Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин сократил число первых замов директора Росгвардии до одного Политика, 22:31 СМИ сообщили о задержании подозреваемого в нападении в Лионе Общество, 22:22 Британия введет карантин из-за ситуации с коронавирусом Общество, 22:12 На что ориентироваться при выборе объекта недвижимости для инвестиций Партнерский материал, 22:12 Власти Москвы назвали дату запрета автомобилистам ездить по выделенкам Общество, 21:57 На Урале проверят все лечащие COVID больницы после взрыва в Челябинске Общество, 21:55 Тренер «Локомотива» назвал ужасным отношение игроков к матчу с «Сочи» Спорт, 21:55 Саакашвили отказался претендовать на пост премьера Грузии Политика, 21:32 Как Botkin.AI диагностирует рак, турберкулез и коронавирус РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 21:10 «Локомотив» проиграл третий матч подряд Спорт, 21:03 Трансферы и скандалы. Как Бартомеу привел «Барселону» к риску банкротства Спорт, 20:57 Гендиректор «Спартака» объяснил поражение в матче с «Ростовом» Спорт, 20:46 Число жертв землетрясения в Турции возросло до 35 Общество, 20:41 Теннисист Рублев пятый раз в сезоне вышел в финал турнира АТР Спорт, 20:15
Политика ,  
0 

Рогозин заявил о планах вытеснить Boeing и Airbus с российского рынка

Российские производители дальнемагистральных самолетов намерены вытеснить с этого рынка Boeing и Airbus, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, сейчас в этой нише «просто нетерпимая ситуация»
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин (Фото: «РИА Новости»)

Российская промышленность намерена вытеснить с внутреннего рынка дальнемагистральных самолетов иностранные Boeing и Airbus. Об этом заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин на съезде Союза машиностроителей в Москве, передает «РИА Новости».

«За счет решений, которые мы вынашиваем и которые уже фактически приняты президентом, мы дальше пойдем на вытеснение из ниши дальнемагистральных самолетов — это «Боинги» и «Эйрбасы», которые сегодня имеют на нашем рынке 80% представительства. Это просто нетерпимая ситуация», — сказал Рогозин.

Нынешнее состояние российского гражданского самолетостроения он назвал позором. «Ну это позор. В стране с таким количеством временных поясов мы летаем на иностранных бортах, которые ничем не лучше», — приводит слова Рогозина RNS.

Вице-премьер также заявил, что Россия обязана заместить своим производством украинские двигатели для гражданских самолетов. «Вся эта компетенция осталась у нас за бортом, на территории Украины. Но мы обязаны ее полностью освоить, и тогда мы поднимем наши лучшие в мире планеры на эффективных, надежных, экономичных двигателях», — сказал Рогозин.

​По его словам, это означает, что сначала Россия освободит для себя нишу среднемагистральных самолетов, а с запуском Ил-114 в 2019 году — нишу ближнемагистральных самолетов.

В начале ноябре 2015 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил о запрете использования в России самолетов Boeing 737. В письме МАКа, которое было направлено в Росавиацию, говорилось, что комитет вынужден приостановить действие сертификатов «в связи с обращениями Росавиации о возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов Boeing 737».

В письме пояснялось, что речь идет о необходимости «срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем». В тот же день Росавиация провела с представителями авиакомпаний, Boeing и МАКа совещание по поводу перспектив эксплуатации Boeing 737, по итогам которого комитет отозвал выпущенное письмо.

Повторно МАК заявил об отзыве сертификатов на Boeing 737 три дня спустя, 8 ноября. В комитете заявили, что решение Росавиации отклонить запрет на эксплуатацию этих самолетов принималось без участия МАКа.

В начале декабря полномочия МАКа по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов были распределены правительством России между Министерством транспорта, Минпромторгом и Росавиацией. В пояснении к правительственному постановлению говорилось, что решение направлено на «совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов».