Шувалов увидел в снижении рейтинга России попытку надавить на Кремль
По мнению Шувалова, снижение суверенного рейтинга России – способ повлиять на корпорации. «Конечно же, на Российскую Федерацию это [снижение рейтинга] вряд ли повлияет. Но это способ специально повлиять на корпорации, чтобы послать им сигнал: влияйте на свое правительство, на президента, на парламент, лишайте их определенной доли поддержки, и после этого у вас все будет хорошо», – заявил Шувалов, выступая на правительственном часе в Госдуме в пятницу.
Обращаясь к депутатам, Шувалов призвал к консолидации, которая позволит выйти из кризиса более сильными, с обновленной структурой экономики, передает из Госдумы корреспондент РБК. Не будем так полагаться на доходы от сырьевого сектора, сказал он.
Он добавил, что «с этим мы смириться не можем и должны представить свой ответ на эти сложности».
Первый вице-премьер напомнил, что в 2008–2010 годах «было сделано много инфраструктурных изменений, была повестка модернизации», однако признал, что сейчас страна входит в период кризиса. «В течение недели должны получить замечания от фракций по антикризисному плану», – добавил Шувалов.
Новый прогноз социально-экономического развития, который представило Минэкономразвития накануне, Шувалов назвал крайне жестким. «Радужных у нас никаких представлений нет, и иллюзий тоже», – предупредил он.
Депутаты на правительственном часе выступили с критикой в адрес правительства по поводу антикризисных мер. В частности, депутат Госдумы от КПРФ Владимир Кашин, заявил, что фракция КПРФ «ставит правительству оценку неудовлетворительно». «Те, кто не справляется в правительстве, должны уходить в отставку добровольно, – сказал он. – За что ни возьмись, везде издержки, которые Россию грабят, но создают миллиардеров. Малый бизнес слезами обливается».
26 января рейтинговое агентство Standard & Poor’s понизило рейтинг России до «мусорного» – ВВ+. S&P объяснило свое решение тем, что российская денежно-кредитная политика стала менее гибкой – ситуация в финансовом секторе ухудшается, что ограничивает возможности Центрального банка.
Вслед за этим S&P понизило до «мусорного» уровня рейтинги Москвы и Петербурга.