Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Эксперты назвали сложности перехода Финляндии с русской колеи для поездов

Инженеры назвали проблемы Финляндии из-за отказа от русской колеи поездов
Финляндия хочет перейти с русской (1524 мм) на европейскую железнодорожную колею (1425 мм). Эксперты говорят, что траты на проект будут колоссальными, а его экономическая целесообразность под вопросом
Фото: Kimmo Brandt / EPA / ТАСС
Фото: Kimmo Brandt / EPA / ТАСС

Переход Финляндии с русской на европейскую железнодорожную колею потребует огромных затрат, может привести к транспортным проблемам и, вероятно, представляет собой политическое решение, так как экономически оно слабо обоснованно, заявили опрошенные РБК эксперты.

21 мая министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне заявила, что Финляндии нужно переходить с «царской» колеи, выбранной во то время, когда страна была в составе России (1524 мм), на европейскую (1435 мм, разница примерно 8,5 см), поскольку это «актуально как никогда». Тема поднимается не в первый раз, например, в прошлом году в ведомстве Ранне, изучая вопрос модернизации, пришли к выводу, что затраты на подобное переоборудование «значительны по сравнению с выгодой».

Инженер-проектировщик Иван Клочихин, эксперт по строительству и эксплуатации автомобильных дорог, в разговоре с РБК также заявил, что проект изменения колеи потребует «колоссальных затрат». Это связано с тем, что «нормы строительства для разных стандартов колеи отличаются», будет нужна перестройка «земляного полотна, мостов, тоннелей и других инженерных сооружений», также потребуется замена всего подвижного состава. Кроме того, будет нужно изменить связанные с железнодорожным транспортом производственные цепочки.

«Полная реконструкция железнодорожной сети может занять несколько лет, и в это время движение поездов будет остановлено или значительно ограничено. Это может привести к серьезным экономическим потерям, особенно для транспортных и логистических компаний», — отметил Клочихин.

В Финляндии призвали уйти от «царской» ширины железной дороги из-за НАТО
Экономика
Фото:Kimmo Brandt / EPA / ТАСС

Председатель совета директоров Инжиниринговой компании «2К», первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский также заявил, что затраты на проект будут значительными. «Переход на европейский стандарт железнодорожной колеи не только не принесет Финляндии экономической выгоды, но и, скорее всего, повлечет за собой серьезные убытки. <...> Реализация проекта по перестройке железных дорог выглядит нецелесообразной», — отметил он и добавил, что решение может быть мотивировано политическими, а не экономическими соображениями.

«Важно отметить, что население страны, особенно те, кто тесно связан с Россией, отрицательно относится к таким решениям. Для жителей Финляндии торговые и экономические связи с Россией, особенно с Санкт-Петербургом и Карелией, имеют стратегическое значение. Переход на европейский стандарт железнодорожной колеи не только не принесет Финляндии экономической выгоды, но и, скорее всего, повлечет за собой серьезные убытки», — добавил он.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 06:02
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 06:02
Bloomberg не увидел признаков серьезного прорыва на встрече США и Украины Политика, 05:41
Аэропорт Ярославля приостановил полеты Политика, 05:25
Минэнерго Казахстана оценило работу систем безопасности КТК при атаке Политика, 05:24
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Дуров обвинил ЕС в «невыполнимых правилах» для технологических компаний Политика, 04:51
МАГАТЭ сообщило об утрате защитных функций новым саркофагом АЭС Чернобыля Общество, 04:27
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
В Ирландии начали расследование пролета дронов близ самолета Зеленского Политика, 03:49
В Рязани упали обломки беспилотников Политика, 03:19
Сырский назвал неприемлемым отказ Украины от территорий Политика, 03:14
В Киеве, Чернигове и Днепре прогремели взрывы Политика, 02:48
Глава ЕК и Мерц не добились согласия Бельгии на изъятие активов России Политика, 02:27
Госдеп раскрыл детали переговоров Уиткоффа и Кушнера с украинцами Политика, 02:00
Актера из сериала «Эмили в Париже» арестовали в Японии из-за экстази Общество, 01:46