Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 14:27
НАТО решило увеличить численность сил быстрого реагирования до 300 тыс. Политика, 14:26
Алаев назвал неожиданным назначение и.о. президента РПЛ Спорт, 14:18
Forbes узнал о выставленной на продажу яхте миллиардера Молчанова Политика, 14:17
G7 заявила о намерении сократить доходы России от продажи золота Политика, 14:12
Лукашенко и Путин договорились жестко контролировать импортозамещение Экономика, 14:12
Как Hard Rock Cafe и Boeing ограждают себя от сбоев в цепочках поставок Pro, 14:11
Минфин обвинил Euroclear в намеренном неплатеже по майским евробондам Финансы, 14:05
Платный въезд в Москву: опыт мировых столиц Партнерский проект, 14:04
На лодке по улице: последствия сильных дождей в Краснодаре. Видео Общество, 14:01
Какие приграничные пункты попали под обстрел со стороны Украины. Карта Политика, 14:00
Глава РФС с пониманием отнесся к решению Хачатурянца покинуть РПЛ Спорт, 13:54
Члены ОНК пока не нашли командиров «Азова» в СИЗО «Лефортово» Политика, 13:54
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:47

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Война санкций ,  
0 

Китай закрыл небо для Boeing и Airbus российских авиакомпаний

Российские авиакомпании не смогли предоставить данные, что импортные самолеты официально сняты с регистрации за рубежом, сообщил источник РБК. С марта в России разрешено регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге
Фото: Jason Lee / Reuters
Фото: Jason Lee / Reuters

Китай закрыл свое воздушное пространство для самолетов Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях, сообщили два источника РБК.

О том, что Китай принял такое решение, ранее со ссылкой на авиавласти страны также сообщила компания Global Link Logistics, передавал Telegram-канал «Все о таможне и ВЭД». Другой логистический оператор, «Оптималог», сообщил, что получил информацию об отмене всех рейсов авиакомпаний «Авиастар Ту» и iFly из Китая. В неофициальных комментариях, которые он приводил, говорилось, что самолеты «перестали соответствовать требованиям ИКАО/ИАТА», «нет разрешений на пользование воздушными коридорами».

Один из источников РБК объясняет запрет тем, что в мае авиавласти Китая попросили все авиакомпании, не только российские, актуализировать электронные досье (портфолио; там содержатся сведения о самолетах, собственниках авиакомпаний, договорах на наземное обслуживание). Запрос таких портфолио — стандартная процедура, указывает собеседник. Но недавно в Китае в нее были внесены корректировки.

Российские перевозчики, летающие в Китай, обновили информацию. Но власти Китая запросили подтверждающие данные, что импортные самолеты российских перевозчиков официально сняты с регистрации за рубежом. Таких документов авиакомпании представить не смогли. Поэтому китайские авиавласти, соблюдая международное авиазаконодательство, отказали в полетах на таких самолетах.

«Коммерсантъ» узнал о передаче Турции двух третей перелетов в Россию
Бизнес
Фото: Leon Neal / Getty Images

По словам, источника, сейчас требования по «чистоте» самолетов с точки зрения регистрации предъявляют и другие страны. В качестве примера собеседник привел Турцию, которая отказывает в разрешениях на полеты в эту страну или через ее воздушное пространство самолетам «с двойной регистрацией» (самолеты, принудительно зарегистрированные в России).

Другой собеседник РБК в российской авиакомпании подтвердил, что без сертификата о дерегистрации самолеты не допускаются к полетам в Китай.

Pro
Почему вместе с пандемией заканчивается мода на образовательные стартапы
Pro
Фото: Shutterstock ОКР: что это за расстройство и как его лечат
Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить
Pro
Фото: Shutterstock Хватит захламлять склад: выстраиваем систему закупок за шесть шагов
Pro
Фото: Getty Images «Их мебель там сразу стали подделывать»: как IKEA покоряла Китай
Pro
«Только не обновляйтесь»: 5 принципов сочетать свое и чужое ПО
Pro
Фото: Shutterstock «Я счастлив, что меня уволили»: каково работать в Tesla — в 5 пунктах
Pro
Фото: Shutterstock Второй после Microsoft: почему Oracle на высоте, несмотря на рецессию

Представитель Росавиации отказался от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службу Минтранса, в Управление гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China, СAAC) и представителям «Авиастар-ТУ».

В авиакомпании iFly, выполнявшей грузовые рейсы в Китай на Airbus, отказались от комментариев.

С конца февраля западные страны ввели ряд санкций против российской авиационной отрасли. Евросоюз запретил российским самолетам использовать свое воздушное пространство, а также прекратил поставки в страну самолетов и запчастей к ним. Помимо этого, ЕС обязал лизинговые компании разорвать контракты с российскими перевозчиками. В рамках санкций лизингодатели начали арестовывать лайнеры российских авиакомпаний за границей, в связи с чем те стали отменять международные рейсы.

Президент России Владимир Путин, говоря о прекращении лизинга самолетов, заявил, что западные страны обманули российских партнеров, в «одностороннем порядке отказавшись от выполнения своих обязательств». В качестве меры поддержки отрасли он разрешил регистрировать в России иностранные суда, находящиеся в лизинге. Выдача российских сертификатов позволит использовать их в том числе на рейсах внутри страны.

Авторы
Теги