Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Чёрная пятница! Скидки до −55% на РБК Pro
Лента новостей
В МАГАТЭ заявили об эффекте «грязной бомбы» при ударе по топливу с ЗАЭС Политика, 12:06
Знай клиентов и конкурентов: как развивать бизнес и управлять рисками РБК и СберАналитика, 12:05
Что происходит на ЧМ в Катаре. Онлайн седьмого игрового дня Спорт, 12:00
Минфин разработал специальный порядок для бюджетов новых регионов Экономика, 12:00
Как салюты вредят диким и домашним животным Зеленая экономика, 12:00
В России впервые с начала ноября выявили более 6 тыс. случаев COVID Общество, 11:57
Непомнящий рассказал об обиде из-за отказа Карлсена от чемпионского матча Спорт, 11:50
Самые большие скидки года
Скидки до 55% на подписку РБК Pro. Доступ ко всем материалам
Оформить подписку
Как районы Москвы влияют на воспитание сильной личности Телеканал, 11:40
Режиссер «Человека с бульвара Капуцинов» опровергла госпитализацию Общество, 11:31
Футболиста «Ростова» признали лучшим игроком ноября в РПЛ Спорт, 11:25
«Бабель» сообщил об обысках СБУ у епископа Тернопольской епархии Политика, 11:24
Мурашко предупредил об активном распространении свиного гриппа Общество, 11:18
Попробуйте ответить на вопросы ЕГЭ и набрать высший балл. Тест Специальный проект, 11:00
Гватемала лишила вида на жительство попавшего под санкции США россиянина Политика, 10:45
Вклад «Стабильный»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Политика ,  
0 

Путин предложил создать гражданский сверхзвуковой самолет на базе Ту-160

Президент предложил возобновить в России производство сверхзвуковых гражданских лайнеров. Отечественный Ту-144 был выведен из эксплуатации из-за финансовых проблем еще в 80-е годы
Владимир Путин
Владимир Путин (Фото: Алексей Никольский / РИА Новости)

Президент Владимир Путин предложил создать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160. Эту идею глава государства высказал в беседе с работниками Казанского авиационного завода имени Горбунова, передает ТАСС.

«Ту-144 почему сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет», — пояснил Путин.

Фото: LIFE | Новости / YouTube
Видео: LIFE | Новости / YouTube
Video

По словам президента, в настоящее время быстрее долететь до Нью-Йорка, чем до Владивостока. В свою очередь, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь отметил, что у компании есть проект такого сверхзвукового лайнера.

Однако, считает президент, в целом авиация развивается. Так, объем контракта для поставки Минобороны ракетоносцев Ту-160М составит 160 млрд руб. «Сейчас предстоит подписание контракта на десять самолетов, каждый из них больше чем по 15 млрд [руб.] <...>, это до 2027 года полная загрузка завода», — уточнил Путин.

ОАК, как подтвердили РБК в пресс-службе корпорации, сейчас ведет работу над несколькими перспективными проектами. В том числе разрабатывается сверхзвуковой пассажирский самолет, в котором могут быть использованы наработки и технологии из Ту-160.

Как рассказал РБК главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров, как технически, так и финансово России такой проект сегодня не по плечу и ожидать такого лайнера не стоит «в ближайшие десятилетия». Как подчеркнул эксперт, в Советском Союзе Ту-144 был снят с эксплуатации в первую очередь из-за низкой надежности двигателей.

«Часто происходили отказы, были катастрофы на испытаниях. Создать надежный двигатель с надежным эксплуатационным ресурсом в советской промышленности не получилось. На фоне этого франко-британский Concorde пролетал несколько десятилетий. И билеты продавались, хоть и были дорогими, спрос был. Летал он между Европой и Америкой. Тем не менее самолеты компании пришлось продать за символическую плату в $1, потому что они были очень дорогие и окупить было невозможно», — рассказал эксперт.

Гусаров добавил, что эксплуатация самолета была прекращена после катастрофы под Парижем, когда лайнер взорвался вскоре после взлета из аэропорта «Шарль де Голль».

Руководитель отраслевого информационно-аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК отметил, что перед сверхзвуковыми самолетами сегодня стоят два барьера, экологический и экономический. Экологическая проблема связана с необходимостью «радикального снижения уровня шума» при преодолении звукового барьера.

Экономическая проблема, по словам Пантелеева, заключается в больших издержках в производстве и эксплуатации таких самолетов. И если производство можно удешевить за счет массового выпуска, то эксплуатационные расходы пока нельзя, говорит он. Однако эксперт отметил, что такой самолет возможен в формате бизнес-джета.

В начале января Владимир Путин рассказывал, что создание сверхзвукового Ту-144 стало новостью, которая его «зацепила» 50 лет назад. По словам президента, самолет и тогда и сейчас «казался фантастикой». «А тогда тем более это было что-то невообразимое», — вспоминал он.

Авторы
Теги