Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Газпром» обжаловал решение арбитража по спору с польской PGNiG Бизнес, 21:46 МИД оценил ситуацию вокруг продюсера Sputnik в США как «произвол полиции» Политика, 21:45 У футболиста сборной Аргентины заподозрили депрессию из-за пандемии Спорт, 21:34 В работе сервиса МОЭК с графиком отключения горячей воды произошел сбой Общество, 21:24 «Зенит» возобновил групповые тренировки Спорт, 21:18 Это по-мужски: как подготовиться к отцовству правильно РБК и Андродоз, 21:16 Глава «Яндекс.Маркет» обсудил с коллективом статью о «разводе» акционеров Бизнес, 21:00 Игра наоборот. Дневник трейдера #24 Крипто, 20:59 МЧС предупредило москвичей о сильных дождях и грозе Общество, 20:58 Сбербанк снизил процентные ставки по вкладам в долларах США Финансы, 20:41 Как выгодно и безопасно купить криптовалюту. Инструкция для новичка Крипто, 20:28 Фигуристы группы Плющенко получили результаты тестов на COVID-19 Спорт, 20:28 Полузащитник сборной России по футболу перенес операцию на плече Спорт, 20:20 Экс-главу «дочки» ЛУКОЙЛа заочно арестовали по делу о растрате Общество, 20:16
Крушение Ту-154 над Черным морем ,  
0 

СМИ узнали о показаниях свидетеля о «странной» посадке Ту-154 на воду

Крушение Ту-154 могло произойти из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели его на закритические углы атаки, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, эта версия считается приоритетной в расследовании авиакатастрофы
Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154
Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154 (Фото: AP Photo/Viktor Klyushin)

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники, которые сейчас проверяют показания свидетелей, одним из очевидцев стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи.

По его словам, Ту-154 не набирал высоту, а стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Однако для такой посадки положение самолета в пространстве показалось очевидцу странным: якобы лайнер шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Это положение он сравнил с мотоциклом, поставленным водителем на заднее колесо. Затем, по словам свидетеля, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

Эксперты отметили, что к описанному очевидцем могло привести несколько факторов, связанных с действиями экипажа самолета. Как ранее заявила ФСБ, отрыв от полосы Ту-154 осуществил в штатной скорости и начал подниматься. Однако через несколько секунд, сообщили эксперты, лайнер стал терять скорость и высоту, что могло в первую очередь произойти из-за ошибочных действий пилотов, которые пытались слишком энергично поднять его вверх. Предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению к поверхности моря.

По данным «Коммерсанта», в уголовном деле ошибка пилотов стала приоритетной версией авиакатастрофы.

Крушению могли способствовать и технические факторы, отмечает при этом газета, — возможная перегруженность, нарушение центровки самолета его грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора лайнера, а также внезапное падение тяги двигателей.

Изложенные версии, отмечает «Коммерсантъ», косвенно подтвердил в понедельник в официальном сообщении ЦОС ФСБ, назвавший в числе возможных причин катастрофы «ошибку пилотирования и техническую неисправность самолета» и заявивший, что признаков, указывающих на возможность теракта, не обнаружено. Источник газеты между тем сообщил, что окончательно от версии теракта следствие сможет отказаться только после тщательного изучения показаний бортовых самописцев, а также экспертного исследования тел погибших и обломков самолета.

По словам участников поисковой операции, обнаружить в первые часы удалось не только целые тела, в том числе командира экипажа лайнера, но и более сотни фрагментов. Генетическая экспертиза последних проводится в Москве. Следствие предполагает, что в первую очередь удалось найти останки тех пассажиров и членов экипажа, кто в момент взлета не был пристегнут ремнями безопасности либо невольно оказался в местах разлома фюзеляжа.

Источник газеты сообщил, что на найденных телах и обломках самолета следов взрывчатки нет. ​

Второй день поисковой операции на месте крушения Ту-154
Фотогалерея 
Фото:  Нина Зотина/РИА Новости