Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме разработали новый закон о детективах и их тайне Общество, 14:39 СМИ анонсировали смену главного тренера «Манчестер Юнайтед» Спорт, 14:38 Степан Михалков: чем заняться зимой и куда поехать на машине РБК и Dunlop, 14:36 Минтранс ответил на решение «Победы» повысить цены на билеты в Россию Бизнес, 14:35 Телевидение нашего времени: как блогеры зарабатывают на YouTube Pro, 14:34 Любовь Соболь и Грета Тунберг вошли в список женщин года Би-би-си Общество, 14:25 ЛУКОЙЛ направит на выплаты акционерам весь свободный денежный поток Бизнес, 14:23 Организаторы форума в Краснодаре анонсировали телемост с Илоном Маском Бизнес, 14:21 От €30 до 945. Что важно знать о билетах на Евро-2020 Спорт, 14:20 СМИ сообщили о задержании актрисы из сериала «Солдаты» при краже в Москве Общество, 14:15 Миллионы за поэму: как устроен рынок книжного антиквариата Стиль, 14:11 Адвокат сообщил о закрытии уголовного дела против Порошенко в Панаме Политика, 14:08 Зеленский назвал условия реализации «формулы Штайнмайера» Политика, 14:07 Адвокат сообщил о побеге жившего в тульской колонии «кота-курьера» Общество, 14:06
Политика ,  
0 
Мэрия Москвы обратилась в ФАС после конфликта с 62-й больницей
Вице-мэр Леонид Печатников попросил ФАС объяснить, как устанавливать цены на лекарства на государственных торгах. Письмо чиновника поступило в ведомство на фоне конфликта вокруг 62-й больницы
У проходной на территорию Московской городской онкологической больницы №62 в поселке Истра (Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС)

Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) письмо, в котором попросил чиновников разъяснить, как устанавливать цены на лекарства, которые государство приобретает на аукционах. С выдержками из документа ознакомился РБК.

Печатников сравнивает в письме два закона, регламентирующих госзакупки: «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым может пользоваться ограниченное число государственных заказчиков с особой формой собственности, и «О контрактной системе в сфере закупок товаров», применяемый всеми остальными госучреждениями и ведомствами, в том числе департаментом здравоохранения Москвы.

Чиновник отмечает, что первый закон («Об отдельных юрлицах»), применять который департаменту нельзя, позволяет покупать лекарства дешевле. Одна из причин заключается в том, что документ разрешает заказчику свободно устанавливать начальную цену аукциона, объясняет Печатников.

Во втором законе («О контрактной системе») методы обоснования стоимости лекарств прописаны, но Печатников указывает на невозможность их использования. При закупках, пишет чиновник, Москва ориентировалась на письмо Министерства экономического развития от 2015 года. В нем ведомство сообщает, что в качестве начальной стоимости заказчики должны ставить самую высокую зарегистрированную цену на необходимое лекарство. Например, если департаменту требовалось закупить 20 таблеток с действующим веществом дротаверином в дозировке 40 мг, то он должен был поставить цену аукциона на одну пачку около 75 руб. Именно столько стоит самый дорогой препарат на основе дротаверина — «Но-шпа» венгерского производителя «Хиноин». При этом на рынке есть предложения других компаний по цене 40 руб., 20 руб. и даже 11 руб.

Печатников интересуется у ФАС, как нужно определять начальную цену контракта и рассматривается ли возможность совершенствования федерального законодательства о закупках. Запрос Печатникова был передан в Минэкономразвития, сообщил РБК источник в антимонопольной службе. Представитель пресс-службы ФАС на момент подготовки материала не ответил на запрос РБК.

Обращение Печатникова еще не поступило в Минэкономразвития, сообщила РБК помощник министра пресс-секретарь Елена Лашкина. Ведомство не согласно с утверждением, что его разъяснения провоцировали заказчиков устанавливать максимальные цены аукционов, подчеркнула Лашкина.

Письмо, о котором говорит Печатников, разъясняло закон конкретному заказчику и утратило свою актуальность 29 декабря 2015 года, подчеркнула чиновник. Кроме того, министерство не может устанавливать какие-либо правила определения начальной стоимости контракта. «Случаи с подорожанием лекарственных препаратов в закупках конкретного заказчика не являются типичными и требуют детального изучения со стороны контрольных и правоохранительных органов», — резюмировала пресс-секретарь Минэкономразвития.

Запрос вице-мэра был направлен в ФАС в разгар конфликта между департаментом здравоохранения и бывшим руководством городской онкологической больницы № 62. Письмо может быть связано с этой ситуацией, предположил директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов.

В ноябре 2016 года правительство Москвы распорядилось изменить форму собственности 62-й больницы с автономного учреждения на бюджетное. После выхода соответствующего постановления главный врач учреждения Анатолий Махсон в интервью РБК рассказал, что московский департамент здравоохранения нерационально расходует средства на закупку медикаментов, а автономный статус позволял больнице самостоятельно тратить заработанные деньги на приобретение необходимых лекарств, которыми больницу не мог обеспечить город. Свои закупки учреждение осуществляло по закону об отдельных юридических лицах, а департамент — по закону «О контрактной системе». По данным медицинского издания Vademecum и аналитической компании Headway Company, городские власти действительно закупали лекарства дороже, чем 62-я больница.

Закон «О контрактной системе» требует существенных доработок, в том числе и в части порядка установления начальных цен, замечает Беспалов. Но этот документ все же в большей степени систематизирует и унифицирует процедуры закупок, нежели закон «Об отдельных юридических лицах». В масштабах страны закон «О контрактной системе» функционирует более эффективно, указывает эксперт.

Причины высоких закупочных цен департамента здравоохранения Москвы — невысокая конкуренция среди поставщиков лекарств в столице, пишут «Ведомости». Газета проанализировала документацию о закупках лекарств и выяснила, что аукционы часто выигрывали их единственные участники, а контракты заключались без снижения цены. Основную часть заказов на поставку лекарств в Москву получили фирмы, которые основаны владельцами группы компаний «Европейский медицинский центр» (EMC). В ЕМС когда-то работал Печатников, замечают авторы исследования.

Департамент здравоохранения Москвы и представитель Печатникова не ответили на запросы РБК.