Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байден заявил об обеспокоенности маневрами Китая у Тайваня Политика, 17:04
Мозаика, мосты и работа по дому: как восстановить силы после тяжелого дня РБК и ГАЛС, 16:58
Американское кредитное бюро Equifax вышло из капитала российской «дочки» Бизнес, 16:36
Риелторы назвали районы Москвы с подорожавшим вторичным жильем Недвижимость, 16:35
Жить в зеленом оазисе с городским комфортом: все о ЖК «Остров» РБК Стиль и Донстрой, 16:35
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:30
Кто, где и почему: какие способы бесконтактной оплаты сейчас доступны Новая Экономика, 16:29
Суд лишил генерала МВД звания и приговорил к 9,5 годам за взятку Общество, 16:27
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
«Простой путь к богатству»: секреты успешного инвестирования Pro, 16:24
Косторная нашла постоянного тренера после ухода от Тутберидзе Спорт, 16:18
Какие места на Украине взяли под контроль российские военные. Карта Политика, 16:17
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:14
Что такое «очень престижные номера» для автомобилей Партнерский проект, 16:12
Hodlnaut приостановила вывод средств из-за ситуации на рынке Крипто, 16:08
Политика ,  

Латвия оценила последствия потери грузов из России

В «Латвийской железной дороге» констатировали потерю объемов грузоперевозок из России, которые в ближайшие годы будет невозможно вернуть к прежним показателям. В этом году объемы перевозимых грузов сократились на 45,8%
Фото: Владимир Саяпин / ТАСС
Фото: Владимир Саяпин / ТАСС

В Латвии произошел спад грузоперевозок из-за того, что Россия перенаправила товаропоток в собственные порты. Об этом заявил глава государственной компании «Латвийская железная дорога» (ЛЖД) Марис Клейнбергс, передает The Baltic Course.

По его словам, в этом году компания планирует перевезти около 25 млн т грузов, что примерно вдвое меньше по сравнению с предыдущим годом. «В ближайшие годы мы планируем небольшое увеличение. Но, скорее всего, это будет действительно небольшое увеличение, потому что я не вижу возможности заменить объемы грузов из России, которые мы потеряли», — сказал Клейнбергс.

СМИ узнали о жалобах грузоперевозчиков Путину на действия таможни
Бизнес
Фото:Виталий Невар / ТАСС

Он отметил, что в предыдущие годы грузы из России составляли до 70% от общего грузопотока по ЛЖД. Падение произошло за счет снижения объема перевозок нефти, нефтепродуктов и каменного угля. Главная причина падения заключается в том, что все больше угля перегружается на терминалах в порту Усть-Луги в Ленинградской области, считает руководитель компании.

В июле Клейнбергс говорил, что в конце 2019 года стало ясно, что объем грузовых перевозок по железной дороге будет продолжать снижаться. «Уже в прошлом году результаты в сфере грузоперевозок были самыми низкими за последние 18 лет. В этом году снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет еще 52%», — заявил он.

В период с января по август 2020 года объемы перевозимых грузов «Латвийской железной дорогой» сократились на 45,8% по сравнению с 2019-м, до 15,38 млн т. Недостающие 13 млн т в сравнении с итогами прошлого года — это в основном угольные партии, нефтепродуктовые и минеральные грузы, писал журнал «РЖД-Партнер». По данным министерства сообщений Латвии, в январе этого года грузоперевозки по ЛЖД уменьшились на 52,2% по сравнению с январем 2019-го, до 2,01 млн т.

«Яндекс.Такси» решил запустить сервис грузоперевозок
Бизнес
Фото:Антон Белицкий / ТАСС

Pro
Фото: Simon Waterson Восемь упражнений, чтобы выглядеть как Джеймс Бонд
Pro
Цифровые бедуины: с каким бизнесом россияне выходят в Эмираты
Pro
Фото: Andrea Leon / Unsplash Вкусное лекарство и способ похудеть: разбираем правду и мифы о специях
Pro
Фото: Shutterstock Антисанкционный «пластик»: где лучше оформить международную карту
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer Как миллиардеры защищаются от инфляции: варианты от Мангера и Далио
Pro
Фото: Airbnb Основатель Airbnb: «Если у вас 20 задач на день, не нужно делать их все»
Pro
Как выиграть в тендере крупной компании: 9 советов для ИТ-бизнеса
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Спастись от ФНС: как честной компании избежать обвинений в обналичке

В отчете «Латвийской железной дороги» за 2019 год говорилось, что грузоперевозки предприятия составили 41,4 млн т (–15,8%). На долю угля пришлось 42,1% всех грузов или 17,5 млн т (–22,9%). На втором месте оказались нефть и нефтепродукты — 22,7%, или 9,4 млн т (–16%). Древесных материалов было перевезено 1,97 млн т (+21%), химических грузов — 1,94 млн т (+16,6%).

При этом 2018 год, наоборот, оказался удачным для ЛЖД. В отчетном периоде рост был зафиксирован практически во всех сегментах. Транспортировка угля выросла на 28,2%, до 22,6 млн т, и эти грузы составили 46% от общего тоннажа. Существенный рост — на 63,8%, до 2,8 млн т — был отмечен в перевозках зерна и продуктов из него. На 36,3% выросли грузоперевозки химических грузов, древесины стало больше на 50,7%, минеральных удобрений — на 29,5%, руды — на 27%. Больше всего грузов в тот год было получено из России — 66,5% от всего объема. Также значительно увеличился грузопоток с Белоруссией — на 27,1%. В основном это была нефть и нефтепродукты (рост на 58,2%, до 1,8 млн т).

В 2017 году объем грузоперевозок по латвийской железной дороге составил 43,7 млн т, что на 8,4% меньше, чем в 2016 году. Транзитные грузоперевозки в 2017-м составили 38,7 млн т — на 6,5% меньше, чем в 2016 году.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Грузоперевозки"