В Женеве увидели перспективу прямых переговоров Дамаска и оппозиции
Сирийская умеренная оппозиция может начать прямые переговоры с правительством президента Сирии Башара Асада в обход женевского формата, заявил постоянный представитель РФ при женевском отделении ООН Алексей Бородавкин.
«Если очередной раунд не будет созван в ближайшее время, не важно, с участием эр-риядской группы или без нее, то умеренная патриотическая сирийская оппозиция и власти Сирии могут начать договариваться и без ООН», — цитирует «РИА Новости» Бородавкина.
Он уточнил, что, по имеющейся информации, «именно таким образом настроены многие сирийские оппозиционеры, действительно стремящиеся к политическому урегулированию конфликта в Сирии, восстановлению мира на многострадальной сирийской земле».
Переговоры между оппозицией и правительством Сирии в Женеве не удается возобновить с конца апреля 2016 года. В конце ноября посол Сирии в РФ Рияд Хаддад заявлял, что Дамаск согласен участвовать в любых межсирийских переговорах, но без внешнего вмешательства.
«Сирия согласна участвовать в любой конференции по сирийскому диалогу в Женеве, в Сирии или где-то еще. У нас нет предварительных условий, только чтобы это был сирийский диалог без какого-либо внешнего вмешательства», — заявил он на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня». По его словам, даты возобновления переговоров должен был назвать спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура.
Тогда же Хаддад уточнил, что Дамаск готов вести переговоры с максимально широким составом делегации, а переговоры с отдельной узкой группой он посчитал невозможными. «Мы говорим о расширенной делегации для оппозиции, которая представляла бы всю оппозицию. Мы не говорим, что только одна какая-то группа оппозиции может представлять всю оппозицию», — сказал он на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».
Предыдущий раунд межсирийских переговоров в Женеве проходил с 13 по 27 апреля. Спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура заявил тогда о «небольшом прогрессе». По его мнению, достичь больших успехов мешали постоянные нарушения режима перемирия, в которых стороны обвиняли друг друга. С тех пор дата проведения следующего раунда постоянно переносилась.