Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Рязани убили главного редактора новостного портала «Рязань.Лайф» Общество, 15:14 Умер глава группы Ротшильдов Общество, 15:05 Врач-диетолог советует: как изменить жизнь за 45 дней РБК, Перекрёсток и Almette, 15:00 Skoda вслед за Nivea отказалась от спонсорства ЧМ по хоккею в Минске Спорт, 14:48 Макгрегор счел Нурмагомедова испугавшимся боя Спорт, 14:41 Глава Сахалина пообещал не вводить бейджи для привитых без их одобрения Общество, 14:25 Глава UFC назвал условие для боя Нурмагомедова с Сен-Пьером Спорт, 14:17 Как интерактивный шоурум заменил обычные магазины РБК и МегаФон, 14:11 Следователи задержали чиновника Норильска после гибели людей под лавиной Общество, 13:56 Путин поздравил Василия Ланового с 87-летием Общество, 13:50 Мебель из России и черные розетки: тренды в дизайне квартир — 2021 Недвижимость, 13:49 В Москве до максимума повысили температуру отопления из-за морозов Общество, 13:47 Партия Меркель избрала нового главу Политика, 13:42 Агент предупредил о риске фигурного катания «погрузиться гробом в землю» Спорт, 13:30
Общество ,  
0 

«Туполев» рассказал о желании богачей сделать из Ту-160 бизнес-джет

По словам замгендиректора «Туполева», просьбы сделать из стратегического бомбардировщика персональный самолет поступают в компанию от арабских шейхов и богачей из других стран
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Богачи из-за границы регулярно просят ПАО «Туполев» сделать для них личный сверхзвуковой самолет на базе стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 или его дальнего «собрата» Ту-22М3, рассказал ТАСС заместитель гендиректора компании Валерий Солозобов.

По словам Солозобова, подобные просьбы не перестают поступать в корпорацию, а среди желающих обзавестись личным «стратегом» есть «арабский шейх, миллионер из Австралии, далеко не бедный житель Греции» и т.д.

Патент для НКВД: известные ученые и их изобретения, сделанные в «шарагах»
Фотогалерея 
<p>Родился в 1888 году</p>

<p><strong>Когда отбывал наказание: </strong> 1937&ndash;1941 годы</p>

<p><strong>За что отбывал наказание: </strong>по обвинению во вредительстве и принадлежности к контрреволюционной организации, передававшей чертежи советских самолетов иностранной разведке</p>

<p><strong>Где отбывал наказание: </strong>КБ (конструкторское бюро) НКВД &mdash;​ЦКБ-29 в центре Москвы (туполевская шарага)</p>

<p><strong>Над чем работал в заключении: </strong>разработка самолетов гражданской и военной авиации</p>

<p><strong>Чем известен: </strong>один из ведущих авиаконструкторов СССР, создал цельнометаллический двухмоторный ТБ-1 (считался одним из лучших в мире бомбардировщиков), четырехмоторный ТБ-3 и его сверхдальнюю версию АНТ-25, с помощью которой в 1937 году была осуществлена высадка экспедиции на Северном полюсе. После освобождения Туполева под его руководством были сконструированы первый отечественный реактивный гражданский самолет Ту-104, межконтинентальный пассажирский самолет Ту-114, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144.</p>

<p><strong>Дальнейшая судьба: </strong>был освобожден от отбытия наказания со снятием судимости в 1941 году, а полностью реабилитирован в 1955 году. Продолжал заниматься авиастроением, умер в 1972 году.</p>

Однако, по словам замгендиректора, такие просьбы отклоняются, в том числе в связи с секретностью боевых самолетов.

«Технологии создания Ту-160 являются закрытыми, отдавать такой самолет даже в пассажирском варианте неизвестно кому было бы неправильно», — пояснил Солозобов.

Кроме того, по словам замгендиректора, переделка Ту-160 в бизнес-джет была бы неоправданно дорогой.

«Сделать из Ту-160 пассажирский самолет очень дорогое удовольствие, гораздо дешевле заново сделать такой самолет, без всякого Ту-160 и без технологий, которые использовались при создании ракетоносца», — пояснил он.

Ту-160, самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, способен развивать скорость до 1800 км/ч. Он разработан в ОКБ Туполева в 1970–1980-х годах и состоит на вооружении с 1987 года. В настоящее время в ВКС на вооружении 11 Ту-160 и пять Ту-160М1, которые время от времени наносят удары крылатыми ракетами по объектам боевиков «Исламского государства» (организация запрещена на территории России и в Сирии).

В ближайшие годы все Ту-160 и Ту-160М1 планируется подвергнуть глубокой модернизации, так же как и Ту-22М3 — дальние сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики, предназначенные для поражения морских и наземных целей на удалении до 2200 км от аэродромов базирования.