Перейти к основному контенту
Падение экономики⁠,
0

Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта «Ак Барс Аэро»

Росавиация приостановила с 13 января 2015 года действие сертификата эксплуатанта компании «Ак Барс Аэро», говорится в сообщении ведомства. Инициатором стал гендиректор компании Петр Трубаев.

На сайте авиакомпании появилось заявление, в котором сказано, что перевозчик «в полном объеме выполняет обязательства перед пассажирами, заблаговременно купившими билеты на отмененные рейсы». В «Ак Барс Аэро» утверждают, что уже осуществлено порядка 90% операций по возврату стоимости за не состоявшиеся перелеты.

Трубаев связал остановку действия сертификата «с ухудшением основных производственных показателей, нестабильным финансовым положением авиакомпании».

К приостановке производства полетов перевозчика привела совокупность финансово-экономических факторов, отметил в заявлении Трубаев. В сообщении компании конкретизируется: «Повышение курса иностранной валюты вызвало серьезные осложнения в обслуживании лизинговых платежей за воздушные суда, удорожание технического обслуживания и страхования самолетов, повышение стоимости подготовки летного состава в зарубежных авиационных учебных центрах. Кроме того, усилилось давление со стороны кредиторов, что в совокупности и привело к решению о приостановлении производства полетов».

По информации, поступившей в Росавиацию от авиакомпании, руководство республиканского перевозчика принимает меры для минимизации издержек. «В будущем авиакомпания намерена сосредоточиться на выполнении региональных и межрегиональных перевозок. В планах руководства авиакомпании – после проделанной работы выйти с предложением о формировании нового юридического лица», – уточнили в Росавиации.

Субсидируемые перевозки в Приволжском федеральном округе (ПФО) по маршрутной сети «Ак Барс Аэро» будут выполнять авиакомпании «Аэропорт Оренбург» и ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» (авиатакси Dexter).

Как сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь «Ак Барс Аэро» Ильгиза Насибуллина, компания сконцентрировалась на оптимизации расходов, сокращении кредитных нагрузок, приостановке действующих договоров. «Перестроечный период», по ее словам, продлится три месяца.

При этом самолетный парк авиакомпания планирует передать другим эксплуатантам. Cessna Grand Caravan, которые обслуживали субсидируемые рейсы по ПФО, авиакомпания передает на условиях аренды перевозчикам, которые будут выполнять перевозки вместо нее. Самолеты CRG «Ак Барс Аэро» рассчитывает передать другим авиакомпаниям, либо переоформив на новых эксплуатантов договоры лизинга, либо, как и Cessna, передав в аренду.

Насибуллина рассказала, что персонал авиакомпании уходит в плановые и административные отпуска. При этом некоторые сотрудники предпочли написать заявления об уходе по собственному желанию. Точное количество уволившихся на данный момент в компании назвать затруднились.

Ранее исполнительный директор компании Васил Каюмов объяснил РБК-Татарстан, что к долгу в почти треть от годовой выручки перед кредиторами прибавились и проблемы по обслуживанию самолетов после обвала рубля. На конец октября 2014 года операционный долг составлял 1,2 млрд руб. Выручка предприятия в 2013 году составляла 3,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,6 млн руб.

Авиапарк «Ак Барс Аэро» состоит из 15 самолетов Bombardier CRJ-200LR, 15 Cessna-208B/EX Grand Caravan, двух Ту-154. В парке бизнес-авиации четыре Як-40, два Bombardier Challenger и 3 вертолета. 80% рейсов компании шло по программе субсидирования авиаперевозок в ПФО - Нижний Новгород, Пермь, Волгоград, Нижневартовск. 

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 10:59
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 10:59
Ловушка токсичного позитива: как избежать глупого оптимизма в бизнесе Образование, 11:37
Причиной взрыва в пермском политехе назвали разгерметизацию стенда Общество, 11:33
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 11:30
В московских аэропортах отменили более 150 рейсов после атаки дронов Политика, 11:27
Бастрыкин оценил в ₽600 млрд ущерб в 41 регионе России от обстрелов ВСУ Политика, 11:26
В Турции опровергли запрет на обмен долларов старого образца Общество, 11:25
Kia презентовала новое поколение компактного кроссовера Seltos Авто, 11:24
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Регионы России ночью подверглись масштабной атаке беспилотников. Карта Политика, 11:23
Взрыв прогремел в Пермском политехническом университете Общество, 11:22
ЦБ назвал принципиально важным обеление рынка криптовалют в России Крипто, 11:20
✍🏻 «То и дело тушим пожары»: узнайте, как у вас отлажены процессы. Тест 11:17
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15
Ремонт вместо ипотеки: как меняются запросы потребителейПодписка на РБК, 11:13
Zn.ua раскрыл детали нового мирного пакета США из четырех документов Политика, 11:11