Перейти к основному контенту
Крушение Ту-154 над Черным морем⁠,
0

СМИ узнали об обнаружении «черного ящика» разбившегося под Сочи Ту-154

Один из бортовых самописцев Ту-154 Минобороны России, разбившегося в Черном море 25 декабря, обнаружен в ходе поисковой операции. Водолазам предстоит поднять его на поверхность. О состоянии прибора информация не поступала
Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154
Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154 (Фото: AP Photo/Viktor Klyushin))

В ходе поисковой операции на месте крушения Ту-154 Минобороны России в Черном море обнаружен один из бортовых самописцев, рассказал ТАСС источник в экстренных службах. Позднее информацию агентству подтвердил представитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны.

«В ходе поисковых работ под кабиной самолета обнаружен один «черный ящик». В ближайшее время он будет извлечен из воды», — рассказал собеседник агентства. Два других бортовых самописца, которые находились в хвостовой части самолета, еще предстоит найти, пояснили агентству представители силовых структур.

Источник «РИА Новости» в силовых структурах рассказал, что на месте крушения обнаружены тела 12 погибших и почти 160 фрагментов тел.

Накануне поисковые отряды обнаружили на дне моря хвостовую часть самолета с фрагментами двигателя, а также подняли и доставили на берег часть фюзеляжа с иллюминаторами — фрагмент боковой обшивки размером 3,5 на 4,5 м.

Принадлежащий Министерству обороны Ту-154 потерпел крушение утром 25 декабря спустя несколько минут после взлета из аэропорта Адлера, куда приземлялся для дозаправки. Самолет летел из Москвы в Латакию (Сирия). На борту были 92 человека — военнослужащие, журналисты, артисты ансамбля им. Александрова, а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Все находившиеся в Ту-154 погибли.

Второй день поисковой операции на месте крушения Ту-154
Фотогалерея 
Фото: Нина Зотина/РИА Новости

Как рассказал источник ТАСС в силовых структурах, разрушения хвостовой части лайнера могут свидетельствовать о том, что командир хотел посадить самолет на воду. «По предварительным данным, повреждения свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду», — сказал он.

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники рассказала о показаниях очевидца падения самолета — сотрудника береговой охраны пограничных войск ФСБ. ​По его словам, Ту-154 не набирал высоту, а стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Однако для такой посадки положение самолета в пространстве показалось странным — якобы он шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Его положение очевидец сравнил с мотоциклом, поставленным водителем на заднее колесо. Затем, по словам свидетеля, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

Существует два типа самописцев — параметрические и речевые. Первые регистрируют показания систем воздушного судна, вторые записывают переговоры в кабине между членами экипажа и с наземными службами. Если самописцы не повреждены, получить данные с них можно в ближайшей к месту аварии авиационной части. Если же они повреждены, за расшифровку бортовых самописцев гражданских самолетов отвечает Межгосударственный авиационный комитет (МАК), военных – Научно-исследовательский центр эксплуатации и ремонта авиационной техники Минобороны.

Поиски. Существуют строго определенный порядок действий наземных служб при авариях и катастрофах ВС. Сначала проводится первичная идентификация всех обломков воздушного судна, после которой определяется местонахождение аварийного накопителя. Изъятие бортовых самописцев должно производиться, как правило, совместно с представителями правоохранительных органов.

Вскрытие самописца. Работы с наземными и бортовыми средствами объективного контроля проводятся только по указанию председателя специально созданной комиссии по расследованию происшествия. Самописцы доставляются в лабораторию, где специалисты осматривают и вскрывают их. Записывающее устройство необходимо достать из корпуса. Бортовые самописцы упакованы в толстый корпус из титановых или стальных сплавов, обычно цилиндрической или капсульной формы. Полость между корпусом и записывающим устройством заполнена специальным веществом, который обеспечивает защиту от высоких температур.

Копирование информации. Информация в стандартных бортовых устройствах регистрации не шифруется. Процедура считывания предполагает декодирование информации наземной аппаратурой. Этим также занимаются штатные специалисты. Сначала копируется информация с параметрических самописцев, затем – с речевых.

Анализ данных. Звуковая информация речевых самописцев очищается от шумов, переговоры членов экипажа прослушиваются и протоколируются. Также специалисты анализируют данные с параметрических самописцев. Проводится временная синхронизация информации самописцев самолета с данными, полученными с диспетчерского магнитофона и результатами расшифровки эксплуатационных бортовых регистраторов. Полученные данные передаются прокуратуре или другому ответственному органу.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 22:17
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 22:17
Как налоговая реформа отразится на компаниях Радио, 22:57
Почему бизнес выбирает агентские схемы для международных платежей Радио, 22:46
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Европейские лидеры ответили на претензии Вашингтона к Евросоюзу Политика, 22:45
Поезда на водороде: как технологии меняют транспорт Тренды, 22:45
Зеленский признал, что Киеву не удается вернуть Крым и вступить в НАТО Политика, 22:40
Как DAM-системы меняют работу с корпоративными данными Тренды, 22:36
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Захарова словами «превзошла себя» описала санкции Британии против Дугина Политика, 22:35
Какие перспективы у российского фондового рынка Отрасли, 22:30
Как российские компании перестраивают инфраструктуру под новые требования Отрасли, 22:30
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Зеленский назвал условие проведения выборов на Украине в ближайшие месяцы Политика, 22:04
Как Зеленский после заявлений Трампа согласился провести выборы Политика, 21:55