Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России выявили минимальное с сентября число случаев COVID-19 за сутки Общество, 11:32 Как превратить уборку из скучного занятия в источник удовольствия РБК Cтиль и Dyson, 11:31 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 13 апреля Общество, 11:27 Как удаленно провести сделку с жильем через нотариуса. 7 главных вопросов Недвижимость, 11:24 Почему неудачное название не помешало «Вкусвиллу» стать популярным Pro, 11:18 Власти Москвы посоветовали автомобилистам перейти на летнюю резину Авто, 11:15 В Москве начали вакцинацию от коронавируса на дому Общество, 11:03 Как стать бизнесом класса А: двенадцать кейсов реальных компаний РБК и Альфа-Банк, 11:02 Российский паспорт поднялся в рейтинге свободы поездок вопреки пандемии Общество, 11:00 США назвали взвешенным решение Японии сбросить воду с «Фукусимы» Политика, 10:59 Первый серийный автомобиль Hyundai превратили в электрокар Авто, 10:52 Алиев заявил об обсуждении с Путиным «Искандеров» в Карабахе Политика, 10:52 Скончался главный врач футбольного «Динамо» Александр Ярдошвили Спорт, 10:47 Вести бизнес в России: взгляд предпринимателей РБК и Альфа-Банк, 10:33
Крушение Ту-154 над Черным морем ,  
0 

МАК подключился к расследованию катастрофы Ту-154

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вылетели в Сочи, чтобы принять участие в расследовании авиакатастрофы Ту-154 Минобороны над Черным морем
Жители Симферополя у траурной доски погибшим в авиакатастрофе Ту-154 Министерства обороны России
Жители Симферополя у траурной доски погибшим в авиакатастрофе Ту-154 Министерства обороны России (Фото: Виктор Коротаев/Коммерсантъ)

Эксперт Межгосударственного авиационного комитета (МАК) войдет в комиссию по расследованию крушения Ту-154 Минобороны над Черным морем. Об этом РБК рассказала пресс-секретарь комитета Светлана Колесникова. «Нас пригласили, и один из наших специалистов завтра туда полетит, он будет в составе комиссии участвовать в расследовании», — уточнила представитель МАКа.

«МАК располагает нужными техническими средствами. Поэтому военное ведомство сочло разумным обратиться к нему, чтобы помочь расшифровать записи самописцев», — предположил в беседе с РБК заслуженный летчик-испытатель России Владимир Бирюков. По его словам, МАК могли и не привлекать к расследованию: «Самолет принадлежал Минобороны. У них своя служба и свои специалисты. А МАК занимается расследованием катастроф гражданской авиации. Для него нетипично принимать в этом участие. Поэтому я думаю, что он подключился по просьбе военных».

Расследованием катастрофы занимается главное военное следственное управление СКР. В СКР отказались комментировать РБК ход расследования.

Как сообщали источники «Коммерсанта», правоохранительные органы пришли к выводу об отсутствии на обломках самолета следов криминального взрыва.

Прощание с погибшими в катастрофе самолета Минобороны над Черным морем
Фотогалерея 
Церемония прощания с директором Международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизаветой Глинкой, погибшей при крушении самолета Ту-154 в Сочи 25 декабря 2016 года, в Успенском соборе Новодевичьего монастыря

Бортовая техника Ту-154 работала нештатно, заявлял в конце декабря министр транспорта Максим Соколов. При этом начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов заявлял, что возможные террористы могли не использовать взрывное устройство, а оказать некое механическое воздействие на составные части воздушного судна.

Федеральная служба безопасности в числе основных версий катастрофы называла попадание в двигатели посторонних предметов, некачественное топливо, ошибку пилотирования и техническую неисправность.

В конце декабря стало известно, что один из бортовых самописцев Ту-154 разрушился при крушении. Речь идет о «черном ящике» в хвостовой части самолета, который дублировал показания двух основных самописцев, параметрического и речевого. Их состояние следствие назвало удовлетворительным.

«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера
Фотогалерея 
Вечером, 26 декабря, в международном аэропорту Сочи спокойно. Полицейские и казаки, зевая, смотрят на пассажиров, таксисты предлагают транспорт, а служащие аэропорта засыпают за стойками информации. Всего сутки назад здесь были десятки камер, военные, психологическая служба и чиновники — встречали тех, чьи родственники были на борту военного Ту-154.

Борт, принадлежавший Минобороны, потерпел крушение утром 25 декабря, спустя несколько минут после вылета из Адлера, где он проходил дозаправку перед полетом на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. На борту лайнера находились 92 человека, 64 из которых были артистами ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова. ​Также в самолете находилась исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза. Она должна была доставить медикаменты в университетский госпиталь Латакии.