Лента новостей
Дружеские отношения между бизнес-партнерами: лучше или хуже для дела РБК и «Билайн» Бизнес, 17:54 Главный тренер «Марселя» покинет свой пост по окончании сезона Спорт, 17:34 Самолеты ВКС России дважды за два дня пролетели вдоль побережья Аляски Общество, 17:32 «Потом снова в офис»: писатель Василий Аккерман — о Москве и ее жителях РБК и AFI Development, 17:26 На Украине против Порошенко начали следствие о злоупотреблении властью Политика, 17:21 Как нужно регулировать криптовалюты в России Крипто, 17:14 Василевский станет основным вратарем сборной России на игре ЧМ против США Спорт, 17:10 Экс-директор фабрики «Меньшевик» попытался совершить самоубийство в СИЗО Общество, 17:07 Во ФСИН опровергли информацию о разводе Улюкаева Общество, 17:03 Мэр Екатеринбурга назвал нерешающим опрос ВЦИОМа о храме Общество, 16:59 Что дают большие данные малому бизнесу при скромных бюджетах РБК и МегаФон, 16:56 Рауф Арашуков ответил Совфеду на решение лишить его статуса сенатора Общество, 16:54 Секретарем СНБО стал бывший министр финансов Украины Политика, 16:53 При столкновении молоковоза и грузовика на МКАД пострадал человек Общество, 16:44
Политика ,  
0 
Депутат Госдумы потребовал заблокировать вещание Euronews в России
Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Михаил Маркелов попросил прекратить вещание телеканала Euronews в РФ. Он отправил соответствующие запросы в Роскомнадзор и Генеральную прокуратуру, пишет газета «Известия».
Фото: РИА Новости

Депутат указал, что 12 сентября на телеканале каждые полчаса в новостном эфире показывался сюжет о военной подготовке бойцов Национальной гвардии Украины. В нем были кадры, на которых представители Нацгвардии «расстреливают портрет президента РФ Владимира Путина, стилизованный под образ Адольфа Гитлера», пишет издание.

«Эта информационная провокация – очередное доказательство политики двойных стандартов, проводимой Европой. Цель этого приема – настроить Европу против России, которая никогда бы не стала показывать Меркель в виде Евы Браун или сюжет, в котором люди в костюмах ку-клукс-клана надругаются над портретом Обамы. Это унижение и оскорбление нашего национального лидера и в его лице всего российского народа, которое не красит цивилизованную и корректную Европу. И виновные должны понести наказание», – заявил Маркелов изданию.

Он попросил российские ведомства провести проверку этих кадров, а по факту демонстрации ролика возбудить уголовное дело.

Сюжет, который вызвал претензии депутата, действительно показывали в эфире телеканала. Он сохранился в архиве Euronews. В нем рассказывается о последних событиях на юго-востоке Украины, в том числе о строительстве стены на границе с Россией и подготовке отправки колонны с гуманитарной помощью.

Кроме того, в сюжете было интервью с людьми, которые называют себя партизанами и готовятся к возможным боевым действиям. В одном из кадров человек из положения лежа стреляет из автомата по мишени с портретом Путина, на который и обратил внимание Маркелов.

Ранее претензии у российских властей возникли к другому иностранному СМИ – сайту Русской службы Би-би-си. На нем издание разместило аудиофайл с интервью с новосибирским художником Артемом Лоскутовым о несанкционированной акции «Марш за федерализацию Сибири».

Роскомнадзор отправил изданию предписание с требованием удалить эту запись. В ведомстве решили, что интервью содержит «призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности или участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного законом порядка», писала газета «Известия».

В СМИ факт получения уведомления подтвердили. И.о. главы Русской службы Би-би-си Артем Лисс сообщил, что издание подкорректировало публикацию, добавив рассуждения Лоскутова о том, что этот марш – «пародия, провокация или реальная попытка автономизации».

Лисс отметил, что текст редактировался: «Мы решили изменить первоначальный текст, сопровождавший интервью, добавив справочную информацию об Артеме Лоскутове и его прежней деятельности». Было ли это сделано в связи с уведомлением Роскомнадзора, глава редакции не сообщает.

Позже издание отказалось удалять публикацию, отметив, что решение «продиктовано редакционными ценностями Би-би-си». В ответ Роскомнадзор заявил, что дополнительно проверит эту публикацию. О дальнейшем развитии событий сообщений не поступало.

Григорий Набережнов