Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Военная операция на Украине ,  
0 
Эксклюзив

Власти Бермуд оставили без летных документов самолеты российских компаний

Бермудские власти заявили о приостановке сертификатов летной годности воздушных судов российских компаний. Зарегистрированные на Бермудах самолеты используют «Аэрофлот», S7 и другие. Теперь они не могут летать на этих машинах
«Аэрофлот» AFLT ₽73,46 +1,39% Купить

Российские авиакомпании, в парке которых есть самолеты, зарегистрированные на Бермудах, не смогут выполнять на них полеты после 2:59 по московскому времени 13 марта 2022 года. Это следует из сообщения пресс-службы Управления гражданской авиации Бермудских Островов (Bermuda Civil Aviation Authority; BCAA).

У российских компаний, по данным Росавиации на 24 февраля, когда Владимир Путин объявил о военной операции на Украине, было 768 самолетов с бермудской регистрацией. В первую очередь это воздушные суда Airbus и Boeing, принадлежащие иностранным лизинговым компаниям. Такие самолеты используют ключевые российские перевозчики, включая группу «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair.

Действие сертификатов летной годности этих воздушных судов временно приостановлено, сообщило BCAA. Только при наличии этого документа самолет допускается к эксплуатации, следует из Воздушного кодекса России.

«Без действующего сертификата летной годности летать в принципе невозможно», — подчеркивает топ-менеджер российского перевозчика. Теперь самолеты, зарегистрированные на Бермудах, вне закона, соглашается технический специалист крупной российской авиакомпании. «Летать на таком самолете — это все равно что ездить с аннулированными правами на угнанной машине с недействительными номерами», — добавляет он.

РБК направил запросы в пресс-службы группы «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair, а также представителям Росавиации и BCAA.

Минтранс предложил способ удержать иностранные самолеты в России
Бизнес
Фото:Донат Сорокин / ТАСС

Решение приостановить действие сертификатов летной годности авиавласти Бермуд приняли из-за международных санкций в отношении авиационного сектора России. Они оказали «значительное влияние на способность осуществлять надзор за безопасностью полетов» российских самолетов, включенных в реестр воздушных судов Бермуд, отметили в BCAA. Так, санкции, введенные Евросоюзом, запрещают поставку запчастей и оборудования российским авиакомпаниям, а также техобслуживание их самолетов. Поэтому бермудские авиавласти «не могут с уверенностью утверждать, что эти самолеты пригодны для полетов».

Единственным вариантом продолжения эксплуатации «бермудских» самолетов даже на внутренних рейсах является их перевод в российский реестр. Если это случится, для пассажиров ничего не изменится, говорит Владислав Берлев, гендиректор A11 Group. В ее состав входят организация по поддержанию летной годности авиатехники и сертификационный центр по оценке летной годности воздушных судов. На фоне санкций власти зарегистрировали в российском реестре около 180 самолетов, ранее имевших иностранные сертификаты, заявил 10 марта на форуме MRO Russia & CIS начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов. В тот же день он был уволен, а пресс-служба ведомства опровергла его слова. 

По словам Берлева, бермудские авиавласти вряд ли бы пошли на приостановку сертификатов летной годности без политического решения Великобритании (ввела различные санкции против России). Бермудские острова как заморская территория Соединенного Королевства регулируется Министерством транспорта Великобритании, отмечала пресс-служба BCAA. За счет сотрудничества с российскими авиакомпаниями и техническими организациями бермудские авиавласти получают ежегодно более $20 млн, по оценке Берлева. «В финансовом плане — это значительные потери для BCAA. Поэтому сами Бермуды на такое не пошли бы», — считает он.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 апреля
EUR ЦБ: 94,04 (+0,37)
Инвестиции, 22 апр, 18:08
Курс доллара на 23 апреля
USD ЦБ: 81,46 (+0,7)
Инвестиции, 22 апр, 18:08
Разработчик ChatGPT допустил покупку браузера ChromeТехнологии и медиа, 02:17
Никас Сафронов назвал свой портрет Трампа частью миротворческого процессаПолитика, 02:16
В Росавиации объяснили задержку рейса из Москвы в Сочи на полтора дняОбщество, 01:39
Трамп отверг планы уволить главу ФРС и призвал его «быть активнее»Политика, 01:36
Мэр Харькова сообщил о взрывах в городеПолитика, 01:27
В Москве задержали мужчину, ранившего девочку из травматаОбщество, 00:57
Каллас заявила, что США использовали не все рычаги давления на РоссиюПолитика, 00:52
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Патриарх вспомнил, как папа римский попросил «не ссорить его с Кириллом»Политика, 00:48
FT узнала о готовности Киева принять идеи Трампа ради урегулированияПолитика, 00:38
Зеленский заявил, что только Украина может быть оператором ЗАЭСПолитика, 00:35
GAC Empow — главное о новом для России седанеРБК и GAC, 00:33
Во Владимирской области назвали число эвакуированных после взрываОбщество, 00:30
Эксперты назвали меры для борьбы с энергодефицитом в РоссииБизнес, 00:01
Россияне впервые заняли больше денег в МФО, чем по кредиткамФинансы, 00:00