Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Здоровое долголетие: антивозрастные достижения современной медицины РБК и Bayer, 02:39 Врач раскрыл состояние пожилых испытателей вакцины от COVID-19 Общество, 02:37 Число погибших при землетрясении в Турции достигло 20 Общество, 02:33 В Петербурге объяснили разницу в статистике смертности от коронавируса Общество, 02:15 СК начал проверку после столкновения фуры с автобусом под Воронежем Общество, 02:04 Армения заявила о применении Азербайджаном фосфорного оружия Политика, 01:34 Сулакский каньон и еще девять идей для путешествий по России РБК и Cordiant, 01:25 Во Франции задержали второго человека по делу о теракте в Ницце Общество, 01:04 Количество раненых при землетрясении в Турции возросло до 763 человек Общество, 00:58 Кадыров попросил мусульман не митинговать у французского посольства Политика, 00:23 Баку и Ереван договорились не стрелять по мирным объектам и населению Политика, 00:14 Премьер-министр Ливии передумал уходить в отставку Политика, 00:11 Проиграет ли «Зенит» четвертый матч подряд. Анонс тура РПЛ Спорт, 00:00 Деньги, травля и эмбрионы: почему китайские ученые массово покидают США Pro, 00:00
Война санкций ,  
0 

Российский авторынок в марте снизился больше чем на 40%

АвтоВАЗ раскрыл данные о своих продажах и доле рынка в России в марте. Исходя из его статистики, в марте российский авторынок ускорил падение, снизившись более чем на 40%
Фото:РИА Новости
Фото: РИА Новости

​По предварительным данным АвтоВАЗа, объем продаж автомобилей Lada в марте составил 27,4 тыс. штук — на 16% больше, чем в феврале, но на 26% меньше, чем за март 2014 года. С учетом данных статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за январь–февраль, падение продаж марки за первые три месяца 2015 года (68,6 тыс. машин) составило 25,2% к январю–марту 2014 года.

АвтоВАЗ также сообщил, что по итогам марта доля рынка Lada превысила 20%. Исходя из этой доли, можно сделать вывод об общем падении российского авторынка в первом квартале (мартовская статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая подсчитывает весь рынок, еще не опубликована). Если верить оценке АвтоВАЗа, то объем продаж автомобилей в России в марте составил не больше 137,1 тыс. машин — на 43,7% меньше, чем в марте 2014 года. Даже если исключить из расчетов легкие коммерческие автомобили (LCV), на которые приходится 4–5% объема рынка, совокупное снижение продаж в марте составило порядка 42%. Таким образом, с каждым месяцем падение продолжает набирать обороты — по данным АЕБ, в январе рынок ​упал на 24,4%, в феврале — на 37,9%.

С учетом уже опубликованных данных АЕБ за январь–февраль, получается, что в первом квартале в России могло быть продано 385–390 тыс. автомобилей, а общее падение рынка за три месяца составило около 37%.

Ранее автодилеры отмечали, что реальное положение дел на российском рынке покажут именно мартовские результаты продаж. Дело в том, что в январе – начале февраля еще продолжалось оформление сделок по контрактам, заключенным в конце прошлого года. Например, в январе статистика АЕБ зафиксировала на 15–19 тыс. сделок по продажам машин больше, чем было реально поставлено на учет в ГИБДД.

Главные проблемы авторынка — рост цен на автомобили из-за девальвации и падение доходов населения, отмечают его участники. По оценке гендиректора ГК «Рольф» Татьяны Луковецкой, с прошлого года цены на автомобили выросли примерно на 40%, и это не предел. С апреля начнутся продажи моделей 2015 года выпуска, которые будут дороже. Следующий квартал рынок продолжит падение, полагает Луковецкая. По разным оценкам, объем продаж автомобилей в 2015 году сократится на 24–55%.

Впрочем, российскому авторынку пытается помочь государство. С начала года действует программа утилизации и trade-in, а сегодня стартовала программа льготного автокредитования. Всего на меры поддержки авторынка в 2015 году правительство планирует выделить 25 млрд руб. По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, с таким объемом господдержки падение авторынка получится зафиксировать на отметке 25%.