Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бывший тренер Медведевой назвал главную причину ее возвращения в Россию Спорт, 09:54 Роскачество обнаружило плесень и кишечную палочку в пряностях Общество, 09:41 Минздрав решил отменить новые требования из-за жалоб стоматологов Общество, 09:35 Под Анапой потушили крупный пожар в плавнях Общество, 09:32 Южный филиал Уолл-стрит: как банкиры устремились во Флориду — Bloomberg Pro, 09:00 Рост расходов на оборону, полеты в еще четыре страны. Главные новости РБК Общество, 08:52 Трамп открыл во Флориде «офис бывшего президента» Политика, 08:51 Моуриньо выразил сожаление по поводу увольнения Лэмпарда из «Челси» Спорт, 08:36 В Индии при крушении военного вертолета погиб пилот Общество, 08:26 ФСБ пресекла попытку вывезти в США российские военные радиостанции Общество, 08:22 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 26 января Общество, 08:09 Военные США заметили российские Ту-142 в опознавательной зоне ПВО Аляски Общество, 07:56 Почему стратегию владельца сети Zara будут копировать все — The Economist Pro, 07:54 Один из разработчиков «Новичка» анонсировал выпуск лекарства от COVID-19 Общество, 07:42
Политика ,  
0 

СМИ нашли следы «фабрики троллей» в соцсетях на Филиппинах

На страницах местных изданий в социальных сетях неоднократно цитировался эксперт по имени Адам Гарри, выяснили местные журналисты. По их данным, это постоянный автор ресурсов, связанных с «Агентством интернет-исследований»
Фото: David Paul Morris / Bloomberg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

Филиппинское интернет-издание Rappler обнаружило связь между «кампанией по дезинформации» в Сети на Филиппинах и петербургским «Агентством интернет-исследований» (Internet Research Agency, IRA), которое связано с так называемой фабрикой троллей.

«Задействовав так называемых «экспертов», российские дезинформационные системы проникли в социальные сети на Филиппинах, чтобы придать легитимность и достоверность ложной информации, которая распространяется онлайн», — сообщили журналисты без указания источников информации.

Участником этой кампании, по их данным, является некий «эксперт по геополитике» по имени Адам Гарри. Интернет-ресурсы, которые связаны с Ираном и Россией, часто цитируют человека с таким именем и берут у него интервью. Как указывает Rappler, Гарри также «пишет для веб-сайтов, которые распространяют вводящие в заблуждение сообщения».

Расследование РБК: как из «фабрики троллей» выросла «фабрика медиа»
Технологии и медиа
Фото:Екатерина Кузьмина для РБК

В частности, имя этого эксперта, как выяснили журналисты, упоминается в исследовании компании New Knowledge (занимается защитой информации). В нем петербургское «Агентство интернет-исследований» рассматривается как часть «более широкой пропагандистской экосистемы». На сайте организации доклад был опубликован в декабре прошлого года.

Согласно ему, в Facebook до сих пор продолжает распространяться «пропаганда и контент, связанный с IRA». «Дезинформирующими» эксперты, в частности, называют данные, которые прежде распространялись на странице в соцсети под названием GI Analytics (информация о ней присутствует в докладе о «фабрике троллей» Alfabet, указывают специалисты).

Сейчас эта страница удалена, однако в состав ее авторов, по словам исследователей, некогда входили американцы. Неясно, понимали ли они, для кого они пишут. Однако некоторые из них продолжают работать со структурами, связанными с IRA, утверждают эксперты.

Российских «троллей» заподозрили в попытке дискредитировать Мюллера
Политика
Роберт Мюллер

Одним из таких авторов, по их информации, является Адам Гарри. Он сотрудничает с globalresearch.ca (Центром по исследованию глобализации. — РБК), geperolitica.ru и eurasianaffairs.net (Журналом евразийских актуальных проблем, выпускается Международным евразийским движением. — РБК), пишет Rappler. Все эти структуры, по его данным, являются «сегментами по дезинформации», которые связаны с GI Analytics, а также IRA и Россией​. Российские IP-адреса прослеживаются у двух последних сайтов, отмечает филиппинское издание.

Впервые о Гарри, продолжает Rappler, упоминается на сайте The Daily Sentry, который называет своей специализацией «новости и текущие события». Этот сайт, по данным филиппинского издания, был создан в январе 2018 года, его владелец неизвестен и не разглашается. Страницу в Facebook этот ресурс завел в феврале прошлого года. С этого момента на Гарри The Daily Sentry ссылался в 41% случаев из 66 упоминаний об «экспертах», которых портал цитировал в своих постах, подсчитали журналисты.

В марте 2018 года Гарри, по их словам, «появился в широкой прессе» — его цитату в своем обзоре упомянул аналитик англоязычной филиппинской газеты Manila Times Ригоберто Тиглао. Речь идет о материале под названием «Комиссар ООН по правам человека должен извиниться перед президентом [Филиппин Родриго] Дутерте».

Twitter опубликовал данные об активности российской «фабрики троллей»
Технологии и медиа
Фото:Robert Galbraith / Reuters

Спустя несколько дней после этого один из ключевых защитников Дутерте Сасс Рогандо Сассот (Sass Rogando Sassot) поделился в социальных сетях ссылкой на страницу ресурса Eurasia Future (одним из авторов этого сайта является Гарри). По ссылке было интервью Гарри с филиппинцем, который живет в Сиднее и ведет в соцсетях несколько страниц про Дутерте.​

Помимо этого, комментарии, замечает Rappler, Гарри давал англоязычному телеканалу Press TV, «связанному с государственной телерадиокомпанией Ирана «Голос исламской республики» (IRIB) и RT (ранее Russia Today)».

Первый Министерство финансов США еще в 2013 году определило как «канал, который транслирует ложные сообщения и принудительные признания политических заключенных», замечает филиппинское издание. «RT, который финансируется российским правительством, канцелярия директора национальной разведки США в январе 2017 года назвала основным источником пропаганды, которую россияне использовали для продвижения своих интересов на выборах в США в 2016 году», — отмечает Rappler.

Одним из юрлиц «фабрики троллей», которая, по данным американского Минюста, оказывала влияние на избирателей в США с 2014 года, петербургское «Агентство интернет-исследований» ранее называли и источники РБК. По их данным, оно было связано с ресторатором Евгением Пригожиным. Сам Пригожин впоследствии свою связь с «фабрикой троллей» отвергал.