Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

В Финляндии заявили о непригодных дорогах Лапландии для войск НАТО

В Лапландии на севере страны — плохие дороги, также проблему создает более широкая по сравнению с европейской железнодорожная колея. Все это окажет влияние на скорость логистики в случае возможных кризисов
Фото: Leon Neal / Getty Images
Фото: Leon Neal / Getty Images

Транспортная инфраструктура северной части Финляндии в Лапландии находится в не самом подходящем состоянии для использования военными в связи со вступлением страны в НАТО, сообщает Yle.

Стране нужно развить пути логистики с запада на восток, в случае с Лапландией это направление от Швеции и Норвегии к России.

Замкомандующего финской егерской бригадой полковник Ари Муре отметил, что некоторые дороги в регионе в плохом состоянии, они узкие и извилистые, из-за этого грузовики на них часто съезжают в кювет. Тем не менее, считает Муре, восстановить дороги можно быстро, к тому же дорог с двусторонним движением, где сейчас проходят лесовозы, достаточно.

Еще одна проблема — в финской железнодорожной колее, которая шире, чем шведская (1524 мм — в Финляндии, так называемая русская колея, и 1435 мм — в остальной Европе). Чтобы перевозить грузы с запада, их приходится перегружать на другие поезда при пересечении границы. Муре считает, что в Финляндии нужно хотя бы частично заменить существующую колею на «европейскую» и надо строить новые пути.

Полковник отметил, что инфраструктура должна создаваться для совместного пользования, то есть не только военными, но и жителями, туристами, предприятиями и т. д.

Yle указывает, что транспортная модернизация региона может обойтись в миллионы и даже миллиарды евро. Один из руководителей Лапландии Ханну Таккула отметил, что средства на это должна выделить не только Финляндия, но и ЕС.

Эксперты назвали сложности перехода Финляндии с русской колеи для поездов
Общество
Фото:Kimmo Brandt / EPA / ТАСС

«Русская» колея, которая отличается от европейской почти на 9 см, в Финляндии была выбрана во времена, когда страна была частью Российской империи. Вопрос о необходимости заменить колею на «европейскую» Хельсинки поднимал не раз. В Минтрансе страны в мае говорили, что тема перехода «актуальна как никогда». В прошлом году в ведомстве, изучая вопрос модернизации, пришли к выводу, что затраты на подобное переоборудование «значительны по сравнению с выгодой».

Инженер-проектировщик Иван Клочихин, эксперт по строительству и эксплуатации автомобильных дорог, в разговоре с РБК также говорил, что проект изменения колеи потребует «колоссальных затрат», реализация займет несколько лет, из-за чего придется ограничивать движение поездов.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 02:17
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 02:17
Водитель попал под статью из-за пьяной езды на мотоблоке Общество, 02:41
AFP сообщило крушении в Судане военного грузового самолета Ил-76 Общество, 02:30
Кремль пригрозил Европе «серьезными последствия» в случае изъятия активов Политика, 02:04
Экс-советник Джонсона призвал к систематическому давлению на Калининград Политика, 02:01
На северо-западе Москвы загорелась крыша жилого дома Общество, 01:38
В Норвегии заявили об угрозе для всей Европы из-за «дешевого перемирия» Политика, 01:35
Илон Маск призвал распустить Еврокомиссию из-за «бюрократии» Политика, 01:26
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Стали известны 20 участников плей-офф Лиги чемпионов Спорт, 01:20
Количество крупных выплат по ОСАГО выросло на 37% за год Финансы, 01:07
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
WSJ узнало об опасениях еврочиновников по поводу затягивания переговоров Политика, 00:25
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Москалькова заявила о системных проблемах с льготными лекарствами Общество, 00:05
Bloomberg узнал о планах SpaceX провести крупнейшее IPO в истории Бизнес, 00:03