Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Politico узнала об «остывшем импульсе» поставок РСЗО из США на Украину Политика, 02:57
Глава ВПП ООН призвал Россию открыть порты Украины для вывоза зерна Политика, 02:32
WSJ узнал об отъезде сотрудников Google из России Технологии и медиа, 02:18
Матвиенко заверила в безопасности России несмотря на расширение НАТО Политика, 01:25
В Молдавии завели уголовное дело на экс-президента Додона Политика, 01:15
Росстат оценил рост ВВП за первый квартал в 3,5% Экономика, 01:11
«Айнтрахт» победил «Рейнджерс» и выиграл первый еврокубок за 42 года Спорт, 00:54
В США сочли возможными испытания КНДР во время визита Байдена в Японию Политика, 00:38
Маск назвал демократов «партией раскола и ненависти» Политика, 00:25
Завкафедрой журфака МГУ покинул пост и уехал в США Общество, 00:17
«Воспитывать детвору в ленинском духе». Пионерской организации 100 лет Общество, 00:15 
В Москве появятся полицейские на гидроциклах Бизнес, 00:00
ЦБ стал чаще внепланово проверять банки на фоне валютных ограничений Финансы, 00:00
Комбаров назвал трансфер Черышева в российский клуб крайне маловероятным Спорт, 00:00
Война санкций ,  
0 

Российский авторынок в марте снизился больше чем на 40%

АвтоВАЗ раскрыл данные о своих продажах и доле рынка в России в марте. Исходя из его статистики, в марте российский авторынок ускорил падение, снизившись более чем на 40%
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

​По предварительным данным АвтоВАЗа, объем продаж автомобилей Lada в марте составил 27,4 тыс. штук — на 16% больше, чем в феврале, но на 26% меньше, чем за март 2014 года. С учетом данных статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за январь–февраль, падение продаж марки за первые три месяца 2015 года (68,6 тыс. машин) составило 25,2% к январю–марту 2014 года.

АвтоВАЗ также сообщил, что по итогам марта доля рынка Lada превысила 20%. Исходя из этой доли, можно сделать вывод об общем падении российского авторынка в первом квартале (мартовская статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая подсчитывает весь рынок, еще не опубликована). Если верить оценке АвтоВАЗа, то объем продаж автомобилей в России в марте составил не больше 137,1 тыс. машин — на 43,7% меньше, чем в марте 2014 года. Даже если исключить из расчетов легкие коммерческие автомобили (LCV), на которые приходится 4–5% объема рынка, совокупное снижение продаж в марте составило порядка 42%. Таким образом, с каждым месяцем падение продолжает набирать обороты — по данным АЕБ, в январе рынок ​упал на 24,4%, в феврале — на 37,9%.

С учетом уже опубликованных данных АЕБ за январь–февраль, получается, что в первом квартале в России могло быть продано 385–390 тыс. автомобилей, а общее падение рынка за три месяца составило около 37%.

Ранее автодилеры отмечали, что реальное положение дел на российском рынке покажут именно мартовские результаты продаж. Дело в том, что в январе – начале февраля еще продолжалось оформление сделок по контрактам, заключенным в конце прошлого года. Например, в январе статистика АЕБ зафиксировала на 15–19 тыс. сделок по продажам машин больше, чем было реально поставлено на учет в ГИБДД.

Главные проблемы авторынка — рост цен на автомобили из-за девальвации и падение доходов населения, отмечают его участники. По оценке гендиректора ГК «Рольф» Татьяны Луковецкой, с прошлого года цены на автомобили выросли примерно на 40%, и это не предел. С апреля начнутся продажи моделей 2015 года выпуска, которые будут дороже. Следующий квартал рынок продолжит падение, полагает Луковецкая. По разным оценкам, объем продаж автомобилей в 2015 году сократится на 24–55%.

Впрочем, российскому авторынку пытается помочь государство. С начала года действует программа утилизации и trade-in, а сегодня стартовала программа льготного автокредитования. Всего на меры поддержки авторынка в 2015 году правительство планирует выделить 25 млрд руб. По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, с таким объемом господдержки падение авторынка получится зафиксировать на отметке 25%.

Pro
Фото: Shutterstock Почему обвал Apple может перерасти в катастрофу для всего рынка США
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Четыре примера реверсивной логистики и какие преимущества можно упустить
Pro x The Economist
Фото: Oleg Nikishin / Getty Images Как крупнейшие производители потребтоваров справляются с инфляцией
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images Что-то новое: как перевести работника в другую компанию на время простоя
Материалы к статье
Авторы
Теги