Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Синоптик сообщил о рекордно высоких сугробах в Краснодаре Общество, 16:21
В Киеве пообещали «на десятилетия» запомнить отказ ФРГ поставить оружие Политика, 16:17
Как сэкономить на бензине до 30%: назван эффективный способ РБК и ППР, 16:16
На хоккейный турнир ОИ можно брать запасных. Как COVID влияет на спорт Спорт, 16:10
Посол Украины назвал недостаточной отставку главы ВМС Германии Политика, 16:04
Почему рынок больше не верит в Beyond Meat — Financial Times Pro, 16:00
В Китае выявили 72 случая заражения COVID среди прибывших на Олимпиаду Спорт, 15:54
Папа римский призвал помолиться за мир из-за ситуации на Украине Политика, 15:44
Посольство России призвало Британию не распространять «глупые» провокации Политика, 15:37
Как сделать свою цифровую жизнь удобной: сквозь цвета и пиксели РБК и ASUS, 15:33
Российские биатлонисты вырвали серебро в эстафете на этапе Кубка мира Спорт, 15:32
Агент Ракицкого заявил, что «Зенит» не предложил украинцу новый контракт Спорт, 15:21
В Австрии назвали исключения из санкций в случае вторжения на Украину Политика, 15:15
Президент Киргизии взял на контроль ситуацию с делом журналиста Темирова Общество, 15:09
Политика ,  
0 

Рогозин заявил о планах вытеснить Boeing и Airbus с российского рынка

Российские производители дальнемагистральных самолетов намерены вытеснить с этого рынка Boeing и Airbus, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, сейчас в этой нише «просто нетерпимая ситуация»
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин (Фото: «РИА Новости»)

Российская промышленность намерена вытеснить с внутреннего рынка дальнемагистральных самолетов иностранные Boeing и Airbus. Об этом заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин на съезде Союза машиностроителей в Москве, передает «РИА Новости».

«За счет решений, которые мы вынашиваем и которые уже фактически приняты президентом, мы дальше пойдем на вытеснение из ниши дальнемагистральных самолетов — это «Боинги» и «Эйрбасы», которые сегодня имеют на нашем рынке 80% представительства. Это просто нетерпимая ситуация», — сказал Рогозин.

Нынешнее состояние российского гражданского самолетостроения он назвал позором. «Ну это позор. В стране с таким количеством временных поясов мы летаем на иностранных бортах, которые ничем не лучше», — приводит слова Рогозина RNS.

Вице-премьер также заявил, что Россия обязана заместить своим производством украинские двигатели для гражданских самолетов. «Вся эта компетенция осталась у нас за бортом, на территории Украины. Но мы обязаны ее полностью освоить, и тогда мы поднимем наши лучшие в мире планеры на эффективных, надежных, экономичных двигателях», — сказал Рогозин.

​По его словам, это означает, что сначала Россия освободит для себя нишу среднемагистральных самолетов, а с запуском Ил-114 в 2019 году — нишу ближнемагистральных самолетов.

В начале ноябре 2015 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил о запрете использования в России самолетов Boeing 737. В письме МАКа, которое было направлено в Росавиацию, говорилось, что комитет вынужден приостановить действие сертификатов «в связи с обращениями Росавиации о возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов Boeing 737».

В письме пояснялось, что речь идет о необходимости «срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем». В тот же день Росавиация провела с представителями авиакомпаний, Boeing и МАКа совещание по поводу перспектив эксплуатации Boeing 737, по итогам которого комитет отозвал выпущенное письмо.

Повторно МАК заявил об отзыве сертификатов на Boeing 737 три дня спустя, 8 ноября. В комитете заявили, что решение Росавиации отклонить запрет на эксплуатацию этих самолетов принималось без участия МАКа.

В начале декабря полномочия МАКа по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов были распределены правительством России между Министерством транспорта, Минпромторгом и Росавиацией. В пояснении к правительственному постановлению говорилось, что решение направлено на «совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов».