Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Роскомнадзор начал блокировку сайта «Открытой России» 00:40, Технологии и медиа В Киеве предложили новую модель образования после критики в Совете Европы 00:28, Политика Эксперты назвали виды спорта с самой худшей допинг-репутацией 00:00, Общество Правительству предложат создать подводный интернет вещей и «умные» дроны 00:00, Технологии и медиа Счетная палата нашла способы увеличить сборы с имущества россиян 00:00, Экономика Адвокат рассказал о желании Карауловой попросить у Путина помилование 11 дек, 23:57, Общество Группа ЕСН Березкина заинтересовалась покупкой Рефтинской ГРЭС 11 дек, 23:33, Бизнес Российскую военную группировку сократят на две трети 11 дек, 23:26, Политика Считаете себя хорошим рыбаком и опытным водителем: пройдите тест 11 дек, 23:16, РБК и Mitsubishi Pajero Sport Яценюк рассказал о приказе Турчинова применять оружие в Крыму в 2014 году 11 дек, 23:03, Политика Власти рассказали о лицензии водителя у устроившего взрыв в Нью-Йорке 11 дек, 22:54, Общество Глава штаба Собчак объяснил отсутствие критики Путина 11 дек, 22:49, Политика С третьего подхода: каким будет вывод российской группировки из Сирии 11 дек, 22:25, Политика МОК объяснил дисквалификацию российского чемпиона Сочи-2014 11 дек, 22:20, Спорт Путин после встречи с Эрдоганом раскритиковал решение США по Иерусалиму 11 дек, 22:18, Политика Вы заблуждаетесь: разбираемся с мифами про имплантацию 11 дек, 22:02, РБК и My Ideal Smile Шойгу заявил о начале возвращения российских военных из Сирии 11 дек, 22:01, Политика ВТБ представил новый логотип 11 дек, 21:50, Бизнес CNN узнал детали создания взорвавшейся в Нью-Йорке бомбы 11 дек, 21:40, Общество «Локомотив» увеличил отрыв от «Зенита» перед перерывом в чемпионате 11 дек, 21:34, Спорт Адвокат ответил на сообщения о предъявлении новых обвинений Родченкову 11 дек, 21:28, Общество В Сирии останется часть российской авиатехники после вывода войск 11 дек, 21:22, Политика Суд в Киеве отпустил Михаила Саакашвили 11 дек, 21:20, Политика Матеуш Моравецкий принес присягу премьер-министра Польши 11 дек, 21:18, Политика «Мосэкомониторинг» назвал концентрацию вызвавшего вонь меркаптана 11 дек, 21:14, Общество Оптовые цены на бензин снизились после запроса антимонопольной службы 11 дек, 21:07, Бизнес «Русская аквакультура» в ходе SPO привлекла чуть больше 1 млрд руб. 11 дек, 21:02, Бизнес Квест: как доехать до Шереметьево за 30 минут 11 дек, 20:51, РБК и Porsche
Госдума смягчит запрет на рекламу на кабельных телеканалах
Война санкций, 26 янв, 2015 15:16
0
Госдума смягчит запрет на рекламу на кабельных телеканалах
Депутаты готовы разрешить кабельным каналам демонстрировать рекламу даже в том случае, если доля национального контента в их эфире будет 75%, а не 100%, как предполагалось в инициативе депутатов от ОНФ. В медиасообществе нововведение приветствуют: это позволит уберечь от закрытия многие региональные и даже федеральные каналы. Это уже второй шаг депутатов навстречу кабельным телеканалам
Фото: Lori

Ко второму чтению законопроекта о возврате рекламы на платные телеканалы будет внесена поправка, разрешающая каналам размещать рекламу, если доля национального контента в их эфире составляет не менее 75%, сказал источник РБК, близкий к руководству Думы. Это подтвердил и другой информированный собеседник в нижней палате. Первоначальный текст законопроекта, принятый Думой в первом чтении в минувшую пятницу, разрешал рекламу лишь на тех платных телеканалах, что демонстрируют 100% российской продукции.

Допустимая доля зарубежных инвестиций для признания продукции, произведенной по заказу российских каналов, национальным продуктом изменена не будет – 50%, добавил один из собеседников РБК.

Счет идет на дни

Поправки к законопроекту депутата от Общероссийского народного фронта Ольги Тимофеевой комитет по информполитике планирует рассмотреть в понедельник, 26 января. Тимофеева ранее говорила, что при разработке инициативы обсуждался вопрос о разрешении рекламы на телеканалах с долей российского контента в 50%, но было решено, что проконтролировать исполнение закона в таком виде будет невозможно.

Соответствующие поправки к законам «О СМИ» и «О рекламе» сопредседатель центрального штаба ОНФ Тимофеева внесла в середине января. К ней, по словам человека в руководстве ОНФ, собираются присоединиться (подписавшись под инициативой) и другие депутаты от ОНФ. За смягчение закона, прежде всего для региональных кабельных телекомпаний, многие из которых являются ведущими электронными СМИ на местах и пострадают из-за введенного с января запрета на рекламу, ранее выступал Центр правовой поддержки журналистов при ОНФ.

Поправки Тимофеевой впервые вводят понятие национальной продукции СМИ. Под это понятие подпадает тот контент, иностранные инвестиции в производство которого не превышают 50% сметной стоимости. При этом простое дублирование иностранного контента не признается созданием «национальной продукции СМИ». Если кабельный телеканал распространяет исключительно такие передачи, то он имеет право показывать рекламу. Если же канал покажет хотя бы один иностранный фильм или клип, то он лишается права демонстрировать рекламу, поясняла РБК Тимофеева. По ее словам, это нужно для того, чтобы поощрять производство отечественного контента. Следить за тем, чтобы продукция СМИ подпадала под понятие национальной, в соответствии с законом будет Федеральная антимонопольная служба.

Председатель думского комитета по информационной политике Леонид Левин говорил РБК, что он и его коллеги сделают все, чтобы принять закон «в максимально короткие сроки». «Для многих каналов счет идет на дни. У нас нет морального права затягивать принятие закона, которого ждет отрасль», – отмечал Левин. «Документ позволит защитить российские ценности, это продолжение того курса, который был взят при принятии летом закона об ограничении иностранной доли в российских СМИ (в соответствии с документом, не может превышать 20%)», – говорит собеседник, близкий к руководству Госдумы.

Законодательный пластырь

Поправка о снижении доли национального контента обсуждалась с новым экспертным советом при комитете, поправка – итог этих консультаций, сказал в понедельник на заседании комитета Левин. Понятно, что решение существенно усложнит администрирование, но позволит обеспечить доступ к мировому культурному наследию и премиальному контенту, пояснил председатель комитета (поправка внесена совместно им и Тимофеевой).

При принятии в первом чтении много говорилось о том, что контент должен быть исключительно российским, но когда проконсультировались с региональными и муниципальными каналами, стало понятно, что мгновенно изменить редакционную политику невозможно, сказала Тимофеева. «Надеемся на порядочность самих телеканалов», – добавила депутат. В случае обнаружения нарушения закона ФАС сможет штрафовать телеканалы, полагает Левин. При повторном нарушении канал может быть лишен лицензии, не исключил он.

Депутат Андрей Туманов («Справедливая Россия») поддержал поправку, как и Вадим Деньгин (ЛДПР). По словам Деньгина, партийное ЛДПР-ТВ тоже пострадало от запрета, он «стал порезом на теле партии». «Надеюсь, наш законодательный пластырь поможет в том числе и вашему телеканалу», – сказал Левин.

Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении 27 января, следует из материалов Совета Думы. Дума упростит условия для возвращения рекламы на кабельные каналы. 

В медиасообществе новые смягчения закона приветствуют. «Это разумно и логично с точки зрения защиты отечественного контента», – сказал РБК президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев. Отмена пункта о 100-процентном национальном контенте, по мнению Сагалаева, даст возможность сохранить многие региональные и федеральные каналы, например «Охота и рыбалка», «Психология 21», «Европа Плюс» и другие музыкальные каналы, которые показывают клипы зарубежных исполнителей. Многие российские кабельные каналы используют зарубежные материалы, которые носят культурно-просветительский характер – документальные фильмы, программы, замечает Сагалаев, а если они от него откажутся, то проиграют в качестве. Сам Сагалаев участвовал в запуске канала «Психология 21» и уверен, что зарубежные программы «привносят краску» в его содержание. 

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил РБК, что служба отправила в Минкомсвязь свое заключение на законопроект и в нем указала, что, по мнению ФАС, следить за тем, какая продукция является национальной, а какая – нет, должно другое ведомство. «Но если будет решение, что эта все-таки зона ответственности ФАС, то будем выполнять», – добавил Кашеваров.

«Если депутаты решат, что этим должна заниматься ФАС, то мы [Минкомсвязь] им поможем, – сказал РБК заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. – Готовы оказать содействие службе и по экспертизе и подготовке методологии».