Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Умер журналист-международник Георгий Зубков Общество, 01:53
Климов предупредил о риске «катастрофических событий» из-за НАТО у границ Политика, 01:29
В Невинномысске на территории химзавода произошел пожар Общество, 00:51
Госдеп посоветовал не ждать встречи Блинкена с Лавровым на G20 Политика, 00:27
Байден прочитал письмо арестованной в России баскетболистки Политика, 00:06
Банки отметили всплеск спроса на льготную ипотеку после снижения ставок Недвижимость, 00:01
Кого из российских спортсменов дисквалифицировали за наркотики Спорт, 00:00
Глава РАН объяснил призыв к ученым «не стучать касками на Горбатом мосту» Политика, 00:00
Суд приостановил деятельность КТК на месяц Бизнес, 05 июл, 23:59
Зеленский потребовал не принимать без него решений о призывниках Политика, 05 июл, 23:47
В Москве арестовали экс-волейболиста «Зенита-Казань» по делу о грабеже Спорт, 05 июл, 23:40
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 05 июл, 23:33
Посольство России переадресовало обращения по приговору британцам в ДНР Политика, 05 июл, 23:30
Канада первой ратифицировала членство Швеции и Финляндии в НАТО Политика, 05 июл, 23:11
Бизнес ,  
0 

Автодор предложил доходность по новым участкам ЦКАД в 9–11%

«Автодор» предлагает плавающую ставку доходности по концессионным соглашениям на III и IV секции ЦКАД от 9 до 11%. Определить остальные параметры госкомпания предложила участникам рынка
Во время церемонии начала строительства новой автомагистрали А-113 (ЦКАД)
Во время церемонии начала строительства новой автомагистрали А-113 (ЦКАД) (Фото: ТАСС)

«Автодор» предложил плавающую ставку доходности при привлечении заемных средств на строительство III и IV секций ЦКАД от 9 до 11%, сообщил председатель правления госкомпании Сергей Кельбах, отвечая на вопрос РБК. Определить остальные параметры финансирования дорожного строительства «Автодор» предложил участникам рынка. «Когда к нам поступят предложения от участников рынка, мы тогда по оценке их предложений определим, к чему [привязывать] – к MosPrime, к инфляции и пр.», – уточнил Кельбах.

Применять плавающую ставку по концессионным соглашениям на строительство III и IV участков ЦКАД «Автодор» предложил в конце февраля. «Ключевое – применена не постоянная, фиксированная, а плавающая ставка финансирования. Один из современных таких инструментов, особенно в период такого нестабильного финансового потока», – говорил тогда Кельбах. Эта инициатива появилась в феврале после рассмотрения условий конкурсов на новые участки кольцевой дороги совместно с участниками рынка, тогда речь шла о ставке «инфляция плюс премия».

В конце января участники концессионных конкурсов на открытых консультациях с представителями «Автодора» и Министерства транспорта предлагали перенести сроки подачи конкурсных предложений на сентябрь. Кроме того, они просили учитывать реа​льные индексы-дефляторы с учетом уровня инфляции, предусмотреть инструменты для снижения издержек по процентным ставкам, создать пул банков, которые предоставят конкурентное финансирование, и включать в ломбардный список не только облигации ГК, но и компаний-исполнителей, пишет Интерфакс.

На конкурсы по III и IV участкам ЦКАД подавали заявки «Северо-Восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер» и РФПИ), «СОК 24 РАША» (консорциум ВТБ и французской Vinci), «Инвест Финанс», Автодорожная строительная корпорация (консорциум ОАО «ДСК «Автобан» и испанской Sacyr Concessiones S.L.) и «Кольцевые магистрали столицы» (основной владелец ООО «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова).

Представитель «ВТБ Капитала» отказался от комментариев. Представитель «Стройгазконсалтинга» на момент публикации не ответил на запрос РБК. С представителем «Автобана» связаться не удалось.

Эта ставка говорит о том, что «Автодор» ориентируется не на банковское финансирование, а на более дешевые деньги пенсионных фондов, которые есть только у одного игрока – УК «Лидер», говорит менеджер одного из участников конкурсов. Для привлечения денег от банков ставка должна быть выше – не меньше ключевой ставки Центробанка (15%), говорит он. По его словам, конкурс лучше было бы перенести на вторую половину года, когда ситуация на финансовом рынке стабилизируется и на конкурс сможет пойти больше одного участника, рассуждает он.

Впрочем, ранее «Автодор» предлагал тогда сократить сроки финансового закрытия сделок, чтобы сдвинуть подачу заявок на III и IV секции ЦКАД на сентябрь с марта и апреля соответственно.

Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Как богатство и успех влияют на мозг — Fast Company
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ
Pro
Как будут меняться цены и маршруты в логистике в ближайшие полгода
Pro
Короткая тренировка для офиса. Расслабляем шею и грудной отдел
Pro
Фото: Unsplash Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации
Pro
Фото: Dima Korotayev / Getty Images Успейте до августа оформить отсрочку от армии сотруднику ИT-компании

Строительство III участка ЦКАД (105,3 км) стоимостью 75,6 млрд руб. запланировано на 2016–2018 годы. Срок действия концессионного соглашения – 30 лет. Дорога пройдет по Солнечногорскому, Дмитровскому, Пушкинскому, Щелковскому, Ногинскому муниципальным образованиям Московской области и через Черноголовку.

IV секцию протяженностью 96,5 км и стоимостью 76,483 млрд руб. построят в 2016–2018 годах. Она пройдет по юго-востоку Московской области – от пересечения с трассой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с М-4 «Дон»).

Кельбах на отчетной пресс-конференции отметил, что сокращение бюджета «Автодора» на 2015 год на 18% (до 87 млрд руб.) не отразится на строительстве ЦКАД.​

Авторы
Теги