Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Футболист «Спартака» извинился перед болельщиками за поражения от «Легии» Спорт, 20:16 Экономика нового поколения: как самозанятые меняют рынок РБК и QIWI, 20:16 Глава МИД Украины прервал брифинг из-за звонка Зеленского Общество, 20:11 ЛУКОЙЛ заменит Shell в СП с «Газпром нефтью» на Ямале Бизнес, 20:01 Отец футболиста «Манчестер Сити» умер после первого гола сына в ЛЧ Спорт, 20:00 «Салават Юлаев» одержал шестую подряд победу в КХЛ Спорт, 19:56 Власти отказались от услуг оператора соцтакси после нападения на женщину Общество, 19:52 Магучих словами «появилась инструкция» оценила итоги скандала с Ласицкене Спорт, 19:33 Natura Siberica подала иск к совладелице компании на ₽1,7 млрд Бизнес, 19:31 Почему при росте онлайн-торговли найти покупателя стало сложнее РБК и Accenture, 19:28 Пострадавшая от удара Роналду девушка-стюард рассказала о случившемся Спорт, 19:09 Глава ЕЦБ «поставила точку» в обсуждении статуса криптоактивов Крипто, 19:09 Топ-менеджеры ПСБ приняли участие в форуме «Банки России — XXI век» Пресс-релиз, 19:06 Москва потребовала расследовать кражу таблички с мемориала в Риге Общество, 18:59
Крушение Ту-154 над Черным морем ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе Минобороны от Ту-154

Минобороны может отказаться от использования Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, узнал «Коммерсантъ». По словам источников газеты, этот вопрос поднял Сергей Шойгу в начале января после падения Ту-154 под Сочи
Самолет Ту-154 Минобороны РФ, потерпевший крушение у побережья Сочи
Самолет Ту-154 Минобороны РФ, потерпевший крушение у побережья Сочи (Фото: Дмитрий Петроченко/ТАСС)

Министерство обороны может отказаться от эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, рассказали «Коммерсанту» источники, близкие к руководству ведомства, и несколько топ-менеджеров авиационных предприятий.

По их словам, министр обороны Сергей Шойгу поручил рассмотреть возможность замены самолетов во время совещания в начале января. После этого этим вопросом занялся заместитель Шойгу по вооружениям Юрий Борисов.

«Сейчас ведутся консультации с промышленностью, подбираются оптимальные варианты», — добавили в военном ведомстве.

В пресс-службе Минпромторга изданию сообщили, что «никаких документов на этот счет от Минобороны в министерство не поступало». В ведомстве при этом отметили, что предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) могут поставить для Минобороны самолеты Ту-214, Ту-204СМ, SSJ 100 и Ил-96-300. В пресс-службе ОАК отказались от комментариев изданию. ​

Топ-менеджер авиационного предприятия рассказал, что ОАК уже предложила Минобороны заменить самолеты на Sukhoi Superjet 100 и Ту-214.

«На замену Ту-134 может пойти ближнемагистральный SSJ 100, а вместо Ил-62 и Ту-154 — более дальний Ту-214. Этот вопрос сейчас прорабатывается военными», — сообщил собеседник издания.

«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера
Фотогалерея 
Вечером, 26 декабря, в международном аэропорту Сочи спокойно. Полицейские и казаки, зевая, смотрят на пассажиров, таксисты предлагают транспорт, а служащие аэропорта засыпают за стойками информации. Всего сутки назад здесь были десятки камер, военные, психологическая служба и чиновники — встречали тех, чьи родственники были на борту военного Ту-154.

По его словам, теперь ведомство и ОАК должны определить, какие самолеты будут первыми выводиться из эксплуатации, и выстроить производственный график.

Собеседники «Коммерсанта» находят выгодным такое сотрудничество. По словам одного из них, потенциальный контракт на поставку Ту-214 важен для Казанского авиастроительного завода до 2020 года. После этого в Минобороны рассчитывают использовать его мощности для выпуска стратегического бомбардировщика Ту-160М2.

Заказ SSJ 100 позволит продвигать самолет на зарубежные рынки, считает источник газеты, близкий в ОАК. «Это будет хорошая реклама», — сказал он, добавив, что это также принесет прибыль «Гражданским самолетам Сухого».

Однако собеседник в Минобороны заявил, что Шойгу поручил проработать вопрос замены самолетов таким образом, чтобы ведомство не просило у правительства дополнительное финансирование. Точные сроки замены авиапарка в поручении не указывают, сообщил источник «Коммерсанта».​

Издание пишет, что поводом для возможного отказа от Ту-154, Ту-134 и Ил-62М стало крушение Ту-154 под Сочи в конце декабря прошлого года. Тогда погибли 92 человека. Самолет, на борту которого находились артисты ансамбля имени Александрова, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, сотрудники Минобороны и журналисты, летел на авиабазу Хмеймим в Сирию.

Газета отмечает, что Минобороны эксплуатирует 14 самолетов Ту-154Б-2 (1979–1985 годов выпуска), семь Ту-154М (1986–2012 годов), 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975–1983 годов) и девять Ил-62 (1977–1992 годов). Самолеты используются для перелетов руководства министерства и высших военачальников с авиабазы Чкаловский, а также для перевозки личного состава. Лайнеры выполняют как международные, так и внутренние спецрейсы.