Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В московской прокуратуре назвали самый криминальный округ столицы Общество, 18:01
Глава союза виноделов оценил вероятность подорожания вин к Новому году Общество, 17:59
В Новосибирске задержали за взятку регионального замминистра Общество, 17:55
Путин поздравил российскую киберкоманду с победой на турнире по Dota 2 Спорт, 17:50
Какие регионы объявили обязательную вакцинацию от коронавируса. Карта Общество, 17:48
Похож на хвою: как выглядит новый смартфон Galaxy Z Flip3 5G РБК и М.Видео, 17:48
Прокуратура проверит сообщения о пострадавшем в липецком бассейне ребенке Общество, 17:48
В колонии во Владикавказе после бунта нашли ножи и телефоны Общество, 17:41
Белоруссия отозвала своего посла из Франции Политика, 17:24
Григорян назвал клоунами снявших его речь перед игроками «Алашкерта» Спорт, 17:23
Музыкальная школа: как выбрать цифровое пианино для дома РБК и Yamaha, 17:22
Умное оружие и мониторинг соцсетей: как нейросеть предотвращает теракты Социальная экономика, 17:20
Чем стартапы Латинской Америки привлекли инвесторов ― Financial Times Pro, 17:17
Экс-губернатор Белых сменил работу в колонии Политика, 17:16
Политика ,  
0 

МИД указал на скрытые США факты о визах учителей Англо-американской школы

В публикации NYT не упомянут тот факт, что учителя Англо-американской школы в Москве получали дипломатические визы, в то время как были сотрудниками коммерческой школы. Такое положение дел — нонсенс, заявил МИД России
Фото: Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»
Фото: Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»

Министерство иностранных дел России опровергло сообщение New York Times об отказе выдавать визы учителям, которые работают в Англо-американской школе в Москве. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление ведомства.

«Это откровенная ложь, так как американская сторона скрыла факты», — отметили в российском внешнеполитическом ведомстве.

Смысл претензий ведомства к визам учителей школы состоит в том, что преподаватели направляются в Россию в качестве сотрудников посольства с дипломатическими паспортами, хотя школа работает как коммерческое предприятие. «Учителя приезжают в Москву с такими же паспортами, как у посла [США в России Джона] Хантсмана», — отметили в ведомстве.

Таким образом получается, что учитель Англо-американской школы — это «американский дипломат, который работает в коммерческой структуре и обладает дипломатическими привилегиями», разъяснил МИД, указав на то, что такое положение дел — нонсенс.

NYT узнала об отказе России дать визы учителям Англо-американской школы
Политика
Фото:Артем Коротаев / ТАСС

В российском внешнеполитическом ведомстве также отметили, что Москва неоднократно просила учебное заведение привести в соответствие с распорядком учреждения визовый статус учителей и разрешить возникшие вопросы «на основе взаимности». Однако вместо диалога получились «выкаблучивание и провокации», отметил МИД.

Ранее газета The New York Times сообщила, что 30 новым сотрудникам Англо-американской школы, где учатся многие дети дипломатов и иностранных бизнесменов, не выдали российские визы.

Член совета учебного заведения и сотрудница посольства США Хизер Бирнс заявила изданию, что это оказывает «разрушительное влияние на способность школы нанимать и удерживать высококлассных международных учителей и сотрудников», и может привести к вынужденным сокращениям числа учеников в школе, где работают 150 преподавателей. Бирнс призвала Москву «не вмешивать школьников в политические разногласия с Вашингтоном».

Дачный скандал: почему США не возвращают России две резиденции
Политика
Загородная резиденция в штате Мэриленд

Глава Американской торговой палаты Алексис Родзянко заявил изданию, что из-за этого родители учеников данной школы столкнулись с выбором — отказаться от работы в Москве или отправить детей в другие учебные заведения, а также выдвинул версию, что отказ в визах является давлением Москвы на США с целью вернуть себе закрытую Штатами дипломатическую собственность в Нью-Йорке и Мэриленде.

Магазин исследований Аналитика по теме "Образование"