Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:52
Bloomberg предупредил об отставании экономики Китая от США впервые с 1976 Экономика, 08:48
Две трети предпринимателей сообщили об отсутствии проблем с логистикой Бизнес, 08:32
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 08:24
Gasum сообщила о приостановке поставок газа из России в Финляндию Политика, 08:03
Клишас заявил, что Россия будет платить по решениям ЕСПЧ только в рублях Политика, 07:50
Создатель Ethereum сообщил, что он больше не миллиардер Технологии и медиа, 07:50
Посольство России обвинило США в неоказании помощи Виктору Буту в тюрьме Политика, 07:21
Президент Южной Кореи назначил Хан Док Су премьер-министром страны Политика, 06:48
Джонсон и Эрдоган решили добиться разблокировки поставок зерна с Украины Политика, 06:14
FT назвала лидеров по росту инфляции из-за энергозависимости от России Экономика, 06:13
NYT сообщила о планах богатейшего украинца продать строящуюся суперъяхту Бизнес, 05:32
Корабль NASA Starliner с полезными грузами пристыковался к МКС Технологии и медиа, 05:10
Сенатор назвал цель предоставления США $40 млрд помощи Украине Политика, 04:41
Политика ,  
0 

Би-би-си сообщила о выплатах Reuters за участие в холодной войне с СССР

Согласно рассекреченным документам, агентство Reuters получало выплаты от отдела пропаганды Форин-офиса за публикацию на Ближнем Востоке сообщений, соответствующих интересам Британии
Фото: Simon Newman / Reuters
Фото: Simon Newman / Reuters

В конце 1960-х годов власти Великобритании финансировали частное информагентство Reuters, чтобы использовать его возможности для идеологического противостояния с СССР и другими странами. Об этом сообщает Би-би-си со ссылкой на рассекреченные национальным архивом документы департамента информационных исследований (IRD — Information Research Department) британского МИДа.

Согласно им, в 1969 году IRD, созданный в 1948 году для идеологического противодействия советской пропаганде, договорился с Reuters о создании нового подразделения агентства, предназначенного для работы на Ближнем Востоке. Оно должно было заменить полностью подконтрольное IRD агентство, работу которого власти сочли неэффективной, и публиковать на английском и арабском языках новости, которые бы могли использовать в своей работе региональные газеты и вещатели.

Целью соглашения было создание источника информации, призванного снизить влияние на Ближнем Востоке «враждебных или полувраждебных информагентств», которые подают информацию «предвзято» или даже вовсе публикуют сфабрикованные сообщения. В числе таких агентств назывались советское ТАСС, египетское MENA и даже французское AFP. Власти не должны было напрямую вмешиваться в редакционную деятельность Reuters, однако предполагалось, что правительство сможет влиять на нее.

В обмен на это переживавший финансовые трудности Reuters получал от IRD субсидию. Но, чтобы не повредить репутации агентства, деньги выплачивались не напрямую властями, а поступали через Би-би-си: вещательная корпорация платила Reuters за «расширенную подписку» на новости, а британский Минфин затем компенсировал ей расходы.

В рассекреченных документах отмечается, что истинная цель выплат должна была оставаться секретом, чтобы избежать «каких-либо предположений о наличии тайных договоренностей между правительством и Reuters».

Reuters должен был за четыре года получить £350 тыс., однако в связи с тем, что гриф секретности пока снят только с документов, составленных в 1970 году и ранее, неизвестно, какая именно сумма была в итоге выплачена.

IRD был закрыт в 1977 году, в МИД Британии отказались комментировать рассекреченные документы.

Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro
Неторопливый миллиард: как россиянину успешно выйти на рынок Индии
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Есть что хранить: основания для оптимизма на рынке складской недвижимости
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Поиск ИТ-решений открывает пути для коррупции и переплат. Как их обойти

Представитель Reuters Дэвид Крандуэлл заверил Би-би-си, что в наши дни агентство не получает правительственного финансирования, «независимо и непредвзято» доставляя новости во все уголки мира. «Многие агентства новостей после Второй мировой войны в том или ином виде получали субсидии от государства. Но соглашение 1969 года не соответствовало нашим принципам, и мы не делаем так сегодня», — утверждает Крандуэлл.

Материалы к статье
Авторы
Теги