Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

СМИ нашли следы «фабрики троллей» в соцсетях на Филиппинах

На страницах местных изданий в социальных сетях неоднократно цитировался эксперт по имени Адам Гарри, выяснили местные журналисты. По их данным, это постоянный автор ресурсов, связанных с «Агентством интернет-исследований»
Фото: David Paul Morris / Bloomberg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

Филиппинское интернет-издание Rappler обнаружило связь между «кампанией по дезинформации» в Сети на Филиппинах и петербургским «Агентством интернет-исследований» (Internet Research Agency, IRA), которое связано с так называемой фабрикой троллей.

«Задействовав так называемых «экспертов», российские дезинформационные системы проникли в социальные сети на Филиппинах, чтобы придать легитимность и достоверность ложной информации, которая распространяется онлайн», — сообщили журналисты без указания источников информации.

Участником этой кампании, по их данным, является некий «эксперт по геополитике» по имени Адам Гарри. Интернет-ресурсы, которые связаны с Ираном и Россией, часто цитируют человека с таким именем и берут у него интервью. Как указывает Rappler, Гарри также «пишет для веб-сайтов, которые распространяют вводящие в заблуждение сообщения».

Расследование РБК: как из «фабрики троллей» выросла «фабрика медиа»
Технологии и медиа
Фото:Екатерина Кузьмина для РБК

В частности, имя этого эксперта, как выяснили журналисты, упоминается в исследовании компании New Knowledge (занимается защитой информации). В нем петербургское «Агентство интернет-исследований» рассматривается как часть «более широкой пропагандистской экосистемы». На сайте организации доклад был опубликован в декабре прошлого года.

Согласно ему, в Facebook до сих пор продолжает распространяться «пропаганда и контент, связанный с IRA». «Дезинформирующими» эксперты, в частности, называют данные, которые прежде распространялись на странице в соцсети под названием GI Analytics (информация о ней присутствует в докладе о «фабрике троллей» Alfabet, указывают специалисты).

Сейчас эта страница удалена, однако в состав ее авторов, по словам исследователей, некогда входили американцы. Неясно, понимали ли они, для кого они пишут. Однако некоторые из них продолжают работать со структурами, связанными с IRA, утверждают эксперты.

Российских «троллей» заподозрили в попытке дискредитировать Мюллера
Политика
Роберт Мюллер

Одним из таких авторов, по их информации, является Адам Гарри. Он сотрудничает с globalresearch.ca (Центром по исследованию глобализации. — РБК), geperolitica.ru и eurasianaffairs.net (Журналом евразийских актуальных проблем, выпускается Международным евразийским движением. — РБК), пишет Rappler. Все эти структуры, по его данным, являются «сегментами по дезинформации», которые связаны с GI Analytics, а также IRA и Россией​. Российские IP-адреса прослеживаются у двух последних сайтов, отмечает филиппинское издание.

Впервые о Гарри, продолжает Rappler, упоминается на сайте The Daily Sentry, который называет своей специализацией «новости и текущие события». Этот сайт, по данным филиппинского издания, был создан в январе 2018 года, его владелец неизвестен и не разглашается. Страницу в Facebook этот ресурс завел в феврале прошлого года. С этого момента на Гарри The Daily Sentry ссылался в 41% случаев из 66 упоминаний об «экспертах», которых портал цитировал в своих постах, подсчитали журналисты.

В марте 2018 года Гарри, по их словам, «появился в широкой прессе» — его цитату в своем обзоре упомянул аналитик англоязычной филиппинской газеты Manila Times Ригоберто Тиглао. Речь идет о материале под названием «Комиссар ООН по правам человека должен извиниться перед президентом [Филиппин Родриго] Дутерте».

Twitter опубликовал данные об активности российской «фабрики троллей»
Технологии и медиа
Фото:Robert Galbraith / Reuters

Спустя несколько дней после этого один из ключевых защитников Дутерте Сасс Рогандо Сассот (Sass Rogando Sassot) поделился в социальных сетях ссылкой на страницу ресурса Eurasia Future (одним из авторов этого сайта является Гарри). По ссылке было интервью Гарри с филиппинцем, который живет в Сиднее и ведет в соцсетях несколько страниц про Дутерте.​

Помимо этого, комментарии, замечает Rappler, Гарри давал англоязычному телеканалу Press TV, «связанному с государственной телерадиокомпанией Ирана «Голос исламской республики» (IRIB) и RT (ранее Russia Today)».

Первый Министерство финансов США еще в 2013 году определило как «канал, который транслирует ложные сообщения и принудительные признания политических заключенных», замечает филиппинское издание. «RT, который финансируется российским правительством, канцелярия директора национальной разведки США в январе 2017 года назвала основным источником пропаганды, которую россияне использовали для продвижения своих интересов на выборах в США в 2016 году», — отмечает Rappler.

Одним из юрлиц «фабрики троллей», которая, по данным американского Минюста, оказывала влияние на избирателей в США с 2014 года, петербургское «Агентство интернет-исследований» ранее называли и источники РБК. По их данным, оно было связано с ресторатором Евгением Пригожиным. Сам Пригожин впоследствии свою связь с «фабрикой троллей» отвергал.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
СК попросил суд арестовать курьера из дела о подрыве машины Прозорова Политика, 15:35
Российский фигурист Коляда будет работать тренером в Китае Спорт, 15:31
В Париже мужчина пришел в консульство Ирана и угрожает устроить взрыв Политика, 15:31
Мэр Харькова отверг необходимость эвакуации города Политика, 15:28
Почти половина россиян планируют снимать жилье посуточно во время отпуска Недвижимость, 15:27
Россияне вдвое сократили интерес к жилью в Турции, но сохранили лидерство Недвижимость, 15:23
Бывший футболист «Зенита» рассказал о рекордных премиальных в карьере Спорт, 15:21
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Москве закрыли все парки из-за предупреждения о штормовом ветре Общество, 15:01
Лавров назвал Швейцарию неподходящим местом для диалога по Украине Политика, 14:59
Выдачи микрозаймов слишком закредитованным россиянам резко упали Финансы, 14:58
Трейдеры криптовалют потеряли $270 млн на ликвидациях перед халвингом Крипто, 14:58
Подозреваемого в убийстве из-за парковки задержали в Ростовской области Общество, 14:57
Reuters узнал, что ЕЦБ потребует от UniCredit сократить бизнес в России Финансы, 14:55
Спрос иностранцев на обмен активами превысил предложение россиян Инвестиции, 14:52