Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СБ ООН обсудит обострение ситуации вокруг сектора Газа Политика, 03:18 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 02:40 Макрон на армянском потребовал от Азербайджана вывести войска Политика, 02:39 Присяжные признали двух охранников причастными к стрельбе в «Москва-Сити» Общество, 02:36 СМИ узнали о покупке Совкомбанком факторинговой группы у вдовы Когана Финансы, 01:47 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 01:40 Песков объяснил, почему Путина «очень много в телевизоре» Политика, 01:31 Глава Нижегородской области пообещал оказать помощь семье убитой девочки Общество, 00:53 Армия Израиля сообщила о начале воздушной и наземной атаки в секторе Газа Политика, 00:53 «Ливерпуль» впервые с 2014 года обыграл в гостях «Манчестер Юнайтед» Спорт, 00:49 Головин забил за «Монако» первый гол с февраля Спорт, 00:40 Армия Израиля поразила штаб внутренней безопасности ХАМАС Общество, 00:34 Как иммунитет работает против вирусов РБК и Деринат, 00:29 Дортмундская «Боруссия» в пятый раз стала обладателем Кубка Германии Спорт, 00:14
Дело Навального ,  
0 

Журнал DOXA объяснил обыски роликом о протестах в поддержку Навального

Роскомнадзор в январе потребовал от редакции удалить ролик о праве молодежи участвовать в протестах. Утром 14 апреля к журналистам пришли с обысками силовики, некоторых задержали
Офис DOXA после обыска
Офис DOXA после обыска (Фото: doxajournal / Telegram)

Четверых сотрудников студенческого журнала DOXA задержали по подозрению в вовлечении несовершеннолетнего в совершение противоправных действий (ч. 2 ст. 151.2 УК РФ), говорится в заявлении издания.

Там пояснили, что причиной стал видеоролик, в котором редакция заявляла о недопустимости ограничения права молодежи на протест и незаконность отчисления из вузов за это. Речь, в частности, шла о протестах в поддержку оппозиционера Алексея Навального. Роскомнадзор еще в январе потребовал от журнала удалить его. Редакция выполнила требование.

Video

«С требованием мы не согласны: в нашем видео не было призывов к противоправным действиям — мы говорили о том, что молодые люди не должны бояться высказывать свое мнение. Мы подали иск к Роскомнадзору, и в ближайшее время должен состояться суд», — говорится в сообщении редакции.

Обыски прошли у редакторов DOXA Армена Арамяна, Владимира Метелкина, Аллы Гутниковой и Натальи Тышкевич. Сейчас они находятся в Следственном комитете, позже в среду состоится заседание суда, на котором будет избрана мера пресечения. На сайте Басманного суда появились карточки с делом Гутниковой, Метелкина, Арамяна и Тышкевич. Всем им просят избрать меру пресечения в виде запрета определенных действий.

Журнал DOXA сообщил об обысках в редакции и у сотрудников в Москве
Общество
Армен Арамян

На момент выхода материала двоим из четырех задержанных — Тышкевич и Арамяну — предъявили обвинение по ч. 2 ст. 151.2 УК. Она предусматривает наказание за вовлечение несовершеннолетних в совершение действий, представляющих для них опасность, в том числе через СМИ. Максимальное наказание по статье — три года лишения свободы.

РБК направил запрос в пресс-службу СК.

В Совете по правам человека при президенте России выразили надежду на то, что в отношении произошедшего пройдет разбирательство. «Полагаю, что комиссия СПЧ «По правам человека в информационной сфере» не оставит без внимания происходящее и разберется в ситуации. Если потребуется, совет направит запросы в соответствующие правоохранительные органы», — рассказал РБК ответственный секретарь СПЧ Александр Точенов.

В СПЧ пообещали не оставлять без внимания обыски в редакции DOXA
Общество
Фото:doxajournal / Telegram

Об обысках стало известно утром в среду. Кроме квартир сотрудников журнала силовики пришли также в редакцию. Дверь в помещение была выломана, сообщал Telegram-канал DOXA.

У Аллы Гутниковой изъяли два телефона и ноутбук, у семьи Арамяна изъяли телефоны, у сестры — ноутбук, писал журнал.

DOXA ранее имел статус студенческой организации Высшей школы экономики, однако в декабре 2019 года вуз принял решение лишить журнал этого статуса. Издание поясняло, что после этого не сможет получать финансирование от организации, а также пользоваться аудиториями и техникой.

Обыск у главного редактора «Важных историй». Что важно знать
Общество
Роман Анин

В ВШЭ в качестве причины лишения журнала статуса студорганизации называли подрыв репутации учебного заведения некоторыми публикациями DOXA. В частности, вуз указывал на статьи о проблемах в учебном заведении и о ректоре РГСУ Наталье Починок, которая летом 2019 года была кандидатом на выборы в Мосгордуму.

РБК направил запрос в пресс-службу ВШЭ.