Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Меркель решила забрать полномочия у глав регионов для борьбы с COVID-19 Политика, 23:13 Суд арестовал бывшего министра труда Дагестана Общество, 23:04 NASA перенесло первый запуск вертолета на Марсе Технологии и медиа, 22:28 Принц Гарри примет участие в похоронах принца Филиппа Общество, 22:01 «Динамо» впервые с 2008 года стало чемпионом России по волейболу Спорт, 21:45 Эрдоган исключил взаимодействие с Украиной против других стран Политика, 21:41 Эрдоган выступил за выполнение минских соглашений по Донбассу Политика, 21:18 Эрдоган и Зеленский задекларировали перспективу членства Украины в НАТО Политика, 21:16 «Рубин» вырвал победу у «Ростова» в матче чемпионата России Спорт, 21:07 В Чувашии школьник умер после урока физкультуры Общество, 20:47 Эрдоган заявил о принципиальном решении не признавать «аннексию Крыма» Политика, 20:32 СМИ назвали возможные варианты нового контракта Овечкина с «Вашингтоном» Спорт, 20:27 В Великобритании объявили национальный траур до похорон принца Филиппа Общество, 20:15 Bloomberg узнал о возможном слиянии двух крупнейших швейцарских банков Бизнес, 20:07
Политика ,  
0 

СМИ опубликовали проект резолюции ООН о трибунале по Boeing

«Коммерсантъ» опубликовал проект резолюции Совбеза ООН о трибунале по Boeing. Его предлагают создать на основе главы VII Устава ООН, разрешающей применение санкций и силы против стран, не исполняющих требования резолюции
Донецкая область. На месте крушения Boeing 777 Малайзийских авиалиний (фото 2014 года)
Донецкая область. На месте крушения Boeing 777 Малайзийских авиалиний (фото 2014 года) (Фото: ТАСС)

Главной целью представленного Малайзией проекта резолюции является наказание лиц, ответственных за уничтожение в Донецкой области Boeing 777, говорится в документе, который оказался в распоряжении газеты «Коммерсантъ».

В докладе отмечается, что катастрофа Boeing «представляет угрозу международному миру и безопасности» и должна быть тщательно расследована.

В связи с этим авторы документа призывают все страны «оказать полную поддержку» расследованию, ссылаясь на резолюцию Совбеза ООН 2166 (2014) от 21 июля 2014 года, где содержится требование «призвать к ответу» всех ответственных за крушение лайнера в Донецкой области.

«Создание международного трибунала будет эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса по установлению ответственных», — говорится в тексте резолюции.

Также в распоряжении «Коммерсанта» оказался устав трибунала, в котором говорится, что его предлагается создать на основе главы VII Устава ООН, которая разрешает применение санкций и силы в отношении стран, которые не исполняют требования резолюции.

Из документа следует, что ответственность за катастрофу могут нести не только исполнители, но и те лица, кто отдавал приказ, подстрекал или побуждал к совершению преступления. В частности, в документе речь идет о военных командирах или лицах, действующих в роли таковых, которые не приняли всех необходимых мер для предотвращения катастрофы.

Под юрисдикцию трибунала подпадают военные преступления, преступления против безопасности гражданской авиации и преступления, определенные УК Украины.

Годовщина падения «Боинга»: какие последствия имела трагедия на Украине
Фотогалерея 
<p><strong>Новые санкции против России и ухудшение отношений с Западом</strong></p>

<p>Пассажирский Boeing 777 Malaysian Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, упал недалеко от Донецка 17 июля 2014 года. Первая реакция международных лидеров на крушение была достаточно сдержанной. Но по мере того, как публиковались подробности катастрофы, главенствующей на Западе стала точка зрения, согласно которой лайнер был сбит ополченцами Донбасса из зенитного ракетного комплекса &laquo;Бук&raquo;, поставленного Россией.</p>

<p>В конце июля прошлого года Евросоюз и США ввели секторальные санкции против российской экономики, в частности в отношении концерна ПВО &laquo;Алмаз-Антей&raquo;&nbsp;&mdash; производителя &laquo;Буков&raquo;. Госбанкам, включая ВТБ и Сбербанк, был ограничен доступ к долгосрочному финансированию, иностранцы заморозили совместные проекты с российскими нефтяными компаниями и&nbsp;т.д. Перечень мер был составлен еще в марте Вашингтоном (президент США Барак Обама подписал указ, из которого следовало, что под санкциями могут оказаться не&nbsp;только отдельные люди, ответственные за события в Крыму, но и целые отрасли), но именно происшествие с Boeing ускорило их принятие.</p>

<p>В конце июня 2015-го ЕС продлил действие санкций до 31 января 2016 года, ограничения со стороны Штатов являются бессрочными.</p>

<p>Западная пресса сообщала, что лидеры отдельных стран начали избегать общения с российским президентом. В&nbsp;частности, это происходило на саммите &laquo;Большой двадцатки&raquo; в Брисбене в ноябре 2014 года. Путин покинул саммит раньше срока, в Кремле это объяснили рабочим графиком</p>

Всего документ содержит 55 статей, охватывающих различные аспекты работы предполагаемого трибунала. Согласно документу, суд будет состоять из трех органов: палат судей, прокурора и канцелярии. Вердикты будут выносить трое судей. В апелляционной палате же будет пять человек. Назначаться судьи должны на пять лет генсеком ООН по представлению стран-членов организации.

В документе отмечается, что вердикт трибунала должен быть приоритетным по сравнению с вердиктами национальных судов.​

Российские власти неоднократно критиковали инициативу о создании трибунала. В частности, президент Владимир Путин назвал ее «преждевременной и контрпродуктивной». По мнению главы государства, прежде чем принимать решение о каких-либо судебных механизмах, нужно завершить расследование.

В среду в 22:00 мск в Совбезе ООН начнется голосование по резолюции. Постпред России при ООН Виталий Чуркин предупредил, что Москва наложит на документ вето.