Daimler в ближайшее время примет решение о строительстве завода в России
Немецкий автоконцерн Daimler AG рассматривает возможность строительства в России завода по выпуску автомобилей Mercedes-Benz. Об этом Интерфаксу сообщил источник, знакомый с планами концерна. Компания, возможно, примет такое решение в мае. Президент Российского инвестиционного агентства «Инвестируйте в Россию» Юрий Спиридонов рассказал журналистам, что решение может быть принято в ближайшее время, передает РИА новости.
По словам Спиридонова, концерн рассматривает три региона под размещение завода — Санкт-Петербург, Казань и Свердловскую область.
Компания планирует начать строить завод в конце 2015 года, а в 2017-й вывести производство на нем на полную мощность. По словам собеседника Интерфакса Daimler планирует производить там пять легковых моделей: S, E, GL, ML и A. Спиридонов эти слова подтвердил.
Наиболее вероятной площадкой для размещения завода источник агентства Интерфакс назвал Санкт-Петербург, так как там находится порт, что важно в логистическом процессе. «В Петербурге рассматриваются три площадки, в том числе Шушары, там обрабатывается площадка около 50 га. Первой была площадка Кировского завода», — пишет агентство. В Шушарах также расположено производство компаний Toyota, Scania, MAN, Magna.
В российском представительстве Daimler не стали комментировать эти планы.
В феврале 2014 года Минпромторг сообщил, что вел переговоры с Москвой, Московской областью и Татарстаном о начале производства легковых автомобилей Mercedes. Как сообщал РБК, концерн в июле 2014 года рассматривал несколько площадок в России для производства Mersedes.
В настоящее время у Daimler в России работает совместное предприятие с КамАЗом, которое производит грузовики под маркой Mercedes-Benz в Набережных Челнах. В ноябре 2014 года Daimler увеличил свою долю в КамАЗе с 11% до 15%. В Нижнем Новгороде Группа ГАЗ также собирает по контракту микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic. Daimler в четвертом квартале 2014 года зафиксировал убыток в €30 млн после переоценки инвестиций в КамАЗ.
В марте об уходе из России объявила корпорация General Motors, которой принадлежат Opel и Chevrolet, на фоне падения рынка. Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что падение российского авторынка за март составило более чем 40%.