Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Врачи сообщили о состоянии пострадавших при ЧП с дамбой под Красноярском Общество, 06:35 После прорыва дамбы в Красноярском крае задержали директора артели Общество, 06:31 Глава Пентагона сообщил о соблюдении режима прекращения огня в Сирии Политика, 06:12 «Колорадо» обыграл «Тампу» в регулярном матче НХЛ Спорт, 05:41 Передача Гурьянова помогла «Далласу» одержать победу над «Филадельфией» Спорт, 05:25 Трамп отказался от идеи проводить саммит G7 в своем гольф-клубе в Майами Политика, 05:20 Силуанов заявил о способности России выдержать падение цен на нефть Экономика, 04:58 На месте прорыва дамбы в Красноярском крае возобновили поисковую операцию Общество, 04:55 Американские СМИ назвали «самый опасный военный корабль России» Политика, 04:34 В столице Чили ввели комендантский час на фоне протестов Общество, 04:11 В Анкаре заявили о планах разместить беженцев на сирийской границе Политика, 03:52 Самолет австралийской авиакомпании побил рекорд беспосадочного перелета Общество, 03:02 СМИ опубликовали письма Джонсона Туску об отсрочке Brexit Политика, 02:43 Полиция в Барселоне начала применять резиновые пули Политика, 02:27
Бизнес ,  
0 
Facebook заявил о покупке из России политической рекламы в соцсети
Связанные с Россией аккаунты потратили $100 тыс. на рекламные сообщения в Facebook, заявили в компании. Сообщения покупались и в предвыборный год и имели «разобщающий» контент о политике и обществе
Фото: Nacho Doce / Reuters

​Facebook заявил, что в течение двух лет связанные с Россией аккаунты покупали рекламу в соцсети, которая носила политический характер. Реклама покупалась в том числе и в год выборов президента США. Об этом говорится в сообщении директора службы безопасности Facebook Алекса Стамоса, размещенном в блоге компании.

«Один из вопросов, который возник, есть ли связь между попытками России (повлиять на избирательный процесс в США. — РБК) и рекламными сообщениями, которые покупаются в соцсети», — говорится в сообщении. Проверку аккаунтов Facebook провел в рамках исследования возможного нецелевого использования соцсети.

По данным Facebook, с июня 2015 года по май 2017 года 470 недостоверных аккаунтов и страниц потратили около $100 тыс. на рекламные сообщения, которые в Facebook называют «разобщающими» (divisive). Всего было куплено около 3 тыс. сообщений. Они затрагивали широкий спектр социальных и политических вопросов, от ЛГБТ до иммигрантов и прав на оружие. При этом в большинстве сообщений не было отсылок к выборам, голосованию или одному из кандидатов. Как уточняет Reuters, в сообщениях, в частности, использовались слова «патриот» и «беженец».

«Наш анализ показывает, что страницы и аккаунты были связаны между собой и, по всей вероятности, управлялись из России», — заявили в компании. В соцсети запрещены недостоверные аккаунты, вследствие чего указанные страницы были удалены, отметил Стамос.

В компании также выявили трату $50 тыс. на 2,2 тыс. рекламных сообщений, которые потенциально имели отношение к политике и, возможно, связаны с Россией.

Facebook передал выявленную информацию властям США, которые расследуют возможное вмешательство России в выборы.

Официальный представитель Facebook заявил Washington Post, что аккаунты могли управляться сотрудниками так называемой фабрики троллей — петербургской организации, сотрудники которой якобы должны писать в блогах комментарии в защиту действующей власти, критиковать оппозиционеров, пропагандировать патриотические ценности. В общей сложности «фабрика троллей» вела 15 тематических англоязычных сообществ в Facebook, посвященных Дональду Трампу и США, писал в марте журнал РБК со ссылкой на источник, знакомый с ее деятельностью.

Например, «фабрикой» управлялось сообщество Secured Borders (сейчас удалено), которое было посвящено проблемам миграции. У него было около 140 тыс. подписчиков, но благодаря рекламе охват одного поста мог превышать 4 млн человек, следовало из скриншота с результатами продвижения сообщества (доступ к подобной статистике невозможен без администраторства страницы). Общий дневной охват всех 15 групп в Facebook составлял 12–15 млн человек, говорил источник РБК.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"