Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Альфа-пак: пять видеоигр, в которые играют современные дети Совместный проект, 23:46
Генсек ООН призвал допустить продукты и удобрения из России на рынки мира Политика, 23:33
МИД Франции заявил, что НАТО и ЕС не хотят воевать с Россией Политика, 23:23
Как маркировка продуктов позволит выбирать здоровое питание Партнерский проект, 23:07
Хоккеиста выгнали из сборной Чехии во время ЧМ из-за драки с партнером Спорт, 23:03
Курский губернатор сообщил об обстреле поселка и села у границы Политика, 23:00
Societe Generale и «Интеррос» завершили сделку по продаже Росбанка Финансы, 22:57
Помощник главы АП призвал оценить необходимость свернуть ряд отраслей Экономика, 22:45
Прокурор запросил семь с половиной лет колонии для экс-замминистра науки Общество, 22:20
Подкаст: «Как малому бизнесу участвовать в госзакупках» 22:19
Как решить проблему безответственного выгула животных ДНК-анализом Партнерский проект, 22:12
В Житомире пообещали убрать русский язык из школьной программы с сентября Политика, 22:10
Экс-игрок «Зенита» обвинил агентов в краже порядка €15 млн Спорт, 22:03
Как восстановить связи с IIHF. Главное из предвыборной программы Третьяка Спорт, 22:00
Бизнес ,  
0 

Авиакомпании сэкономили на российской границе 145 млрд рублей

Из-за того что российские авиакомпании регистрируют свои самолеты за рубежом, только за последние 2,5 года они недоплатили в бюджет около 145 млрд руб., подсчитали аудиторы Счетной палаты. Авиакомпании заплатили в бюджеты только 38 млрд руб.
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин обнаружил, что авиакомпании все меньше и меньше платят в федеральный бюджет, говорится в опубликованном сегодня отчете. В 2013 году авиакомпании заплатили 8,9 млрд руб., что на 56% ниже, чем в 2012 году. За первое полугодие 2014 года перевозчики заплатили 2,8 млрд руб. – 17,3% от показателя 2012 года.

Согласно подсчетам аудиторов, перевозчики за последние 2,5 года ввезли в Россию по временной схеме без уплаты таможенных платежей 230 самолетов на общую сумму 225,7 млрд руб. При этом эти самолеты остались зарегистрированными в иностранных офшорах, говорится в отчете. Это привело к увеличению числа иностранных самолетов в отчественных авиакомпаниях. В 2012 году их доля составила 76,8% от всего количества ввезенных судов, в 2013 году это показатель был 71,3%, в первом полугодии этого года в отчественных авиакомпаниях эксплуатировалось 82,9% иностранных самолетов.

«Применяемый подход по регистрации воздушных судов в офшорных юрисдикциях приводит к непоступлению в федеральный бюджет целого ряда платежей, таких как НДС с лизинговых платежей, налог на имущество, налог на доход лизингодателя, поскольку он зарегистрирован в иностранном государстве», – отмечает аудитор Сергей Штогрин, его слова передает пресс-служба Счетной палаты.

По итогам проверки Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление в Федеральную таможенную службу, информационное письмо в правительство России и в Следственный комитет, отмечается в сообщении ведомства. Получить информацию по получению ФТС представления Счетной палаты РБК не удалось. Официальный представитель Минтранса отметил, что представлений, обращений по итогам рассмотрения отчета в Минтранс России не поступало.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

По данным Государственного НИИ гражданской авиации, на июнь 2014 года парк воздушных судов российских авиакомпаний состоял из 2854 самолетов и вертолетов, доля воздушных судов зарубежного производства составляла 70%. По данным Росавиации, 80% воздушных судов зарегистрировано в зарубежных регистрах и только 20% – в российском.

Бороться с иностранной регистрацией самолетов в российских авиакомпаниях в начале 2013 года начал глава Росавиации Александр Нерадько. Тогда на слушаниях в Государственной думе он сообщил депутатам: «Настал период, чтобы все подумали о том, чтобы все суда иностранного производства регистрировать в российском реестре и сформировать отечественную систему поддержания летной годности. Необходимо ставить этот вопрос и решать».

Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Pro
Что ждать инвесторам от IPO создателя телешоу «Маска» и «Форт Боярд»
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Фото: Unsplash От The Times до «Очень странных дел»: как шрифты стали основой брендинга
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Какие ошибки в опционном договоре обернутся финансовыми потерями

Освобождение от уплат ввозных таможенных пошлин было введено в рамках Таможенного союза, вспоминает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Это вопросы межгосударственного уровня, но у Счетной палаты может быть свое мнение, и заставить платить таможенные пошлины авиакомпании вряд ли получится», – признает эксперт. По его словам, введение ввозных пошлин не помогло отечественному авиапрому и сильно замедлило развитие гражданской авиации.

Материалы к статье
Авторы
Теги