Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 75,91 (-0,13)
Инвестиции, 07 фев, 15:53
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 70,89 (+0,29)
Инвестиции, 07 фев, 15:53
Zoom сократит количество сотрудников на 15% Технологии и медиа, 06:21
Байден заявил, что США «в наилучшей форме» для победы в конкуренции с КНР Политика, 06:09
МИД назвал число отказавшихся от российского гражданства за 2022 год Политика, 06:09
Байден назвал конфликт на Украине «испытанием на века» Политика, 06:06
В Индонезии боевики захватили самолет авиакомпании Susi Air Политика, 05:17
Аналитики назвали самые высокооплачиваемые вакансии февраля в России Общество, 05:00
США решили снять санкции с бывшей дочки «Сбера» в Казахстане Политика, 04:56
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Российский ОПК создал дальний транспортный беспилотник ТрАМП Политика, 04:51
В Думу внесли закон о наказании за дискредитацию военных добровольцев Политика, 04:13
Россияне стали больше покупать и меньше тратить на январских распродажах Общество, 04:00
Глава Минобороны ФРГ Писториус заявил, что «мир без Путина был бы лучше» Политика, 03:52
Глава СНБО Украины призвал наносить удары по объектам в России Политика, 03:34
Клинтон обещал Ельцину тесное сотрудничество России и США Политика, 03:33
Остин пытался созвониться со своим коллегой из КНР после сбития аэростата Политика, 03:14
Итоги года – 2014 ,  
0 

Однажды в Москве: как подросток впервые устроил стрельбу в школе

3 февраля 2014 года в Москве произошел первый в России случай стрельбы в школе из гражданского оружия «по американскому сценарию». Ученик 10 «А» класса школы №263 в районе Отрадное пришел на урок географии с охотничьим карабином и винтовкой, застрелил учителя Андрея Кириллова, взял в заложники одноклассников и успел расстрелять первых прибывших по сигналу тревожной кнопки полицейских. Ответом на трагедию стало ужесточение законодательства о хранении и ношении оружия
Автомобили "Скорой помощи"  у московской школы № 263
Автомобили "Скорой помощи" у московской школы № 263 (Фото: ТАСС)

«У нас же не Лос-Анджелес, не Чикаго, регулярно такие чрезвычайные происшествия не происходят. Всерьез происходящее восприняли по факту только тогда, когда все это увидели своими глазами», – объяснял командир взвода ППС отдела полиции по району Отрадное Алексей Панков. Помимо учителя, погиб прапорщик вневедомственной охраны Сергей Бушуев, а старший сержант ППС Владимир Крохин получил ранение. После того, как напарник раненого полицейского, младший лейтенант Вячеслав Нечаев, оттащил коллегу с линии огня и доложил о ситуации дежурному, вокруг школы развернулась полномасштабная спецоперация.

На место происшествия прибыли сотрудники всех экстренных служб – пожарные, спасатели, медики, сотрудники полиции и спецслужб. К школе один за другим съехались министр внутренних дел Владимир Колокольцев, министр образования Дмитрий Ливанов, председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, мэр Москвы Сергей Собянин, прокурор Москвы Сергей Куденеев и начальник столичной полиции Анатолий Якунин. В итоге вооруженного школьника убедил сдаться его отец Виктор Гордеев, прибывший в школу для переговоров.​​

Сотрудники СКР работают на месте происшествия
Сотрудники СКР работают на месте происшествия (Фото: ТАСС)

Гордеев оказался сотрудником курируемого силовыми ведомствами ФГБУ НИИ «Эфир» и владельцем оружия, которое использовал стрелок. Оно хранилось в доме на законных основаниях. В СМИ звучали предположения, что отец школьного стрелка – сотрудник ФСБ, но в самом ведомстве эту информацию опровергли. Судебно-медицинская экспертиза признала десятиклассника невменяемым. Врачи поставили ему диагноз «параноидная шизофрения».

В Бутырском суде продолжается процесс над подростком. Представитель потерпевшей стороны, адвокат Игорь Трунов, требует назначения повторной экспертизы. Трунов также заявил ход​атайство о допуске его к материалам уголовного дела о небрежном хранении оружия в отношении отца обвиняемого, но пока не получил ответа из МВД.

Президент России Владимир Путин, находясь в день происшествия на заседании президентского Совета по культуре и искусству, отреагировал на инцидент, призвав больше внимания уделять воспитанию подрастающего поколения. Президент отметил, что трагедия могла бы не произойти, если бы должным образом было воспитано новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство.

Ученики московской школы № 263
Ученики московской школы № 263

Трагедия в школе №263 произошла спустя чуть больше года после резонансной стрельбы в офисе аптечной сети «Ригла», где юрист компании и автор запрещенного манифеста о вреде для планеты «человеческого компоста» Дмитрий Виноградов застрелил из собственного охотничьего карабина шестерых коллег. Тогда группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по безопасности Ириной Яровой внесла в парламент законопроект, ужесточающий правила владения оружием. В частности, предлагалось повысить допустимый возраст владельцев оружия с 18 до 21 года, запретить ношение огнестрельного оружия на территории образовательных учреждений и ужесточить ответственность за умышленное причинение вреда здоровью с применением оружия.

В мае 2013 года он был принят в первом чтении, но его прохождение ускорилось только после февральских событий в школе. Ко второму чтению в законопроект были включены нормы, ужесточившие правила хранения оружия, введена уголовная ответственность за его небрежное хранение (если это повлекло тяжкие последствия) и административная ответственность за ношение оружия в пьяном виде. Окончательно документ был принят в июле 2014 года.

Эксперты обращают внимание на другой аспект: устроивший переполох в школе подросток до дня трагедии не вызывал подозрений и воспринимался как обычный примерный ученик. Стрельба в школе стала поводом поговорить о необходимости наладить реальную психологическую работу в школе, считает руководитель Центра социально-психологической реабилитации «Наша жизнь» Александр Колмановский. «Сейчас психолог подчинен школьной администрации так же, как учитель и любой другой технический работник. От него требуют, чтобы он донес до ученика, что надо исправлять двойки, а у психолога должна быть возможность сказать: ребенок в стрессе и надо от него отстать, дать ему прийти в себя», – объясняет эксперт. Проблемный ребенок будет гораздо заметнее, и к нему могут быть вовремя применены корректирующие меры.

Авторы
Теги