Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ описали версию генерала по делу о хищении ₽6,7 млрд на «Азартах» Общество, 09:50 Во что инвестируют наследники азиатских миллиардеров — Bloomberg Pro, 09:49 МИД Словакии извинился за слова о передаче части Украины за «Спутник V» Политика, 09:46 В Краснодарском крае «КамАЗ» насмерть засыпал пятилетнего ребенка землей Общество, 09:36 Телепорт на 20 лет назад: история российского фондового рынка РБК и Открытие Инвестиции, 09:35 «Барселона» установила новый рекорд в Кубке Испании Спорт, 09:33 Как России избежать санкций США, назначения в ФСБ. Главное за ночь Общество, 09:27 Найти кукловода: как кредитору доказать аффилированность должников Pro, 09:18 Палата представителей США приняла законопроект о реформе полиции Политика, 09:07 В Ижевске девять человек пострадали в ДТП с автобусом Общество, 09:02 Ударившего соперника в пах Овечкина признали лучшим игроком матча НХЛ Спорт, 08:54 Уик-энд с кубанским характером: куда стоит отправиться именно вам. Тест РБК и Николаевские сыроварни, 08:48 Пять трендов веб-дизайна на 2021 год на примере промышленных гигантов Pro, 08:46 «Союзмультфильм» решил запустить детский телеканал Технологии и медиа, 08:17
Политика ,  
0 

Google нашел вмешательство России в выборы в США через YouTube и Gmail

Россия закупала рекламу на десятки тысяч долларов в YouTube и Gmail для распространения дезинформации, пытаясь повлиять на выборы президента США. К такому выводу пришли в Google после внутреннего расследования, узнала WP
Фото: Lucy Nicholson / Reuters
Фото: Lucy Nicholson / Reuters

Google впервые обнаружил доказательство, что Россия пыталась через несколько платформ компании воздействовать на результаты выборов президента США в 2016 году, сообщает The Washington Post (WP) со ссылкой на источники, знакомые с результатами внутрикорпоративного расследования. Рекламы было закуплено на десятки тысяч долларов, отмечают собеседники издания.

Реклама размещалась на YouTube, в Gmail, а также на принадлежащей Google рекламной платформе DoubleClick. Закупка, отмечает издание, велась не из тех же источников, что покупали рекламу для аналогичных целей на Facebook.

От официальных комментариев в Google отказались.

Собеседники WP, знакомые с результатами расследования, рассказали, что под подозрение компании попала реклама общей стоимостью менее $100 тыс. Google по-прежнему не установил, вся ли она была заказана аффилированными с Кремлем структурами. Он провел расследование, используя данные другой крупной интернет-компании — Twitter. Интернет-поисковик приобрел данные у сервиса микроблогов и получил возможность сопоставить российские твиттер-аккаунты и аккаунты на других платформах, которые использовались для покупки рекламы.

Еще в сентябре представитель Google заявлял WP, что их интернет-сервис следит за соблюдением внутренних правил и не нашел никаких признаков проведения целенаправленной кампании по дезинформации на своих платформах.

В начале сентября стало известно о целенаправленном размещении из России политической рекламы в Facebook. Как рассказали представители интернет-компании членам комиссии конгресса США, которая занимается расследованием вмешательства России в президентские выборы, на политическую рекламу во время избирательной кампании было потрачено не менее $100 тыс. (было размещено более 3 тыс. политических постов). Эту рекламу покупали компании, связанные с петербургским Агентством интернет-исследований Евгения Пригожина. Случившееся привело к тому, что Facebook изменил правила размещения рекламы: теперь пользователи смогут узнать, кто заказал ту или иную политическую публикацию.

После этого о двух сотнях созданных петербургской «фабрикой троллей» аккаунтов отчитался Twitter. Он также передал конгрессу сведения о рекламных тратах телеканала RT в 2016 году — $274 тыс. (за эти деньги новостные твиты RT продвигались).

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"