Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75)
Инвестиции, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14)
Инвестиции, 16:09
В КНР назвали «дружбой между джентельменами» отношения Москвы и Пекина Политика, 23:36
«ЮниКредит» увеличил чистую прибыль в четыре раза Финансы, 23:23
Директор МХАТ объяснил появление проблем с билетами по «Пушкинской карте» Общество, 23:14
Пушилин заявил, что Запад подталкивает Украину к контрнаступлению Политика, 23:07
Минздрав опроверг данные о 81% внезапных смертей у мужчин в России Общество, 22:34
Сроки проведения ВЭФ вновь перенесли Экономика, 22:15
Контейнеры с грузами для России застряли в порту Антверпена на год Политика, 22:06
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Овечкин поблагодарил «Вашингтон» за церемонию в честь его 802-й шайбы Спорт, 22:00
Посол исключил отказ Лондона передать Киеву снаряды с обедненным ураном Политика, 21:59
«Ак Барс» проиграл «Адмиралу» в пятом матче серии плей-офф КХЛ Спорт, 21:45
Россиянка обыграла пятую ракетку мира на престижном турнире WTA в Майами Спорт, 21:27
В Думе заявили о прекращении продаж украинских товаров на маркетплейсах Бизнес, 21:26
Четыре страны Европы решили создать флот из 250 истребителей Политика, 21:25
Пушилин заявил об одном участке Марьинки до полного контроля над городом Политика, 21:25
Технологии и медиа ,  
0 

Агрегаторы товаров соберут жалобы покупателей на контрафакт

​Товарные агрегаторы – «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay – 1 декабря запустили сайт для приема жалоб на поддельные товары nota-claim.ru. Если товар действительно окажется контрафактом, его обещают убрать со всех сайтов участников объединения
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Жалобу можно подать не позднее трех месяцев после покупки. Это может сделать и физическое лицо, и юридическое. Пользователю нужно написать в заявке на сайте nota-claim.ru, где он нашел товар, в каком интернет-магазине его купил, и предоставить копии документов (чек, гарантийный талон, фото товара и др.). Если пользователь напишет, что ему предлагают очевидно несуществующий товар, например, iPhone с тремя сим-картами, жалобу перешлют напрямую в интернет-магазин, предложивший такую вещь. Если же товарные агрегаторы не будут уверены, что продукт контрафактный, они организуют экспертизу. Когда подтвердится, что товар – подделка, информацию о нем удалят сразу со всех сайтов, подключенных к nota-claim.ru.

В ноябре «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay объявили, что создали специальную организацию для отсечения подделок – Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА). Тогда же было объявлено,что в начале декабря появится сайт для подачи жалоб. По словам представителя пресс-службы «Яндекса» Элины Ставиской, к НОТА также присоединился немецкий производитель бытовой техники Miele. В компании ожидают, что список участников может расшириться. При Федеральной антимонопольной службе создана группа из представителей отраслевых ассоциаций, производителей и интернет-компаний, в которой обсуждают работу НОТА. В нее вошли, по словам Ставиской, Sony, «М.Видео», Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и другие. 

Проводить экспертизу, по мнению организаторов НОТА, должны производители товаров и официальные организации, защищающие права потребителей. Руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин в разговоре с РБК на презентации НОТА заметил, что не у всех производителей есть база товаров с серийными номерами, поэтому силами товарных агрегаторов выявить подделки не всегда представляется возможным.

В апреле президент и основатель вошедшей в группу при ФАС розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован обвинил «Яндекс.Маркет» в продаже контрафакта. Он утверждал, что «Яндекс» должен нести ответственность за нарушение прав потребителей. Тынкован также заявил, что представленные агрегатором товары являются контрафактными «в подавляющем большинстве». 

Создание такой площадки – важный шаг, потому что она поможет разработать полноценную механику по защите покупателей от контрафакта в онлайне, сказал представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. К сожалению, на это потребовалось много времени, посетовал он.

Однако, по статистике участников НОТА, жалобы на подделки приходят редко. Сайты-участники НОТА изучили более 19 тыс. жалоб и 500 тыс. отзывов, полученных с начала 2014 года. Люди жаловались в основном на отсутствие товара в наличии (50%), неверную цену (34%) или нулевую реакцию на заказ (3%).

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"