Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российские военные предупредили о риске резкого обострения в Сирии Политика, 22:40 Организатор концерта Little Big в Калининграде заявил об угрозе его срыва Общество, 22:38 В ООН заявили о влиянии невыдачи виз США дипломатам на работу организации Политика, 22:32 Правительство предложило изменить законопроект о значимых сайтах Бизнес, 22:32 Суд арестовал замначальника полиции района Дорогомилово Общество, 22:12 В Барселоне на акцию протеста пришли больше полумиллиона человек Политика, 22:02 СМИ узнали о согласии Украины рассмотреть формулу Штайнмайера еще летом Политика, 21:55 «Локомотив» одержал пятую подряд победу в чемпионате России Спорт, 21:49 На северо-востоке Москвы потушили пожар в реабилитационном центре Общество, 21:39 Магомедова и Мазурова исключили из правления РСПП Бизнес, 21:32 В Пятигорске произошел крупный пожар в здании на улице Адмиральского Общество, 21:27 МИД ответил Эквадору на подозрения о «российском следе» в акциях в стране Политика, 21:25 Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 21:23 Глава полиции района Дорогомилово сообщил о принятой за самогон взятке Общество, 21:18
Технологии и медиа ,  
0 
Конец революции: почему сменили главу департамента СМИ и рекламы Москвы
Глава департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников возглавит создаваемый департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма. Источник РБК говорит, что перестановки в мэрии связаны с «делом Маркво»
Глава департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников (Фото: ТАСС)

Новый департамент будет создан на базе двух уже существующих — департамента туризма и департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями, рассказал РБК заместитель мэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко. Официально о назначении будет объявлено в среду, 18 марта.

«Мы очень довольны тем, что Черников сделал в своем департаменте, особенно той революцией, которую он совершил на рынке наружной рекламы, — объяснил Горбенко. — Кроме того, у него есть успешный опыт по объединению двух департаментов, а это очень сложная технология. Он хорошо показал себя как человек, умеющий собрать две структуры и быстро добиться от них эффективной работы».

Источник РБК в департаменте СМИ и рекламы подтвердил переход Черникова на новую должность. Сам Черников от комментария до официального назначения отказался.

По словам источника РБК, близкого к мэрии, власти Москвы выводят  Черникова из-под удара после начала резонансного расследования «по делу Маркво​». По словам собеседника, также есть «аппаратный конфликт с департаментом по транспорту из-за размещения рекламы в транспорте столицы» и с руководителями компаний, занимающихся наружной рекламой в Москве. Источник РБК на рынке наружной рекламы опровергает информацию о конфликте Черникова с операторами: «Рекламные операторы считают, что его не «сняли», наоборот, это повышение за хорошую работу».

Владимир Черников возглавил департамент, образованный в результате слияния комитета рекламы, информации и оформления с комитетом по телекоммуникациям и СМИ. Департамент Черникова начал активную борьбу с обилием наружной рекламы в городе, в частности с растяжками над дорогами. Всего за четыре года, по оценкам департамента, с улиц Москвы было убрано порядка 60% рекламных конструкций. Кроме того, департамент начал проводить аукционы на размещение наружной рекламы.

По некоторым из заключенных по итогам этих торгов контрактам позднее возникли проблемы с платежами. Компания «Бульварное кольцо», рекламный оператор всего общественного наземного транспорта столицы, задолжала московскому правительству 470 млн руб., в результате чего «Мосгортранс» расторг договор с подрядчиком. В конце 2014 года возникли проблемы с выплатами у операторов наружной рекламы: компания «Никэ» не смогла выплатить городу 1,3 млрд руб., а оператор ТРК — 2 млрд руб. Контракт с «Никэ» был также разорван.

Кроме того, у департамента СМИ и рекламы возник конфликт ГУП «Московский метрополитен» из-за рекламы в московской подземке. Рекламу в метро размещает компания «Авто Селл», входящая в автохолдинг «Гема» Александра Геллера и выигравшая тендер департамента в 2011 году. В конце 2014 года Московский метрополитен объявил собственный тендер на оклеивание рекламой девяти подвижных составов на разных линиях метро, не согласовывая документацию с департаментом СМИ и рекламы. Департамент Черникова не раз заявлял, что против проведения новых рекламных торгов в метро, ссылаясь на то, что контракт с «Авто Селл» действует до 2016 года. 

Источники РБК ранее сообщали, что следователи опрашивали Черникова и других сотрудников департамента СМИ и рекламы по «делу Маркво». С 2010 по 2014 год департамент СМИ и рекламы Москвы и Роспечать заключили 16 контрактов с рекламным агентством ЗАО «Бюро 17» на общую сумму 64 млн руб. На бюджетные средства «Бюро 17» проводило ежегодный фестиваль «Книги в парках». В конце декабря 2014 года Следственный комитет возбудил дело о мошенничестве против руководителей ЗАО «Бюро 17» Александрины Маркво и Андрея Мыльникова.

Место Черникова во главе департамента СМИ и рекламы займет его первый заместитель Иван Шубин. В самом департаменте, как рассказал Горбенко, пройдет оптимизация рабочих процессов, в том числе сокращения в рамках общих изменений в правительстве Москвы, озвученных сегодня мэром Сергеем Собяниным.

Нынешний глава департамента туризма Сергей Шпилько станет заместителем Черникова. Юрий Артюх, возглавляющий департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями, станет советником нового руководителя.

Департамент Черникова станет партнером нового Федерального агентства по делам национальностей, отмечает источник РБК в правительстве Москвы. Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву к середине апреля разработать предложения по созданию нового агентства, которое будет заниматься реализацией государственной политики в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений.

Владимир Черников пришел в правительство Москвы в декабре 2010 года, через два месяца после того, как мэром был назначен Сергей Собянин. До этого он работал в аппарате Госдумы.

Это уже вторая большая перестановка в московском правительстве за последнюю неделю. 10 марта было официально объявлено, что Сергей Капков покинул должность руководителя департамента культуры Москвы. Его место занял Александр Кибовский, до этого возглавлявший департамент культурного наследия.