Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Улан-Удэ начали проверку после видео депутата с ездой по кромке Байкала Политика, 08:46
Как отбиться от обвинений в дроблении бизнеса — 12 доводов в вашу пользу Pro, 08:40
Что делать, если застрял в лифте Партнерский проект, 08:26
Капелло оценил финал Суперкубка УЕФА Спорт, 08:16
За счет чего рубль достиг равновесия и как долго оно продлится Pro, 08:00
Минобороны Белоруссии опровергло взрывы на аэродроме под Гомелем Политика, 07:58
Сортировка как обязанность: как избавиться от свалок в России Партнерский проект, 07:58
Тайвань отверг план Китая «одна страна, две системы» для острова Политика, 07:37
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
В Крыму предупредили Киев о «крахе» из-за идеи отторжения полуострова Политика, 07:31
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
«Падение доходов — до 80%». Как сейчас живут российские блогеры Life, 07:30
Топ-5 премиальных автомобилей по числу штрафов за нарушение ПДД Партнерский проект, 07:30
Эксперты назвали три сценария развития экономики России под санкциями Экономика, 07:00
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 06:39
Политика ,  
0 

Польша сочла необоснованными грозящие ей санкциями претензии Еврокомиссии

Требования Еврокомиссии, неисполнение которых может грозить Польше лишением права голоса в ЕС, необоснованны, уверены в Варшаве. В случае возникновения претензий ЕК может обращаться с жалобой в суд, заявили в МИД страны
Фото: пресс-служба МИД Польши
Фото: пресс-служба МИД Польши

Польша назвала «необоснованными» претензии Еврокомиссии относительно ее судебной реформы, которая, по мнению Брюсселя, не соответствует принципам ЕС и подрывает независимую судебную систему. Об этом говорится в заявлении польского МИДа, переданном ЕС в ответ на «обоснованное мнение [Еврокомиссии] относительно некоторых положений закона о Верховном суде [Польши]». Соответствующее сообщение размещено на сайте внешнеполитического ведомства.

Накануне ЕК инициировала второй этап процедуры устранения нарушений «для защиты независимости Верховного суда Польши». Процесс организован в рамках ст. 7 Договора о Европейском союзе, в которой указывается, что Совет ЕС на основании «обоснованного предложения» от Европарламента или Еврокомиссии «может констатировать существование явной угрозы серьезного нарушения каким-либо государством-членом [блока] ценностей» объединения и дать этой стране рекомендации по исправлению обнаруженных нарушений. В конечном итоге такая процедура может привести к временному лишению государства права голоса в ЕС. Ранее, 12 сентября, аналогичный процесс против Венгрии начал Европарламент.

Польше же официальное уведомление о начале ЕК процедуры по устранению нарушений впервые было направлено в июле. В документе тогда, в частности, говорилось, что вступивший в стране в силу летом этого года закон может означать вынужденную отставку для 27 из 72 судей польского Верховного суда (новая мера снизила для них пенсионный возраст с 70 лет до 65). На пенсию, согласно закону, должен был также уйти председатель Верховного суда.

Подобные нормы, как решили в Еврокомиссии, подрывают принцип независимости судебных органов, в том числе принцип несменяемости судей, что является нарушением Договора о Европейском союзе.

Европарламент впервые решил наказать члена ЕС за «разрушение демократии»
Политика
Член Европарламента Джудит Саргентини (в центре)

Польша же требования ЕК устранить обнаруженные нарушения сочла «необоснованными». «В соответствии с договорами ЕС организация судебной системы [в стране] находится в исключительной компетенции государств-членов [Евросоюза]. По этой причине [самостоятельное] определение пенсионного возраста судей Верховного суда не может считаться нарушением Польшей общих положений законодательства ЕС, на которые ссылалась Еврокомиссия», — отметили во внешнеполитическом ведомстве.

Также в Варшаве указали на то, что «снижение пенсионного возраста для судей Верховного суда не ограничивает возможностей независимого состязательного процесса и не влияет на правовое положение отдельных лиц и их право на справедливое судебное разбирательство».

Pro
Будут ли защищены банковские транзакции после ухода французской Thales
Pro x The Economist
Фото: Spencer Platt / Getty Images Почему Джефф Безос и Джек Дорси покупают африканские стартапы
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Фото: Andy Lyons / Getty Images Почему руководители допускают банальные ошибки в принятии решений
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Самые популярные способы отъема бизнеса и как с ними бороться
Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Советский велнес: эффективны ли методы оздоровления, знакомые с детства
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images «Я просыпаюсь, пока мир спит»: зачем экс-глава Disney встает в 4.15 утра

«Если у комиссии возникнут дополнительные сомнения, она может передать жалобу в Суд ЕС, который в конечном итоге решит это дело», — заключили в МИД Польши.

Обоснованное мнение Еврокомиссии является вторым шагом в юридической процедуре устранения нарушений европейского законодательства в одном из государств — членов объединения. Максимальной санкцией по статье, в рамках которой проходит этот процесс (ст. 7 Договора о Европейском союзе), является приостановление права голоса страны в блоке. Для реализации этой меры требуется одобрение всех государств — членов ЕС, кроме обвиняемого государства.

Авторы
Теги