Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Протоиерей Дмитрий Смирнов раскритиковал мужчин за увлечение футболом Общество, 11:33 СК назвал поджог причиной пожара в Ярославской области с 7 погибшими Общество, 11:21 Налог с доходов: с каких ценных бумаг не надо его платить РБК и Открытие Брокер, 11:18 Росстандарт предложил новый метод борьбы с недоливом топлива на АЗС Общество, 11:18 Власти Москвы назвали районы с самыми высокими доходами от НДФЛ Экономика, 11:13 Команда Слуцкого установила рекорд по очкам в первых 10 турах сезона Спорт, 11:12 Турецкий военный погиб на севере Сирии Общество, 11:02 ПФР напомнил о возможности выйти на пенсию раньше срока Общество, 10:42 По делу о прорыве дамбы задержали гендиректора и двух сотрудников артели Общество, 10:30 Фигуристка Щербакова обошла Туктамышеву и победила на этапе Гран-при Спорт, 10:26 СК назвал приоритетную версию прорыва дамбы в Красноярском крае Общество, 10:19 «Теперь все зависит от нас». Тедеско — о проблемах и будущем «Спартака» Спорт, 10:16 Пожар на складе со скотчем в Москве локализовали Общество, 10:07 Степан Михалков: чем заняться зимой и куда поехать на машине РБК и Dunlop, 10:01
Политика ,  
0 
СМИ нашли россиянина в схеме поставок дорогих машин Ким Чен Ыну
Американская НКО проследила маршрут, по которому перевозили лимузины Mercedes-Maybach для Ким Чен Ына. В C4ADS считают, что их могли доставить в порт Находка на судне россиянина, а позже самолетом отправить в КНДР
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Дорогостоящие автомобили для главы КНДР Ким Чен Ына закупались в обход санкций и доставлялись в Северную Корею на кораблях, принадлежащих российскому бизнесмену, пишет газета The New York Times со ссылкой на доклад «Центра углубленных исследований в области обороны» (C4ADS, некоммерческая организация из США).

Речь идет о лимузинах Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard и Mercedes-Maybach S62, на которых северокорейский лидер передвигался в том числе во время визита в Россию в апреле. Стоимость S600 Pullman Guard и других лимузинов Ким Чен Ына на момент покупки составляла около $1 млн, писало издание Business Insider.

По данным C4ADS, два Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard были отправлены из порта Роттердама в июне 2018 года, их перевозила China Cosco Shipping Corporation, однако неизвестно, кто был их покупателем. Через 41 день машины прибыли в китайский город Далянь, а в августе того же года контейнеры с люксовыми авто погрузили на другое судно, которое доставило их в японскую Осаку, откуда на еще одном судне их перевезли в южнокорейский Пусан, куда они прибыли 30 сентября.

Бизнес
Daimler не смог объяснить попадание своего лимузина к Ким Чен Ыну

Через день после прибытия контейнеры погрузили на судно DN5505, принадлежавшее компании Do Young Shipping, которая зарегистрирована на Маршалловых островах. В C4ADS заявили, что точный владелец этой компании неизвестен, но ее связывают с российским бизнесменом Данилом Казачуком, сам он подтвердил, что владел DN5505, но отказался от комментариев по поставкам машин в КНДР.

1 октября DN5505 покинуло Пусан и выключило транспондеры, как отмечают в C4ADS, это распространенная практика среди судов, нарушающих санкции. Сигнал с DN5505 не поступал в течение 18 дней, в итоге судно обнаружилось в южнокорейских водах с грузом угля, который позже оставило в порту Пхохан. Согласно таможенным документам, уголь на судно погрузили в российском порту Находка, говорится в отчете.

В документе не говорится, что происходило с автомобилями, когда транспондеры были выключены, однако 7 октября во Владивосток прилетел транспортный самолет государственных авиалиний КНДР. «Учитывая большую грузоподъемность самолетов и их роль в перевозках бронированных лимузинов Ким Чен Ына, возможно, на эти транспортники погрузили Mercedes», — сказано в докладе.

Фотогалерея 
Как в России встретили Ким Чен Ына. Фоторепортаж

В феврале суда DN5505 и Katrin, принадлежащие Do Young Shipping, были задержаны властями Южной Кореи по подозрению в нарушении действующих против КНДР санкций. DN5505 привлекла внимание из-за угля, предположительного загруженного в Северной Корее, а Katrin из-за перевозки нефтепродуктов в КНДР. Казачук тогда заявил, что владелец судна не отвечает за перевозимый груз и обвинил власти Южной Кореи в «государственном рэкете», пишет NYT.