Журналы сократили тиражи из-за расходов на полиграфию и падения рекламы
Издатели журналов сокращают тиражи из-за роста расходов на полиграфию и падения рекламного рынка, пишет «Коммерсантъ». Еще в 4-м квартале 2014 года крупнейшие журналы снизили тиражи в среднем на 5,4%, некоторые издания сократили тиражи на 15%. Отдельные журналы («Сноб», «Русский репортер», «Афиша») изменили свою периодичность.
В последнем квартале 2014 года тираж Men`s Health (Sanoma Independent Media) снизился на 14,4% – до 142,9 тыс. экземпляров, тираж Vogue (Conde Nast) сократился на 5,1% – до 108,3 тыс. экземпляров.
Президент группы Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев пояснил, что происходит оптимизация рынка, при этом сокращение тиражей позволяет повысить эффективность продаж за счет уменьшения доли возвращенных изданий. Тиражи холдинга в среднем сократились на 10%.
Совладелец «Лез Эдисьон Жалю Рюсси» (журнал L`Officiel) Владимир Помукчинский считает, что основной причиной сокращения тиражей стало падение доходов от рекламы из-за настороженности рекламодателей.
Ассоциация коммуникационных агентств России сообщила, что в прошлом году объем рекламного рынка в печатных СМИ снизился на 11% – до 33 млрд руб. Кроме того, из-за девальвации рубля производители бумаги с конца 2014 года ежемесячно индексировали цены минимум на 5%, что автоматически привело к удорожанию печатных изданий.