Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как адаптируют законы под новые финансовые услуги РБК и QIWI, 18:43 Усик назвал «больными» людей, критикующих украинцев за фото с россиянами Спорт, 18:42 Пропавшего из воинской части на Урале срочника нашли мертвым Общество, 18:39 «Толпа» опять не права: стоит ли избавляться от акций китайского бигтеха Pro, 18:37 Нуриэль Рубини назвал причину возможного снижения крипторынка Крипто, 18:34 Омбудсмен рассказала о самочувствии детей, которых мать держала на цепи Общество, 18:33 Кабмин поддержал договоренности бизнеса и Минфина по налогам Бизнес, 18:29 Соратник Навального появился в базе розыска МВД Политика, 18:28 От Пскова до Цесвайне: туристические маршруты по замкам и крепостям Совместный проект, 18:18 Зюганов назвал преступлением проверку МВД в приемной вице-спикера Госдумы Политика, 18:16 Нефть может вырасти до $100 за баррель. Какие акции выиграют? Инвестиции, 18:15 МИД заявил об учете Венгрией требований ЕК при сделке с Россией по газу Бизнес, 18:04 «Решения меняем как перчатки». Реакция на смену тренера хоккейной сборной Спорт, 18:03 В двух регионах России введут QR-коды Общество, 17:56
Политика ,  
0 

Facebook заподозрили в нарушении норм ЕС о защите персональных данных

Европейский регулятор обвинил Facebook в нарушении положений Евросоюза о защите данных. Бельгийские эксперты утверждают, что функции личных настроек в соцсети слишком сложны для пользователей
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Доклад под названием «От социальных медиа до рекламной сети» был опубликован в понедельник, 23 февраля, по заказу Бельгийского управления по защите информации и посвящен критическому анализу последних обновлений политики Facebook и условий для пользователей.

В исследовании приняли участие специалисты Католического университета в Левене и Свободного университета Брюсселя. Его результаты будут использованы при расследовании, которое в январе 2015 года начала Бельгийская комиссия по защите личных данных. Если комиссия сочтет, что имели место нарушения законодательства, то она отправит материалы в прокуратуру, которая примет решение о возбуждении дела.

В докладе рассматриваются изменения в функциях личных настроек Facebook, а также в условиях предоставления услуг, которые вступили в силу с 31 января 2015 года. Представитель комиссии заявила, что основную озабоченность регулятора вызывают программные дополнения к браузерам, реклама и обмен фотографиями через приложения WhatsApp и Instagram, принадлежащие Facebook, пишет The Wall Street Journal.

В документе говорится, что мощности соцсети по обработке информации «используются для создания масштабной рекламной сети, которая использует данные, собранные как в Facebook, так и вне его, чтобы обращаться и к пользователям Facebook, и к остальным лицам». Исследователи отметили, что компания увечила способность отслеживать поведение пользователей вне соцсети, главным образом через кнопки «нравится» и с помощью функций локализации владельцев мобильных телефонов. Теперь Facebook собирает информацию через эти плагины, независимо от частоты их использования, отмечается в докладе.

В итоге, полагают исследователи, любая информация, добавляемая в Facebook, в конечном счете может быть использована в рекламных целях. «Любой like может привести к тому, что пользователь будет упомянут в материалах, опубликованных на правах рекламы, или в социальной рекламе. Если от упоминания в последней можно отказаться, то единственный способ избежать упоминания в рекламных материалах – это прекратить вообще отмечать понравившиеся публикации. Пользователи оказываются еще более бесправными, потому что они не знают, как именно их данные используются в рекламных целях», – говорится в докладе.

Авторы доклада обращают внимание, что в личных настройках Facebook не дает четких определений в отношении сбора и использовании информации самой соцсетью или сторонними организациями, что дает пользователю ошибочное чувство контроля над своими личными данными.

По словам представителя Facebook, компания недавно обновила пользовательское соглашение, чтобы сделать его более ясным и четким, отразить появление новых функций и показать, как пользователи могут контролировать рекламы. В отношении опубликованного доклада представитель компании заявил, что все обновления соответствуют действующему законодательству.

Как рассказал WSJ источник, знакомый с существом дела, несколько европейских стран ведут переговоры с Facebook по поводу того, что функции личных настроек и пользовательское соглашение не отвечают европейским стандартам защиты информации. В Брюсселе надеются обновить к концу 2015 года законодательство о защите информации в Евросоюзе. Действующие законы были приняты еще в 1995 году, тогда как Facebook была основана только в феврале 2004 года.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"