Эксперты объяснили решение Путина о выводе войск из Сирии

В понедельник вечером президент Владимир Путин на встрече с министром иностранных дел Сергеем Лавровым и министром обороны Сергеем Шойгу приказал начать вывод основных сил Росcии из Сирии с 15 марта. РБК поговорил с российскими политиками и экспертами о возможных причинах этого решения.
Главная цель Путина, которую он преследовал перед началом военной операции в Сирии, была имиджевой — заставить Запад говорить с собой на равных, считает заместитель директора Института политического и военного анализа Анатолий Храмчихин. «Эта цель выполнена. Мы могли наблюдать, что разрешением сирийской проблемы занимались две страны — Россия и США», — считает эксперт.
Россия выступила в роли миротворческого лидера на территории Сирии. Такого мнения придерживается председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров. «Мы перевернули общественное мнение в США и в Европе, они поняли, что Россия действительно занимается нужным делом. Все больше стран убедились в необходимости вести операцию против террористов. Эту задачу мы решили», — перечисляет он. Военная часть задач России в Сирии выполнена, остается дипломатическая, согласен первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. «Сегодня мир в Сирии — это самое главное. Россия в очередной раз демонстрирует, что стоит на этих позициях», — подчеркнул он. Россия ставила перед собой политические задачи — создать условия для политического диалога в Сирии для возможности самим сирийцам контролировать свою территорию, резюмирует сенатор Озеров.
В ближневосточном контексте многие боялись сухопутной операции, отмечает первый зампредседателя думского комитета по обороне Сергей Жигарев.
Сейчас удалось достичь ситуации, когда боевые действия оппозиции против правительства Сирии были прекращены, а значит задача выполнена, полагает замдиректора Института США и Канады РАН Павел Золотарев. «С помощью России и США удалось создать предпосылки, чтобы в будущем коллективными действиями здоровых сил в Сирии можно было одержать победу над ИГИЛ», — считает он.