Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Метафора, дефицит и мечта: как появились облачные сервисы РБК и Онланта, 19:17 3 золота за день, в Чечне непривитых не пустят в мечеть. Главное за день Общество, 19:02 Дорогу покажешь? Тест-драйв нового Chevrolet Tahoe Авто, 19:00 Что такое скоринг и можно ли обмануть банк при выдаче кредита Индустрия 4.0, 19:00 Подмосковье обогнало Москву по росту цен на жилье Недвижимость, 18:58 Как планировать деловые поездки без штрафов за отмену билетов РБК и Smartway, 18:53 Пять стран — партнеров Евросоюза продлили санкции из-за Крыма Политика, 18:52 Власти Чечни первыми в России заявили о вакцинации 60% взрослых Общество, 18:51 Крах акций TAL Education: что будет дальше с бумагами EdTech-платформы Инвестиции, 18:48 Россия внесла в ООН свой проект конвенции по борьбе с киберпреступностью Политика, 18:47 Что и в каких регионах теперь нельзя без справки о прививке Общество, 18:45 МВФ резко повысил прогноз роста экономики России Экономика, 18:40 Facebook объявил о начале создания «метавселенной» Технологии и медиа, 18:39 Зеленский сменил главнокомандующего вооруженных сил Украины Политика, 18:37
Политика ,  
0 

Латвия оценила последствия потери грузов из России

В «Латвийской железной дороге» констатировали потерю объемов грузоперевозок из России, которые в ближайшие годы будет невозможно вернуть к прежним показателям. В этом году объемы перевозимых грузов сократились на 45,8%
Фото: Владимир Саяпин / ТАСС
Фото: Владимир Саяпин / ТАСС

В Латвии произошел спад грузоперевозок из-за того, что Россия перенаправила товаропоток в собственные порты. Об этом заявил глава государственной компании «Латвийская железная дорога» (ЛЖД) Марис Клейнбергс, передает The Baltic Course.

По его словам, в этом году компания планирует перевезти около 25 млн т грузов, что примерно вдвое меньше по сравнению с предыдущим годом. «В ближайшие годы мы планируем небольшое увеличение. Но, скорее всего, это будет действительно небольшое увеличение, потому что я не вижу возможности заменить объемы грузов из России, которые мы потеряли», — сказал Клейнбергс.

СМИ узнали о жалобах грузоперевозчиков Путину на действия таможни
Бизнес
Фото:Виталий Невар / ТАСС

Он отметил, что в предыдущие годы грузы из России составляли до 70% от общего грузопотока по ЛЖД. Падение произошло за счет снижения объема перевозок нефти, нефтепродуктов и каменного угля. Главная причина падения заключается в том, что все больше угля перегружается на терминалах в порту Усть-Луги в Ленинградской области, считает руководитель компании.

В июле Клейнбергс говорил, что в конце 2019 года стало ясно, что объем грузовых перевозок по железной дороге будет продолжать снижаться. «Уже в прошлом году результаты в сфере грузоперевозок были самыми низкими за последние 18 лет. В этом году снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет еще 52%», — заявил он.

В период с января по август 2020 года объемы перевозимых грузов «Латвийской железной дорогой» сократились на 45,8% по сравнению с 2019-м, до 15,38 млн т. Недостающие 13 млн т в сравнении с итогами прошлого года — это в основном угольные партии, нефтепродуктовые и минеральные грузы, писал журнал «РЖД-Партнер». По данным министерства сообщений Латвии, в январе этого года грузоперевозки по ЛЖД уменьшились на 52,2% по сравнению с январем 2019-го, до 2,01 млн т.

«Яндекс.Такси» решил запустить сервис грузоперевозок
Бизнес
Фото:Антон Белицкий / ТАСС

В отчете «Латвийской железной дороги» за 2019 год говорилось, что грузоперевозки предприятия составили 41,4 млн т (–15,8%). На долю угля пришлось 42,1% всех грузов или 17,5 млн т (–22,9%). На втором месте оказались нефть и нефтепродукты — 22,7%, или 9,4 млн т (–16%). Древесных материалов было перевезено 1,97 млн т (+21%), химических грузов — 1,94 млн т (+16,6%).

При этом 2018 год, наоборот, оказался удачным для ЛЖД. В отчетном периоде рост был зафиксирован практически во всех сегментах. Транспортировка угля выросла на 28,2%, до 22,6 млн т, и эти грузы составили 46% от общего тоннажа. Существенный рост — на 63,8%, до 2,8 млн т — был отмечен в перевозках зерна и продуктов из него. На 36,3% выросли грузоперевозки химических грузов, древесины стало больше на 50,7%, минеральных удобрений — на 29,5%, руды — на 27%. Больше всего грузов в тот год было получено из России — 66,5% от всего объема. Также значительно увеличился грузопоток с Белоруссией — на 27,1%. В основном это была нефть и нефтепродукты (рост на 58,2%, до 1,8 млн т).

В 2017 году объем грузоперевозок по латвийской железной дороге составил 43,7 млн т, что на 8,4% меньше, чем в 2016 году. Транзитные грузоперевозки в 2017-м составили 38,7 млн т — на 6,5% меньше, чем в 2016 году.

Магазин исследований Аналитика по теме "Грузоперевозки"