Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

Регулятор ЕС приостановил сертификаты всех российских авиакомпаний

Действие сертификатов приостановлено на неопределенный срок. Отзыв касается также учебных центров, некоторых производителей и сервисных компаний
«Аэрофлот» AFLT ₽49,9 +0,34% Купить
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Европейское агентство по безопасности полетов (авиарегулятор Евросоюза — European Union Aviation Safety Agency, EASA) лишил российские авиакомпании сертификатов на полеты в небе стран ЕС. Об этом говорится в заявлении регулятора (есть у РБК).

Без сертификата летной годности самолет не может выполнять полеты. Документ выдает орган гражданской авиации той страны, где самолет зарегистрирован.

«Перечисленные в списке компании не могут пользоваться возможностями, предоставляемыми сертификатами до того момента, пока действие данных сертификатов не будет восстановлено», — говорится в сообщении.

В приводимом регулятором списке, в частности, значатся «Аэрофлот», S7, «Волга-Днепр», «Газпром-Авиа», «Уральские авиалинии» и другие компании.«Россия», Utair, «Победа», Red Wings, IFly, Nord Wind, «Якутия», «Ямал», «Алроса», «Авиастар-ТУ», ОАО «Государственная компания 224 летный авиаотряд», корпорация «Иркут», компании «Туполев» и «Бериев», а также учебные центры, сервисные компании и авиация МЧС.

Ирландия отозвала летные документы у самолетов российских авиакомпаний
Политика
Фото:Sebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Гендиректор A11 Group, в состав которой входят организация по поддержанию летной годности авиатехники и сертификационный центр по оценке летной годности воздушных судов, Владислав Берлев назвал решение EASA «исключительно политическим».

«Например, учебный центр «Авиатор» (входит в A11 Group) ничего не нарушал, успешно прошел аудит — и даже инспектор отметил высокое качество нашей работы и строгое соблюдение правил EASA», — сказал Берлев.

Он также отметил, что сертификаты EASA не обнулены, а приостановлены, «так что есть надежда». «Наша авиатехника не будет поставляться в Европу и в другие страны, признающие европейские сертификаты», — констатировал вместе с тем глава A11 Group.

По его словам, российские авиакомпании и технические организации не смогут выполнять техобслуживание согласно европейским стандартам. «Обычно это [одно] из ключевых требований договора лизинга», — сказал Берлев.

«То есть даже если бы мы хотели, то исполнять многие договоры лизинга просто не смогли», — отметил он, напомнив, что, в частности, у авиакомпании «Алроса» и «России» самолеты были зарегистрированы в ирландском реестре и обслуживались на основании сертификатов EASA.

«Теперь такой возможности нет — значит, придется переводить [в российскую регистрацию], чтобы продолжать эксплуатацию», — сказал Берлев.

При этом в пресс-службе МЧС России отметили, что прямого запрета на участие российской авиации в ликвидации чрезвычайных ситуаций в Евросоюзе нет. «EASA отозвало сертификаты летной годности воздушных судов, зарегистрированных в других странах. А воздушные суда авиации МЧС России зарегистрированы в России и имеют действующие сертификаты летной годности. Вместе с тем каждый вылет воздушных судов согласовывается через евроконтроль с Европейской организацией по безопасности воздушной навигации», — подчеркнули в ведомстве.

14 марта Авиационное управление Ирландии заявило об отзыве сертификатов летной годности у российских авиакомпаний, в парке которых есть самолеты, зарегистрированные в Ирландии. По данным Росавиации, на 25 февраля у российских авиакомпаний было 37 самолетов, зарегистрированных в Ирландии. Такие машины эксплуатировали перевозчики «Россия», «Алроса» и IFly.

Utair заявила о регистрации в российском реестре 50 самолетов из 59
Бизнес
Фото:Виталий Аньков / РИА Новости

Двумя днями ранее, 12 марта, о приостановке сертификатов летной годности воздушных судов российских компаний объявили власти Бермудских островов. Решение было связано с западными санкциями против авиационного сектора России. После запрета ЕС на поставку запчастей и оборудования российским авиакомпаниям, а также на техобслуживание их самолетов бермудские власти заявили, что не смогут подтвердить, что российские самолеты «пригодны для полетов».

Президент Владимир Путин подписал 14 марта закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у компаний России. Выдача российских сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов и использовать их на внутренних направлениях.

В России разрешили регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге
Экономика
Фото:Леонид Фаерберг / Global Look Press

По данным Минтранса на 11 марта, российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолетов, из них в иностранных реестрах зарегистрировано больше половины — 739.

Ранее ЕС запретил продажу России самолетов и запчастей к ним, а также экспорт технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах. Страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями, тоже не допускается.

Росавиация с 6 марта рекомендовала российским авиаперевозчикам, у которых есть лайнеры в лизинге от иностранных компаний, прекратить полеты за рубеж.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Ракова рассказала об обучении педагогов колледжей работе с нейросетями Город, 11:11
Парковка на улицах Москвы будет бесплатной в майские праздники Авто, 11:09
Росфинмониторинг раскрыл детали финансирования теракта в «Крокусе» Политика, 11:08
Как цифровые технологии смогут трансформировать франчайзинг в России Отрасли, 11:07
Риски есть, но дело того стоит: как иностранцам работается в России Pro, 11:04
На заборе посольства Франции в Москве нарисовали черепа и кости Политика, 11:04
IT-компания «Светофор» сообщила о планах листинга «префов» на бирже СПВБ Инвестиции, 11:02
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Париже с мельницы кабаре «Мулен Руж» рухнули лопасти Общество, 10:58
Зачем предпринимателям регулярный внутренний аудит Отрасли, 10:52
МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в Польше Политика, 10:50
Украинец пытался уплыть из страны на надувном матрасе. Видео Политика, 10:49
15 мая состоится форум «Технобудущее российского бизнеса» РБК Events, 10:47
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях Pro, 10:44
«Нижфарм» и РОПНИЗ договорились о борьбе с неинфекционными заболеваниями Отрасли, 10:43