы перенести на вторую половину года, когда ситуация на финансовом рынке стабилизируется и на конкурс сможет пойти больше одного участника, рассуждает он.

Впрочем, ранее «Автодор» предлагал тогда сократить сроки финансового закрытия сделок, чтобы сдвинуть подачу заявок на III и IV секции ЦКАД на сентябрь с марта и апреля соответственно.

Строительство III участка ЦКАД (105,3 км) стоимостью 75,6 млрд руб. запланировано на 2016–2018 годы. Срок действия концессионного соглашения – 30 лет. Дорога пройдет по Солнечногорскому, Дмитровскому, Пушкинскому, Щелковскому, Ногинскому муниципальным образованиям Московской области и через Черноголовку.

IV секцию протяженностью 96,5 км и стоимостью 76,483 млрд руб. построят в 2016–2018 годах. Она пройдет по юго-востоку Московской области – от пересечения с трассой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с М-4 «Дон»).

Кельбах на отчетной пресс-конференции отметил, что сокращение бюджета «Автодора» на 2015 год на 18% (до 87 млрд руб.) не отразится на строительстве ЦКАД.​