Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минобрнауки заявило о планах отказаться от Болонской системы Общество, 19:27
Зеленский назвал условием для переговоров возврат утраченных территорий Политика, 19:23
Госдума одобрила поправки о госпошлине за тюнинг Авто, 19:20
Бывший пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки станет телеведущей на MSNBC Технологии и медиа, 19:16
В Венгрии объявили чрезвычайное положение из-за ситуации на Украине Политика, 19:13
Мэр Ивано-Франковска заступился за избившего певшего на русском музыканта Политика, 19:11
Генсек ООН заявил об угрозе новой холодной войны «с ядерным оттенком» Политика, 19:06
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:03
Футболист сборной Франции признал вину за избиение кошки Спорт, 19:02
Как критическое мышление может спасти нас от новых эпидемий Экономика образования, 19:00
Осужденного на 15 лет Шестуна обвинили в дискредитации армии Политика, 18:50
Главу ВОЗ Гебрейесуса переизбрали на второй срок Общество, 18:45
В Нигерии запустили NFT-проект по возвращению утерянных арт-объектов Стиль, 18:44
Капитализация соцсетей упала на $180 млрд после обвала акций Snap на 40% Инвестиции, 18:44
Политика ,  
0 

Глава СКР предложил возродить Министерство гражданской авиации

Глава СКР предложил создать единый орган в сфере авиации — Министерство гражданской авиации, как во время СССР. Он также заявил о наличии оснований говорить о системном кризисе в обеспечении безопасности полетов
Председатель СКР Александр Бастрыкин
Председатель СКР Александр Бастрыкин (Фото: Михаил Климентьев/пресс-служба президента РФ/ТАСС)

​Председатель Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин в интервью «Российской газете», фрагмент которого опубликован на сайте издания, предложил возродить Министерство гражданской авиации, передав ему функции национальных авиационных властей.

По словам Бастрыкина, сейчас в структуру авиационных властей России входят три ведомства — Ространснадзор, Росавиация и Министерство транспорта, но предметы ведения между ними зачастую «распределены недостаточно четко, не говоря уже об ответственности». При этом нормы Международной организации гражданской авиации (ИКАО) предусматривают, что авиационные власти в государстве — участнике Чикагской конвенции «должны быть едины, во главе с конкретным лицом, отвечающим за функционирование всей отрасли, а не ее отдельных ветвей», сказал он.

«В этой связи представляется целесообразным рассмотреть вопрос о передаче функций этих ведомств единому госоргану — Министерству гражданской авиации, как это было во времена Советского Союза», — резюмировал Бастрыкин.

Есть «определенные основания» говорить о системном кризисе в обеспечении безопасности полетов, заявил он в интервью. ​По его словам, выводы, которые делают российские следователи при предварительном расследовании авиакатастроф, указывают «на наличие серьезных проблем в отрасли». В частности, он отметил, что «много вопросов» возникает к состоянию самолетов. По словам Бастрыкина, то, что иностранные самолеты, эксплуатируемые в России, часто регистрируют в иностранных юрисдикциях, «фактически лишает» контролирующие органы возможности оперативного получения полной информации о техническом состоянии судов. Кроме того, российское законодательство не обязывает авиакомпании переводить техническую документацию самолетов на русский язык, добавил глава СКР. По его словам, в результате появляется возможность нарушения правил эксплуатации самолета из-за неправильного перевода.

Министерство гражданской авиации существовало с 1964 по 1991 год. После ликвидации ведомства его функции передали М​инистерству транспорта.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"