Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава Freedom Holding оценил переток клиентов из России в Казахстан Финансы, 08:00
Макрон выступил за прямые контакты с Путиным Политика, 07:41
Традиции респектабельной классики: какая недвижимость подчеркивает статус РБК и Амарант, 07:33
Смогут ли японцы и корейцы сотворить новую сенсацию. Интриги тура ЧМ Спорт, 07:30
В жилом доме в Ярославле взорвался газ Общество, 07:12
Nokia получила экспортную лицензию для поставки оборудования в Россию Технологии и медиа, 07:00
Глава «МегаФона» — РБК: «Мы не бежим во всех направлениях» Технологии и медиа, 07:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
ТАСС сообщил об использовании на Украине комплексов с дронами «Тахион» Политика, 06:49
Классика вне времени: стратегия инвестиций в искусство Павла Третьякова РБК и Амарант, 06:30
В Японии не исключили высокие цены на нефть в мире после решения ОПЕК+ Политика, 06:27
Суд признал незаконной амнистию экс-замглавы Управления делами президента Общество, 06:05
Вильфанд заявил о третьем подряд рекорде атмосферного давления в Москве Свое дело, 05:58
Глава МЧС назвал причину обрушения части дома в Нижневартовске Общество, 05:48
Рогов сообщил о серии взрывов в Запорожье вторую ночь подряд Политика, 05:41
Итоги года – 2014 ,  
0 

Однажды в Москве: как подросток впервые устроил стрельбу в школе

3 февраля 2014 года в Москве произошел первый в России случай стрельбы в школе из гражданского оружия «по американскому сценарию». Ученик 10 «А» класса школы №263 в районе Отрадное пришел на урок географии с охотничьим карабином и винтовкой, застрелил учителя Андрея Кириллова, взял в заложники одноклассников и успел расстрелять первых прибывших по сигналу тревожной кнопки полицейских. Ответом на трагедию стало ужесточение законодательства о хранении и ношении оружия
Автомобили "Скорой помощи"  у московской школы № 263
Автомобили "Скорой помощи" у московской школы № 263 (Фото: ТАСС)

«У нас же не Лос-Анджелес, не Чикаго, регулярно такие чрезвычайные происшествия не происходят. Всерьез происходящее восприняли по факту только тогда, когда все это увидели своими глазами», – объяснял командир взвода ППС отдела полиции по району Отрадное Алексей Панков. Помимо учителя, погиб прапорщик вневедомственной охраны Сергей Бушуев, а старший сержант ППС Владимир Крохин получил ранение. После того, как напарник раненого полицейского, младший лейтенант Вячеслав Нечаев, оттащил коллегу с линии огня и доложил о ситуации дежурному, вокруг школы развернулась полномасштабная спецоперация.

На место происшествия прибыли сотрудники всех экстренных служб – пожарные, спасатели, медики, сотрудники полиции и спецслужб. К школе один за другим съехались министр внутренних дел Владимир Колокольцев, министр образования Дмитрий Ливанов, председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, мэр Москвы Сергей Собянин, прокурор Москвы Сергей Куденеев и начальник столичной полиции Анатолий Якунин. В итоге вооруженного школьника убедил сдаться его отец Виктор Гордеев, прибывший в школу для переговоров.​​

Сотрудники СКР работают на месте происшествия
Сотрудники СКР работают на месте происшествия (Фото: ТАСС)

Гордеев оказался сотрудником курируемого силовыми ведомствами ФГБУ НИИ «Эфир» и владельцем оружия, которое использовал стрелок. Оно хранилось в доме на законных основаниях. В СМИ звучали предположения, что отец школьного стрелка – сотрудник ФСБ, но в самом ведомстве эту информацию опровергли. Судебно-медицинская экспертиза признала десятиклассника невменяемым. Врачи поставили ему диагноз «параноидная шизофрения».

В Бутырском суде продолжается процесс над подростком. Представитель потерпевшей стороны, адвокат Игорь Трунов, требует назначения повторной экспертизы. Трунов также заявил ход​атайство о допуске его к материалам уголовного дела о небрежном хранении оружия в отношении отца обвиняемого, но пока не получил ответа из МВД.

Президент России Владимир Путин, находясь в день происшествия на заседании президентского Совета по культуре и искусству, отреагировал на инцидент, призвав больше внимания уделять воспитанию подрастающего поколения. Президент отметил, что трагедия могла бы не произойти, если бы должным образом было воспитано новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство.

Ученики московской школы № 263
Ученики московской школы № 263

Трагедия в школе №263 произошла спустя чуть больше года после резонансной стрельбы в офисе аптечной сети «Ригла», где юрист компании и автор запрещенного манифеста о вреде для планеты «человеческого компоста» Дмитрий Виноградов застрелил из собственного охотничьего карабина шестерых коллег. Тогда группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по безопасности Ириной Яровой внесла в парламент законопроект, ужесточающий правила владения оружием. В частности, предлагалось повысить допустимый возраст владельцев оружия с 18 до 21 года, запретить ношение огнестрельного оружия на территории образовательных учреждений и ужесточить ответственность за умышленное причинение вреда здоровью с применением оружия.

В мае 2013 года он был принят в первом чтении, но его прохождение ускорилось только после февральских событий в школе. Ко второму чтению в законопроект были включены нормы, ужесточившие правила хранения оружия, введена уголовная ответственность за его небрежное хранение (если это повлекло тяжкие последствия) и административная ответственность за ношение оружия в пьяном виде. Окончательно документ был принят в июле 2014 года.

Эксперты обращают внимание на другой аспект: устроивший переполох в школе подросток до дня трагедии не вызывал подозрений и воспринимался как обычный примерный ученик. Стрельба в школе стала поводом поговорить о необходимости наладить реальную психологическую работу в школе, считает руководитель Центра социально-психологической реабилитации «Наша жизнь» Александр Колмановский. «Сейчас психолог подчинен школьной администрации так же, как учитель и любой другой технический работник. От него требуют, чтобы он донес до ученика, что надо исправлять двойки, а у психолога должна быть возможность сказать: ребенок в стрессе и надо от него отстать, дать ему прийти в себя», – объясняет эксперт. Проблемный ребенок будет гораздо заметнее, и к нему могут быть вовремя применены корректирующие меры.

Авторы
Теги