Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Маркетплейсы подсчитали стоимость базового набор школьника к 1 сентября Life, 00:01
Украинец и россиянин. Что стало с Усиком и Гассиевым в новом весе Спорт, 00:00
Россияне в июне вывели за рубеж максимальный с 2018 года объем валюты Финансы, 00:00
Левандовского ограбили около базы «Барселоны» во время раздачи автографов Спорт, 18 авг, 23:37
В Нижегородской области ввели ЧС из-за лесных пожаров Общество, 18 авг, 23:37
Жить в зеленом оазисе с городским комфортом: все о ЖК «Остров» РБК Стиль и Донстрой, 18 авг, 23:35
Путин отчитал главу ОСК за «вредные для Родины» контракты Бизнес, 18 авг, 23:16
В запорожской ВГА сообщили о сбитом в районе Керчи беспилотнике ВСУ Политика, 18 авг, 23:01
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Politico узнала, что США одобрят применение Украиной их оружия в Крыму Политика, 18 авг, 23:01
Рублев впервые с 2020 года покинет Топ-10 рейтинга ATP Спорт, 18 авг, 23:00
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 18 авг, 23:00
Глава Севастополя заявил о сбитом беспилотнике в районе аэропорта Бельбек Политика, 18 авг, 22:58
Медведев пробился в четвертьфинал турнира серии «Мастерс» в США Спорт, 18 авг, 22:33
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 18 авг, 22:30
Бизнес ,  
0 

Facebook заявил о покупке из России политической рекламы в соцсети

Связанные с Россией аккаунты потратили $100 тыс. на рекламные сообщения в Facebook, заявили в компании. Сообщения покупались и в предвыборный год и имели «разобщающий» контент о политике и обществе
Фото: Nacho Doce / Reuters
Фото: Nacho Doce / Reuters

​Facebook заявил, что в течение двух лет связанные с Россией аккаунты покупали рекламу в соцсети, которая носила политический характер. Реклама покупалась в том числе и в год выборов президента США. Об этом говорится в сообщении директора службы безопасности Facebook Алекса Стамоса, размещенном в блоге компании.

«Один из вопросов, который возник, есть ли связь между попытками России (повлиять на избирательный процесс в США. — РБК) и рекламными сообщениями, которые покупаются в соцсети», — говорится в сообщении. Проверку аккаунтов Facebook провел в рамках исследования возможного нецелевого использования соцсети.

По данным Facebook, с июня 2015 года по май 2017 года 470 недостоверных аккаунтов и страниц потратили около $100 тыс. на рекламные сообщения, которые в Facebook называют «разобщающими» (divisive). Всего было куплено около 3 тыс. сообщений. Они затрагивали широкий спектр социальных и политических вопросов, от ЛГБТ до иммигрантов и прав на оружие. При этом в большинстве сообщений не было отсылок к выборам, голосованию или одному из кандидатов. Как уточняет Reuters, в сообщениях, в частности, использовались слова «патриот» и «беженец».

«Наш анализ показывает, что страницы и аккаунты были связаны между собой и, по всей вероятности, управлялись из России», — заявили в компании. В соцсети запрещены недостоверные аккаунты, вследствие чего указанные страницы были удалены, отметил Стамос.

В компании также выявили трату $50 тыс. на 2,2 тыс. рекламных сообщений, которые потенциально имели отношение к политике и, возможно, связаны с Россией.

Facebook передал выявленную информацию властям США, которые расследуют возможное вмешательство России в выборы.

Официальный представитель Facebook заявил Washington Post, что аккаунты могли управляться сотрудниками так называемой фабрики троллей — петербургской организации, сотрудники которой якобы должны писать в блогах комментарии в защиту действующей власти, критиковать оппозиционеров, пропагандировать патриотические ценности. В общей сложности «фабрика троллей» вела 15 тематических англоязычных сообществ в Facebook, посвященных Дональду Трампу и США, писал в марте журнал РБК со ссылкой на источник, знакомый с ее деятельностью.

Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Рынок недвижимости оживает: что важно знать тем, кто планирует продавать
Pro
Почему в Европе нет таких ярких логотипов, как Сoca-Cola
Pro
Какие задачи компании выгодно делегировать самозанятым, а какие — нет
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Что такое циркадные ритмы и как они помогут стать продуктивнее
Pro
Фото: Cameron Spencer / Getty Images Мыслями на море, телом в офисе: как вернуться в строй после отпуска
Pro
Фото: Shutterstock Как бренды доходят до абсурда в текстах о себе
Pro
Фото: Lauren DeCicca / Getty Images Ждет ли рынок доставки монополия, если «Яндекс» купит Delivery Club
Pro x The Economist
Фото: Spencer Platt / Getty Images Безос и Дорси инвестируют в африканские стартапы. На что они надеются

Например, «фабрикой» управлялось сообщество Secured Borders (сейчас удалено), которое было посвящено проблемам миграции. У него было около 140 тыс. подписчиков, но благодаря рекламе охват одного поста мог превышать 4 млн человек, следовало из скриншота с результатами продвижения сообщества (доступ к подобной статистике невозможен без администраторства страницы). Общий дневной охват всех 15 групп в Facebook составлял 12–15 млн человек, говорил источник РБК.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"