Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как сэкономить на бензине до 30%: назван эффективный способ РБК и ППР, 16:16
Кулеба заявил о разочаровании из-за отказа ФРГ в поставках оружия Украине Политика, 16:16
Чилич не пустил Рублева в 1/8 финала Australian Open Спорт, 16:13
Павлюченкова последней из россиянок вылетела с Australian Open Спорт, 16:01
В РПЦ заявили об отсутствии преград для признания останков царской семьи Общество, 15:57
В «Роскосмосе» назвали последствия после отказа космонавту в визе США Технологии и медиа, 15:48
Биатлонист Бабиков занял десятое место в масс-старте на этапе Кубка мира Спорт, 15:42
Как сделать свою цифровую жизнь удобной: сквозь цвета и пиксели РБК и ASUS, 15:33
Фигуристка Медведева станцевала под песню с ненормативной лексикой Спорт, 15:24
Нурмагомедов рассказал об эмоциональном опустошении из-за общения со СМИ Спорт, 15:24
В России за сутки с коронавирусом госпитализировали почти 10 тыс. человек Общество, 15:08
В Забайкалье завели дело из-за гибели девочки после нападения собак Общество, 15:05
Тарпищев оценил игру Медведева в Мельбурне словами «в полном порядке» Спорт, 14:42
В Петербурге прошли рейды по бойкотирующим QR-коды заведениям Общество, 14:35
Операция в Сирии ,  
0 

Эксперты сочли символическим сокращение российской группировки в Сирии

Спустя месяц после объявления о частичном выводе российских войск из Сирии военное присутствие Москвы в этой стране осталось на уровне конца 2015 года, считает эксперт аналитической компании IHS
Российский ударный вертолет МИ-24 над аэродромом Хмеймим. 6 октября 2015 года
Российский ударный вертолет МИ-24 над аэродромом Хмеймим. 6 октября 2015 года (Фото: ТАСС)

Эксперт аналитической компании IHS назвал сокращение российской группировки в Сирии символическим. «Военное присутствие России в Сирии остается столь же значительным, как им оно было в конце 2015 года», — сказал агентству Reuters редактор европейского направления авторитетного издания Jane's Defence Weekly Ник де Ларринага.

По словам эксперта, российские ударные вертолеты в гораздо большей степени находятся в гуще событий, чем ранее это касалось самолетов. «Мы никогда прежде не видели, чтобы российская штурмовая авиация действовала на столь малых высотах», — сказал де Ларринага.

По оценке аналитиков IHS Jane's, ориентирующихся на спутниковые снимки, Россия сейчас использует в Сирии более 30 вертолетов, в том числе примерно восемь ударных вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», размещенных на авиабазе Шайрат к юго-востоку от города Хомс.

Научный сотрудник Королевского объединенного института оборонных исследований Джастин Бронк рассказал, что в начале февраля на авиабазе Хмеймим со спутника можно было различить 29 самолетов и семь вертолетов, а теперь там видно 22 самолета и 14 вертолетов. Он подтвердил, что штурмовые самолеты были выведены.

По мнению Бронка, замена самолетов на вертолеты связана с изменившимися потребностями сирийской армии. «Они больше не бомбят активно осажденные города, пытаясь выбить оттуда повстанцев», — сказал он, пояснив, что «вместо этого они оказывают поддержку в боестолкновениях более мобильного, маневренного стиля».

Reuters, проанализировав данные о воздушных перевозках, находящиеся в открытом доступе, пришел к выводу, что уровень поставок на авиабазу Хмеймим остался на прежнем уровне после 14 марта, когда президент России Владимир Путин объявил о сокращении военной операции в Сирии и выводе оттуда основных сил.

«Панцирь», «Аллигатор» и «Охотник»: что Россия оставила в Сирии
Фотогалерея 
Су-24М

Основной рабочий самолет сирийской кампании. В течение операции было задействовано около 30 единиц Су-24М на базе Хмеймим, сообщало «РИА Новости». По оценкам экспертов, в Сирии осталось 9–12 самолетов.

Бомбардировщик Су-24 был разработан в 1960-х, а в 1975 году принят на вооружение. Это первый в СССР ударный самолет тактической авиации. Комплект бортового радиоэлектронного оборудования позволяет ему вести бомбардировку круглосуточно и при любой погоде.

Модернизированный Су-24М был поставлен в ВВС СССР в 1981 году. Новая модификация обладает улучшенными боевыми возможностями благодаря современному прицельному оборудованию и расширенной совместимости с управляемым оружием. Бомбардировщик Су-24М может нести управляемые ракеты с лазерным и телевизионным наведением.

Максимальная высота полета — 11 км, максимальная боевая нагрузка — 8 т, практический радиус действия — 600 км

Агентство отмечает, что российский грузовой самолет Ил-76 с регистрационным номером RA-78830 летает в Сирию дважды в месяц начиная с декабря и последний его рейс в Латакию, по данным сайта FlightRadar24.com, состоялся 9–10 апреля.

Полковник российских ВВС, имя которого агентство не называет, рассказал Reuters, что Ил-76 грузоподъемностью 50 т использовались для переброски в Сирию тяжелых вооружений, включая вертолеты, чтобы компенсировать уменьшение самолетного парка. «Мы вывели несколько самолетов и добавили вертолеты. Нам не нужны массированные бомбардировки во время перемирия», — заявил собеседник агентства, добавив, что «вертолеты летают ниже, и с них можно лучше обозревать территорию».

Reuters пишет, что Минобороны России не ответило на письменный запрос, направленный в него при подготовке материала.

В конце марта аналитическая компания Stratfor опубликовала информацию о том, что Россия перебрасывает в Сирию новую технику, в том числе ударные вертолеты Ми-28 и Ка-52. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков пояснил в этой связи, что помимо решения о выводе контингента «было принято решение о том, что пункты временного базирования в Хмеймиме и Тартусе остаются и обеспечивается их безопасность».

Россия приступила к выводу авиации из Сирии
Фотогалерея 
Самолеты ВКС перед вылетом с авиабазы Хмеймим в пункты постоянного базирования на территории России

31 марта Минобороны опубликовало видеосъемку ударов с вертолетов Ми-28Н в районе Пальмиры. 12 апреля в районе Хомса потерпела катастрофу машина этой марки, в результате чего ее экипаж погиб. В сообщении Минобороны исключался обстрел со стороны противника, а источник ТАСС в ВКС назвал причиной крушения ошибку пилотов.