Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта «Ак Барс Аэро»
Росавиация приостановила с 13 января 2015 года действие сертификата эксплуатанта компании «Ак Барс Аэро», говорится в сообщении ведомства. Инициатором стал гендиректор компании Петр Трубаев.
На сайте авиакомпании появилось заявление, в котором сказано, что перевозчик «в полном объеме выполняет обязательства перед пассажирами, заблаговременно купившими билеты на отмененные рейсы». В «Ак Барс Аэро» утверждают, что уже осуществлено порядка 90% операций по возврату стоимости за не состоявшиеся перелеты.
Трубаев связал остановку действия сертификата «с ухудшением основных производственных показателей, нестабильным финансовым положением авиакомпании».
К приостановке производства полетов перевозчика привела совокупность финансово-экономических факторов, отметил в заявлении Трубаев. В сообщении компании конкретизируется: «Повышение курса иностранной валюты вызвало серьезные осложнения в обслуживании лизинговых платежей за воздушные суда, удорожание технического обслуживания и страхования самолетов, повышение стоимости подготовки летного состава в зарубежных авиационных учебных центрах. Кроме того, усилилось давление со стороны кредиторов, что в совокупности и привело к решению о приостановлении производства полетов».
По информации, поступившей в Росавиацию от авиакомпании, руководство республиканского перевозчика принимает меры для минимизации издержек. «В будущем авиакомпания намерена сосредоточиться на выполнении региональных и межрегиональных перевозок. В планах руководства авиакомпании – после проделанной работы выйти с предложением о формировании нового юридического лица», – уточнили в Росавиации.
Субсидируемые перевозки в Приволжском федеральном округе (ПФО) по маршрутной сети «Ак Барс Аэро» будут выполнять авиакомпании «Аэропорт Оренбург» и ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» (авиатакси Dexter).
Как сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь «Ак Барс Аэро» Ильгиза Насибуллина, компания сконцентрировалась на оптимизации расходов, сокращении кредитных нагрузок, приостановке действующих договоров. «Перестроечный период», по ее словам, продлится три месяца.
При этом самолетный парк авиакомпания планирует передать другим эксплуатантам. Cessna Grand Caravan, которые обслуживали субсидируемые рейсы по ПФО, авиакомпания передает на условиях аренды перевозчикам, которые будут выполнять перевозки вместо нее. Самолеты CRG «Ак Барс Аэро» рассчитывает передать другим авиакомпаниям, либо переоформив на новых эксплуатантов договоры лизинга, либо, как и Cessna, передав в аренду.
Насибуллина рассказала, что персонал авиакомпании уходит в плановые и административные отпуска. При этом некоторые сотрудники предпочли написать заявления об уходе по собственному желанию. Точное количество уволившихся на данный момент в компании назвать затруднились.
Ранее исполнительный директор компании Васил Каюмов объяснил РБК-Татарстан, что к долгу в почти треть от годовой выручки перед кредиторами прибавились и проблемы по обслуживанию самолетов после обвала рубля. На конец октября 2014 года операционный долг составлял 1,2 млрд руб. Выручка предприятия в 2013 году составляла 3,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,6 млн руб.
Авиапарк «Ак Барс Аэро» состоит из 15 самолетов Bombardier CRJ-200LR, 15 Cessna-208B/EX Grand Caravan, двух Ту-154. В парке бизнес-авиации четыре Як-40, два Bombardier Challenger и 3 вертолета. 80% рейсов компании шло по программе субсидирования авиаперевозок в ПФО - Нижний Новгород, Пермь, Волгоград, Нижневартовск.