Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Управленческая йога для компании: как выбрать Agile-тренера Экономика инноваций, 17:50
BNR сообщил о нежелании Болгарии принимать у себя военных НАТО из США Политика, 17:49
Как меняется подход бизнеса к брендингу — мнение СЕО Brandson (TSN) Pro, 17:33
Как в «Игре престолов» передают привет Тарковскому. Подкаст РБК и ASUS, 17:33
«Ростех» сумел избежать штрафа за срыв сроков запуска мусорных заводов Бизнес, 17:32
Ракова сообщила о доминировании «омикрона» в Москве Общество, 17:29
Акции «Обуви России» взлетели на 40% после обвала Инвестиции, 17:26
Путин назвал преимущества России в майнинге Крипто, 17:26
Кафельников оценил шансы Медведева на победу в Australian Open Спорт, 17:26
Роспотребнадзор усилил контроль за соблюдением карантинных мер в Москве Общество, 17:24
Голикова назвала «дельту» уходящим штаммом в России Общество, 17:20
Путин раскритиковал отмену плановой госпитализации детей из-за COVID-19 Политика, 17:20
Голикова заявила о росте числа госпитализаций детей с COVID на 36,5% Общество, 17:17
Сколько раз в неделю надо заряжать электромобиль. Тест РБК и Audi, 17:10
Бизнес ,  
0 

Китайский Hawtai намерен вложить $1,1 млрд в автопроизводство в России

Китайский автопроизводитель Hawtai Motor планирует инвестировать $1,1 млрд в строительство автосборочного производства в России. Планируемая мощность завода 100 тыс. автомобилей в год. Рассматриваются площадки в особой экономической зоне Татарстана «Алабуга», Тольятти, Свердловской области и Черкесске.

О планах Hawtai сообщил журналистам помощник президента международного департамента китайской компании Джеффри Чжан, передает Интерфакс. Пока компания занимается поиском площадки для размещения производственных мощностей, сказал он.

Hawtai Motor образована в 2000 году, штаб-квартира находится в Пекине. Компания выпускает внедорожники Hawtai Boliger, Hawtai C9 Santa Fe, Hawtai Terracan, а также седаны Hawtai E70 и Hawtai B11. В прошлом году предприятия фирмы выпустили около 200 тыс. автомобилей. Hawtai сотрудничает с известным производителем трансмиссий ZF, а также с итальянской компанией VM, выпускающей дизельные двигатели.

Из китайских производителей в России собираются автомобили марок Great Wall  в Калининградской области и Гжели, Lifan – в Черкесске, в 2015 году планируется начало крупноузловой сборки нескольких моделей Dongfeng в «Алабуге». Летом текущего года Great Wall заявлял о планах построить завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн.

Для строительства собственного завода в России Hawtai необходимо порядка 100 га. «Конечно, я хорошо понимаю политику российских властей, связанную с требованиями по повышению уровня локализации производства. Поэтому мы ищем место, где есть в наличии заводы по производству запчастей», – отметил Чжан. Срок строительства нового предприятия по сборке автомобилей – 1 год, срок окупаемости проекта составит 5 лет.

Китайская компания заявляет, что уже работает в России. По заказу Hawtai на мощностях завода Derways в Черкесске собираются Hawtai Boliger и Hawtai C9 Santa Fe, сказал представитель черкесского завода. Машины собираются пока в небольших количествах, сообщил он, не назвав конкретных цифр. Чжан утверждает, что в Черкесске организовано сборочное производства мощностью 50 тыс. автомобилей в год. В отчетах Ассоциации автомобильного бизнеса статистики продаж автомобилей Hawtai нет.

Представитель Derways не стал комментировать планы Hawtai по размещению завода в Черкесске, уточнив лишь, что мощность самого Derways рассчитана на 120 тыс. автомобилей в год. Представители особых экономических зон «Алабуга» и в городе Тольятти, специализирующихся на автопроме, не знают о планах китайской автокомпании. Телефон пресс-службы правительства Свердловской области не отвечал. В Hawtai на запрос не ответили.

Россия интересна китайским автопроизводителям размером рынка и дешевым рублем, полагает управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Но, добавляет эксперт, инвестирование сразу в строительство производственных мощностей без выстроенной дистрибьюторской сети и сильного партнера в России, выглядит не вполне логично.