Лента новостей
От нейлона до дакрона: какие модные эксперименты меняли мир РБК и Porsche, 14:41 Биатлонист Евгений Гараничев извинился за опоздание на гонку Спорт, 14:33 Волкер заявил о взятой Россией паузе на переговорах по Украине Политика, 14:33 В Петербурге после звонка о «минировании» эвакуировали Мариинский театр Общество, 14:26 На фиолетовой ветке московского метро произошел сбой из-за пассажира Общество, 14:11 Первый президент Украины назвал Донбасс «другой страной» Политика, 13:58 Глава МИД Ирана предупредил о высоком риске войны с Израилем Политика, 13:44 В Москве эвакуировали ТЦ «Каширская Плаза» из-за угрозы взрыва Общество, 13:25 Хоккеисты Панарин и Малкин вошли в тройку звезд дня НХЛ Спорт, 13:07 Это никому не нужно: как вывести барбершоп на окупаемость РБК и «Билайн» Бизнес, 13:05 Медведев пригрозил заменить не выполняющих нацпроекты чиновников Политика, 12:57 Медведев назвал планы по изъятию сверхдоходов «неверной трактовкой» Политика, 12:32 Российский боец Виталий Минаков потерпел первое поражение в карьере Спорт, 12:29 «Ростех» сообщил о характеристиках беспилотника для экипировки «Ратник-3» Технологии и медиа, 12:27
Политика ,  
0 
СМИ опубликовали возможный ответ на голландское расследование гибели MH17
«Новая газета» опубликовала текст, который может лечь в основу ответа России на выводы голландского следствия о причинах крушения Boeing в Донбассе. В мае 2015 года издание уже публиковало доклад о гибели MH17, а позже вывод об использовании установки «Бук-М1» из этого доклада прозвучал в отчете «Алмаз-Антея»
Обломки пассажирского самолета «Малайзийских авиалиний» Boeing 777, разбившегося 17 июля в районе села Грабово (Фото: Михаил Почуев/ТАСС)

«Новая газета» в среду, 14 сентября, на своем сайте опубликовала ​текст, который «с большой долей вероятности» может лечь в основу официальной реакции России на результаты расследования прокуратуры Нидерландов по крушению малайзийского Boeing в Донбассе летом 2014 года. Публикация второй части доклада о результатах расследования гибели рейса МН17 должна состояться 28 сентября.

По информации издания, текст был подготовлен специалистами российского концерна «Алмаз-Антей», который специализируется на производстве вооружения ПВО и проектирует в том числе ракеты класса «земля — воздух».

Текст доклада, опубликованный «Новой газетой», содержит 31 страницу и подписан представителем «Алмаз-Антея» Михаилом Малышевским. В тексте ставятся под сомнение некоторые выводы в итоговом отчете журналистской группы Bellingcat, касающиеся критики российского концерна.

«В своем претендующем на истину в последней инстанции итоговом отчете Bellingcat посвятил концерну целых два раздела: «Версия «Алмаз-Антея» и «Ложные заявления о месте запуска ракеты». Критика и обвинения начинаются прямо с самых первых строк», — говорится в тексте. «Давайте попробуем разобраться с претензиями Bellingcat», — говорится в начале документа.

Издание при этом обещает предоставить слово представителям группы Bellingcat, «результаты исследования которой подвергаются сомнению в данной публикации, и голландским специалистам, проводившим расследование».

Из опубликованного «Новой» текста неясно, каким образом могут быть связаны выводы прокуратуры Нидерландов и отчеты расследовательской группы Bellingcat. Помимо Bellingcat в тексте высказываются, в частности, претензии к сюжету голландского телеканала RTL, в котором была упомянута «новая русская ракета» 9М38М1. В тексте сказано, что в сюжете​ «забыли указать силуэт ракеты 9М38, предшественницы 9М38М1», силуэт которой практически невозможно отличить «даже специалисту». Ракеты типа 9М38 / 9М38М1 есть в армиях многих государств «и, естественно, есть на Украине», говорится в документе.

В тексте, который публикует «Новая газета», также есть «опровержения заявлений группы Bellingcat о неправдоподобных и противоречивых выводах концерна «Алмаз-Антей». Характер повреждений фрагментов конструкции малайзийского Boeing 777 может соответствовать только определенному типу ракет, утверждал концерн в первом отчете летом 2015 года.

В мае 2015 года «Новая газета» публиковала «строго конфиденциальный» доклад о крушении Boeing в Донбассе, оказавшийся в ее распоряжении. Издание тогда сообщало, что он был подготовлен российскими инженерами военно-промышленного комплекса и был предназначен для отправки голландским специалистам, ведущим расследование крушения самолета. В документе, в частности, утверждалось, что самолет был сбит ракетой из установки «Бук-М1». Эксперты сделали вывод и о вероятной точке запуска ракеты. Они утверждают, что ракета не могла быть запущена из Снежного. Вероятной точкой запуска они назвали ограниченный район южнее населенного пункта Зарощенское.

Позднее в июне 2015 года концерн «Алмаз-Антей» представил свою версию катастрофы Boeing. По данным экспертов концерна, пассажирский самолет сбила ракета 9М38М1, выпущенная из ЗРК «Бук-М1». Авторы доклада настаивали, что ракета не была запущена из Снежного, контролировавшегося ополченцами.

Фотогалерея 
Крушение Boeing 777 Malaysia Airlines под Донецком