Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Нарышкин раскрыл истинный итог работы в США разведчика Рудольфа Абеля Общество, 14:36 «Имеет смысл вкладываться прямо сейчас». Когда покупать альткоины Крипто, 14:33 Власти Москвы допустили отмену основных ограничений в середине 2021 года Общество, 14:32 Мадс Миккельсен рассказал о подготовке к роли Грин-де-Вальда Стиль, 14:32 Мы друг друга поняли: как бренду выстроить коммуникацию в соцсетях Pro, 14:31 Губернатор Красноярского края подвел итоги сельскохозяйственного сезона Пресс-релиз, 14:30 Почему люди хотят получать услуги, не общаясь с другими людьми РБК и Intel NUC, 14:21 Тинькофф Банк сделает переводы клиентам Сбербанка платными Финансы, 14:13 Следователи завели дело после гибели российского военного в Абхазии Общество, 14:08 Российская компания завершила работы на крупнейшем алмазном руднике мира Пресс-релиз, 14:05 Продлеваем жизнь вещей. Курс РБК и «Осоки Высокой» — урок 10 Зеленая экономика, 14:00  Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд Партнерский материал, 13:52 Дерипаска оценил срок окончания пандемии в два с половиной года Общество, 13:51 Сбер предложил «накрыть» эскроу частные дома Недвижимость, 13:49
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Политика ,  
0 

СМИ нашли россиянина в схеме поставок дорогих машин Ким Чен Ыну

Американская НКО проследила маршрут, по которому перевозили лимузины Mercedes-Maybach для Ким Чен Ына. В C4ADS считают, что их могли доставить в порт Находка на судне россиянина, а позже самолетом отправить в КНДР
Фото:Юрий Смитюк/ТАСС
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Дорогостоящие автомобили для главы КНДР Ким Чен Ына закупались в обход санкций и доставлялись в Северную Корею на кораблях, принадлежащих российскому бизнесмену, пишет газета The New York Times со ссылкой на доклад «Центра углубленных исследований в области обороны» (C4ADS, некоммерческая организация из США).

Речь идет о лимузинах Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard и Mercedes-Maybach S62, на которых северокорейский лидер передвигался в том числе во время визита в Россию в апреле. Стоимость S600 Pullman Guard и других лимузинов Ким Чен Ына на момент покупки составляла около $1 млн, писало издание Business Insider.

По данным C4ADS, два Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard были отправлены из порта Роттердама в июне 2018 года, их перевозила China Cosco Shipping Corporation, однако неизвестно, кто был их покупателем. Через 41 день машины прибыли в китайский город Далянь, а в августе того же года контейнеры с люксовыми авто погрузили на другое судно, которое доставило их в японскую Осаку, откуда на еще одном судне их перевезли в южнокорейский Пусан, куда они прибыли 30 сентября.

Daimler не смог объяснить попадание своего лимузина к Ким Чен Ыну
Бизнес

Через день после прибытия контейнеры погрузили на судно DN5505, принадлежавшее компании Do Young Shipping, которая зарегистрирована на Маршалловых островах. В C4ADS заявили, что точный владелец этой компании неизвестен, но ее связывают с российским бизнесменом Данилом Казачуком, сам он подтвердил, что владел DN5505, но отказался от комментариев по поставкам машин в КНДР.

1 октября DN5505 покинуло Пусан и выключило транспондеры, как отмечают в C4ADS, это распространенная практика среди судов, нарушающих санкции. Сигнал с DN5505 не поступал в течение 18 дней, в итоге судно обнаружилось в южнокорейских водах с грузом угля, который позже оставило в порту Пхохан. Согласно таможенным документам, уголь на судно погрузили в российском порту Находка, говорится в отчете.

В документе не говорится, что происходило с автомобилями, когда транспондеры были выключены, однако 7 октября во Владивосток прилетел транспортный самолет государственных авиалиний КНДР. «Учитывая большую грузоподъемность самолетов и их роль в перевозках бронированных лимузинов Ким Чен Ына, возможно, на эти транспортники погрузили Mercedes», — сказано в докладе.

Как в России встретили Ким Чен Ына. Фоторепортаж
Фотогалерея 

В феврале суда DN5505 и Katrin, принадлежащие Do Young Shipping, были задержаны властями Южной Кореи по подозрению в нарушении действующих против КНДР санкций. DN5505 привлекла внимание из-за угля, предположительного загруженного в Северной Корее, а Katrin из-за перевозки нефтепродуктов в КНДР. Казачук тогда заявил, что владелец судна не отвечает за перевозимый груз и обвинил власти Южной Кореи в «государственном рэкете», пишет NYT.