Лента новостей
В Иране заявили об уничтожении американского беспилотника Политика, 06:24 Оппозиция заявила о планах Каракаса продать консульство в Нью-Йорке Политика, 06:23 Евросоюз рассмотрит меры против Турции из-за бурения в Средиземном море Политика, 05:57 Кучеров признан самым полезным игроком НХЛ по мнению журналистов Спорт, 05:53 Месси помог Аргентине избежать поражения в матче с Парагваем Спорт, 05:33 В ДНР и ЛНР ответили на слова Кучмы об экономической блокаде Донбасса Политика, 05:19 Трамп анонсировал встречу с Путиным на саммите G-20 Политика, 05:14 Василевский признан лучшим вратарем сезона в НХЛ Спорт, 05:01 В ЛНР заявили об обстреле пьяным командиром ВСУ своих подчиненных Общество, 04:54 WP узнала об утрате Трампом интереса к Венесуэле Политика, 04:46 Сенат Мексики ратифицировал торговое соглашение с США и Канадой Политика, 04:29 Хоккеисты признали Кучерова самым полезным игроком НХЛ Спорт, 04:06 Посольство России в США разочаровалось приговором россиянину Тищенко Политика, 03:53 Порошенко назвал свою партию «политическим спецназом» против России Политика, 03:29
Политика ,  
0 
Рогозин заявил о планах вытеснить Boeing и Airbus с российского рынка
Российские производители дальнемагистральных самолетов намерены вытеснить с этого рынка Boeing и Airbus, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, сейчас в этой нише «просто нетерпимая ситуация»
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин (Фото: «РИА Новости»)

Российская промышленность намерена вытеснить с внутреннего рынка дальнемагистральных самолетов иностранные Boeing и Airbus. Об этом заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин на съезде Союза машиностроителей в Москве, передает «РИА Новости».

«За счет решений, которые мы вынашиваем и которые уже фактически приняты президентом, мы дальше пойдем на вытеснение из ниши дальнемагистральных самолетов — это «Боинги» и «Эйрбасы», которые сегодня имеют на нашем рынке 80% представительства. Это просто нетерпимая ситуация», — сказал Рогозин.

Нынешнее состояние российского гражданского самолетостроения он назвал позором. «Ну это позор. В стране с таким количеством временных поясов мы летаем на иностранных бортах, которые ничем не лучше», — приводит слова Рогозина RNS.

Вице-премьер также заявил, что Россия обязана заместить своим производством украинские двигатели для гражданских самолетов. «Вся эта компетенция осталась у нас за бортом, на территории Украины. Но мы обязаны ее полностью освоить, и тогда мы поднимем наши лучшие в мире планеры на эффективных, надежных, экономичных двигателях», — сказал Рогозин.

​По его словам, это означает, что сначала Россия освободит для себя нишу среднемагистральных самолетов, а с запуском Ил-114 в 2019 году — нишу ближнемагистральных самолетов.

В начале ноябре 2015 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил о запрете использования в России самолетов Boeing 737. В письме МАКа, которое было направлено в Росавиацию, говорилось, что комитет вынужден приостановить действие сертификатов «в связи с обращениями Росавиации о возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов Boeing 737».

В письме пояснялось, что речь идет о необходимости «срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем». В тот же день Росавиация провела с представителями авиакомпаний, Boeing и МАКа совещание по поводу перспектив эксплуатации Boeing 737, по итогам которого комитет отозвал выпущенное письмо.

Повторно МАК заявил об отзыве сертификатов на Boeing 737 три дня спустя, 8 ноября. В комитете заявили, что решение Росавиации отклонить запрет на эксплуатацию этих самолетов принималось без участия МАКа.

В начале декабря полномочия МАКа по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов были распределены правительством России между Министерством транспорта, Минпромторгом и Росавиацией. В пояснении к правительственному постановлению говорилось, что решение направлено на «совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов».