Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как бизнес в столичном регионе пережил локдаун осени 2021-го. Инфографика Бизнес, 13:51
В посольстве Казахстана не подтвердили прибытие Назарбаева в ОАЭ Политика, 13:49
Союз биатлонистов объявил состав сборной России на Олимпиаду в Пекине Спорт, 13:48
Олимпийский чемпион вошел в сборную России по скелетону на Играх-2022 Спорт, 13:43
Не только оружие: в какие удивительные технологии инвестирует DARPA Индустрия 4.0, 13:40
Минприроды предложило выделить ₽5 млрд на борьбу с «черными» лесорубами Бизнес, 13:37
Как компании получать максимальную отдачу от контекстной рекламы Pro, 13:35
Какую доходность дает инвестиционный фонд индустриальной недвижимости Партнерский материал, 13:34
В Пекине связали первый случай «омикрона» с посылкой из Канады Общество, 13:30
В заседании суда по делу Порошенко в Киеве объявили перерыв Политика, 13:25
За 2021 год АО «Архбум» увеличило производство гофропродукции на 16,1%​ Пресс-релиз, 13:24
Кремль ответил Нуланд о 18 сценариях реакции на «российское вторжение» Политика, 13:22
Глава Коми отправил правительство в отставку Политика, 13:19
В Москве и Подмосковье не стали отменять крещенские купания Общество, 13:12
Технологии и медиа ,  
0 

Агрегаторы товаров соберут жалобы покупателей на контрафакт

​Товарные агрегаторы – «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay – 1 декабря запустили сайт для приема жалоб на поддельные товары nota-claim.ru. Если товар действительно окажется контрафактом, его обещают убрать со всех сайтов участников объединения
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Жалобу можно подать не позднее трех месяцев после покупки. Это может сделать и физическое лицо, и юридическое. Пользователю нужно написать в заявке на сайте nota-claim.ru, где он нашел товар, в каком интернет-магазине его купил, и предоставить копии документов (чек, гарантийный талон, фото товара и др.). Если пользователь напишет, что ему предлагают очевидно несуществующий товар, например, iPhone с тремя сим-картами, жалобу перешлют напрямую в интернет-магазин, предложивший такую вещь. Если же товарные агрегаторы не будут уверены, что продукт контрафактный, они организуют экспертизу. Когда подтвердится, что товар – подделка, информацию о нем удалят сразу со всех сайтов, подключенных к nota-claim.ru.

В ноябре «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay объявили, что создали специальную организацию для отсечения подделок – Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА). Тогда же было объявлено,что в начале декабря появится сайт для подачи жалоб. По словам представителя пресс-службы «Яндекса» Элины Ставиской, к НОТА также присоединился немецкий производитель бытовой техники Miele. В компании ожидают, что список участников может расшириться. При Федеральной антимонопольной службе создана группа из представителей отраслевых ассоциаций, производителей и интернет-компаний, в которой обсуждают работу НОТА. В нее вошли, по словам Ставиской, Sony, «М.Видео», Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и другие. 

Проводить экспертизу, по мнению организаторов НОТА, должны производители товаров и официальные организации, защищающие права потребителей. Руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин в разговоре с РБК на презентации НОТА заметил, что не у всех производителей есть база товаров с серийными номерами, поэтому силами товарных агрегаторов выявить подделки не всегда представляется возможным.

В апреле президент и основатель вошедшей в группу при ФАС розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован обвинил «Яндекс.Маркет» в продаже контрафакта. Он утверждал, что «Яндекс» должен нести ответственность за нарушение прав потребителей. Тынкован также заявил, что представленные агрегатором товары являются контрафактными «в подавляющем большинстве». 

Создание такой площадки – важный шаг, потому что она поможет разработать полноценную механику по защите покупателей от контрафакта в онлайне, сказал представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. К сожалению, на это потребовалось много времени, посетовал он.

Однако, по статистике участников НОТА, жалобы на подделки приходят редко. Сайты-участники НОТА изучили более 19 тыс. жалоб и 500 тыс. отзывов, полученных с начала 2014 года. Люди жаловались в основном на отсутствие товара в наличии (50%), неверную цену (34%) или нулевую реакцию на заказ (3%).

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"