Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кулеба заявил об отсутствии у Киева условий для переговоров с Россией Политика, 23:08
Подоляк заявил о призывах Запада уступить часть территорий России Политика, 22:44
Минобороны призвало МККК возобновить поставки лекарств в ДНР и ЛНР Политика, 22:23
Глава Белгородской области сообщил о повреждении 10 домов после обстрела Политика, 22:13
«Зенит» сократил отставание от ЦСКА в финальной серии Единой лиги Спорт, 21:52
Минфин США разрешил американцам платить налоги в России до октября Финансы, 21:34
Джокович вышел в третий круг «Ролан Гаррос» Спорт, 21:32
Тарасова усомнилась в словах Нугумановой о травле в команде Рукавицына Спорт, 21:15
Зеленский поддержал введение визового режима для граждан России Политика, 21:13
Певице Наргиз Закировой запретили въезд в Россию на 50 лет Политика, 21:05
Еда и макияж: как заставить водителей не отвлекаться от дороги Партнерский проект, 21:01
В Турции назвали невозможным расширение НАТО без выполнения ее требований Политика, 20:58
Правительство временно разрешило поставки СПГ бывшей «дочке» «Газпрома» Политика, 20:57
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:54
Политика ,  
0 

СNN обвинил Россию во вмешательстве в политику через Pokemon Go

Кампания в защиту прав афроамериканцев Don't Shoot Us («Не стреляйте в нас») была запущена российской «фабрикой троллей», говорится в материале CNN. Для ее организации были использованы соцсети и игра Pokemon Go
Фото: Rungroj Yongrit / EPA
Фото: Rungroj Yongrit / EPA

Российская «фабрика троллей» организовала в США кампанию с целью разжигания межнациональной розни под названием Don​'t Shoot Us («Не стреляйте в нас»), для продвижения которой были использованы Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и мобильная игра дополнительной реальности Pokemon Go, говорится в расследовании телеканала CNN.

Организаторы кампании сделали все для того, чтобы она выглядела проектом активистов движения Black Lives Matter. Однако на самом деле, считает CNN, за этой кампаний стояло российское Агентство интернет-исследований, которое в СМИ называли «фабрикой троллей».

Конечная цель кампании, утверждает телеканал, не ясна. Возможно, создатели Don't Shoot Us хотели одновременно спровоцировать афроамериканцев на протесты против беспредела полиции и в то же время убедить остальных американцев в том, что активисты Black Lives Matter представляют собой растущую угрозу.

По данным телеканала, в настоящее время все аккаунты движения в Twitter, Facebook и Instagram уже заблокированы.​ Однако канал кампании на YouTube, озаглавленный просто Don't Shoot, все еще работает, отмечает CNN (на момент подготовки этого материала он также был доступен). Через канал журналисты вышли на сайт donotshoot.us, зарегистрированный на некоего Клерка Йорка, следы которого журналистам обнаружить не удалось. Через связанный с сайтом аккаунт в социальной сети Tumblr журналисты узнали об объявленном в 2016 году конкурсе. Участникам предлагалось ловить покемонов в игре Pokemon Go в тех местах, где полицейские применили оружие против чернокожих, а также давать пойманным покемонам имена погибших в этих инцидентах.

Расследование РБК: как из «фабрики троллей» выросла «фабрика медиа»
Технологии и медиа
Фото:Екатерина Кузьмина для РБК

Свидетельств того, что кто-либо из игроков в Pokemon Go последовал этому призыву, CNN обнаружить не удалось. До конца непонятна также цель организаторов конкурса. Возможно, они рассчитывали вызвать гнев у людей, побывавших на местах, где произошли убийства.

Телеканал также уточнил, что принадлежащие движению аккаунты были среди 470 недостоверных учетных записей, заблокированных администрацией Facebook. Через них шло размещение «разобщающей» политической рекламы, заявили в соцсети. По словам директора службы безопасности Facebook Алекса Стамоса, эти страницы управлялись, скорее всего, из России. Официальный представитель Facebook в интервью Washington Post также связал эти аккаунты с петербургской «фабрикой троллей».

Pro
Фото: Joe Raedle / Getty Images Вы хотите выплатить дивиденды акционерам. Как отказаться от моратория
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит
Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении
Pro
Ищите «маньяков» и забудьте о компромиссах: пять правил успеха компаний
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images От этих 40 акций избавились Баффет, Гейтс и другие гуру инвестиций: обзор

РБК направил запрос в пресс-службу Google в России, а также пресс-службу Twitter. Исполнительный директор Агентства интернет-исследований Михаил Бурчик не смог прокомментировать РБК информацию о том, что кампания в защиту прав афроамериканцев Don't Shoot Us («Не стреляйте в​ нас») была запущена российской «фабрикой троллей». «Не в курсе по этому вопросу», — заявил он.

Топ-7 самых популярных мобильных игр пятилетки
Фотогалерея 
Candy Crush Saga

Candy Crush Saga, выпущенная в 2012 году, — самая популярная мобильная игра в мире, следует из рейтинга App Annie за пять лет. В первый год существования игру скачали более 500 млн раз — на устройства на операционных системах iOS и Android и в социальной сети Facebook. В 2013 году пользователи потратили на покупки внутри игры свыше $1 млрд, писала The Guardian. 

Разработчики описывают игру как «захватывающее путешествие по конфетному королевству»: это пазл, игрок должен передвигать расположенные на поле конфеты так, чтобы собрать из них геометрические фигуры. После этого собранные конфеты уничтожаются и заменяются новыми, а пользователь переходит на новые уровни сложности. В ноябре 2015 года разработчика игры, компанию King Digital Entertainment, за $5,9 млрд купил производитель видеоигр Activision Blizzard.

Однако Pokemon Go в США потеснила игру Candy Crush Saga менее чем за неделю: ловлей покемонов, по оценке SurveyMonkey, увлечены около 21 млн американцев, а число активных пользователей Candy Crush Saga составляет 20 млн.

Как в марте писал РБК, в общей сложности «фабрика троллей» вела 15 тематических англоязычных сообществ в Facebook, посвященных Дональду Трампу и США. Об этом рассказывал источник, знакомый с ее деятельностью.

9 октября 2017 года газета The Washington Post рассказала о результатах внутреннего расследования Google. Компания впервые обнаружила доказательства, что Россия пыталась через несколько платформ компании воздействовать на результаты выборов президента США в 2016 году. Политическая реклама размещалась на YouTube, в Gmail, а также на принадлежащей Google рекламной платформе DoubleClick. Официально Google эту информацию не комментировала.
 

Материалы к статье
Авторы
Теги