Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На ликвидацию последствий ледяного шторма в Приморье выделят ₽700 млн Политика, 09:11 Опыт пандемии: положение компаний с оборотом от 3 до 100 млрд руб. РБК и SAP, 09:06 Минпромторг пообещал поддержку двум проектам Франка по строительству ЦБК Бизнес, 09:00 Клуб КХЛ «Металлург» после двух поражений пригласил канадского тренера Спорт, 08:57 Новый глава Дагестана заболел COVID-19 Общество, 08:54 Байден заявил о нежелании начинать расследование против Трампа Политика, 08:48 Альтернатива закрытым фудкортам, Байден бросил вызов. Главные новости РБК Общество, 08:45 Гардероб, уют и бренды: в «РигаМолл» открылся универмаг «Стокманн» «РБК Стиль» и «Стокманн», 08:37 Умерла актриса Светлана Обидина Общество, 08:34 США и Румыния провели совместные ракетные стрельбы вблизи Крыма Политика, 08:30 Джанпьеро Петрильери: не говорите с сотрудниками как с солдатами Pro, 08:21 Российского дирижера Максима Емельянычева номинировали на «Грэмми» Общество, 08:18 ВОЗ сообщила о новом рекорде недельного прироста случаев COVID Общество, 08:16 Перепрыгнуть пропасть: как студенту устроиться на работу РБК и АНО «РСВ», 08:08
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Итоги года – 2014 ,  
0 

Однажды в Москве: как подросток впервые устроил стрельбу в школе

3 февраля 2014 года в Москве произошел первый в России случай стрельбы в школе из гражданского оружия «по американскому сценарию». Ученик 10 «А» класса школы №263 в районе Отрадное пришел на урок географии с охотничьим карабином и винтовкой, застрелил учителя Андрея Кириллова, взял в заложники одноклассников и успел расстрелять первых прибывших по сигналу тревожной кнопки полицейских. Ответом на трагедию стало ужесточение законодательства о хранении и ношении оружия
Автомобили "Скорой помощи"  у московской школы № 263
Автомобили "Скорой помощи" у московской школы № 263 (Фото: ТАСС)

«У нас же не Лос-Анджелес, не Чикаго, регулярно такие чрезвычайные происшествия не происходят. Всерьез происходящее восприняли по факту только тогда, когда все это увидели своими глазами», – объяснял командир взвода ППС отдела полиции по району Отрадное Алексей Панков. Помимо учителя, погиб прапорщик вневедомственной охраны Сергей Бушуев, а старший сержант ППС Владимир Крохин получил ранение. После того, как напарник раненого полицейского, младший лейтенант Вячеслав Нечаев, оттащил коллегу с линии огня и доложил о ситуации дежурному, вокруг школы развернулась полномасштабная спецоперация.

На место происшествия прибыли сотрудники всех экстренных служб – пожарные, спасатели, медики, сотрудники полиции и спецслужб. К школе один за другим съехались министр внутренних дел Владимир Колокольцев, министр образования Дмитрий Ливанов, председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, мэр Москвы Сергей Собянин, прокурор Москвы Сергей Куденеев и начальник столичной полиции Анатолий Якунин. В итоге вооруженного школьника убедил сдаться его отец Виктор Гордеев, прибывший в школу для переговоров.​​

Сотрудники СКР работают на месте происшествия
Сотрудники СКР работают на месте происшествия (Фото: ТАСС)

Гордеев оказался сотрудником курируемого силовыми ведомствами ФГБУ НИИ «Эфир» и владельцем оружия, которое использовал стрелок. Оно хранилось в доме на законных основаниях. В СМИ звучали предположения, что отец школьного стрелка – сотрудник ФСБ, но в самом ведомстве эту информацию опровергли. Судебно-медицинская экспертиза признала десятиклассника невменяемым. Врачи поставили ему диагноз «параноидная шизофрения».

В Бутырском суде продолжается процесс над подростком. Представитель потерпевшей стороны, адвокат Игорь Трунов, требует назначения повторной экспертизы. Трунов также заявил ход​атайство о допуске его к материалам уголовного дела о небрежном хранении оружия в отношении отца обвиняемого, но пока не получил ответа из МВД.

Президент России Владимир Путин, находясь в день происшествия на заседании президентского Совета по культуре и искусству, отреагировал на инцидент, призвав больше внимания уделять воспитанию подрастающего поколения. Президент отметил, что трагедия могла бы не произойти, если бы должным образом было воспитано новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство.

Ученики московской школы № 263
Ученики московской школы № 263

Трагедия в школе №263 произошла спустя чуть больше года после резонансной стрельбы в офисе аптечной сети «Ригла», где юрист компании и автор запрещенного манифеста о вреде для планеты «человеческого компоста» Дмитрий Виноградов застрелил из собственного охотничьего карабина шестерых коллег. Тогда группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по безопасности Ириной Яровой внесла в парламент законопроект, ужесточающий правила владения оружием. В частности, предлагалось повысить допустимый возраст владельцев оружия с 18 до 21 года, запретить ношение огнестрельного оружия на территории образовательных учреждений и ужесточить ответственность за умышленное причинение вреда здоровью с применением оружия.

В мае 2013 года он был принят в первом чтении, но его прохождение ускорилось только после февральских событий в школе. Ко второму чтению в законопроект были включены нормы, ужесточившие правила хранения оружия, введена уголовная ответственность за его небрежное хранение (если это повлекло тяжкие последствия) и административная ответственность за ношение оружия в пьяном виде. Окончательно документ был принят в июле 2014 года.

Эксперты обращают внимание на другой аспект: устроивший переполох в школе подросток до дня трагедии не вызывал подозрений и воспринимался как обычный примерный ученик. Стрельба в школе стала поводом поговорить о необходимости наладить реальную психологическую работу в школе, считает руководитель Центра социально-психологической реабилитации «Наша жизнь» Александр Колмановский. «Сейчас психолог подчинен школьной администрации так же, как учитель и любой другой технический работник. От него требуют, чтобы он донес до ученика, что надо исправлять двойки, а у психолога должна быть возможность сказать: ребенок в стрессе и надо от него отстать, дать ему прийти в себя», – объясняет эксперт. Проблемный ребенок будет гораздо заметнее, и к нему могут быть вовремя применены корректирующие меры.