Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как в Москве создают экологичную и комфортную для жизни городскую среду РБК и ДПиООС, 18:17 Собянин заявил о стабилизации ситуации с COVID-19 в Москве Общество, 18:14 Путин заявил, что России не к кому идти «с протянутой рукой» Экономика, 18:11 МИД заявил о готовности к диалогу с любым победителем выборов в США Политика, 18:10 РФС наказал «Ахмат» после избиения судьи в матче со «Спартаком» Спорт, 18:08 Fast Company: кому на удаленке сложнее Pro, 18:05 Китайский JAC рассказал о новом лифтбеке для России Авто, 18:00 Почему в России блокируют криптообменники Крипто, 17:59 Под Парижем возле церкви задержали планировавшего нападение Общество, 17:58 Задолженность за коммунальные услуги оценили в 1,2 трлн рублей Недвижимость, 17:53 Spotify назвал запуск сервиса в России самым успешным в своей истории Технологии и медиа, 17:50 Умный город: как управляют современным домом РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 17:48 Reuters сообщил о приостановке испытаний российской вакцины от COVID-19 Общество, 17:46 Силуанов назвал условие для снятия масок и открытия экономики Экономика, 17:44
Операция в Сирии ,  
0 

Bellingcat рассказал о нестыковках в отчетах Минобороны об ударах в Сирии

Исследовательская команда Bellingcat утверждает, что Минобороны России неправильно указывает места бомбардировок в Сирии
Российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 во время нанесения авиационного удара в провинции Ракка
Российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 во время нанесения авиационного удара в провинции Ракка (Фото: Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ/ТАСС)

​Исследователи Bellingcat проанализировали три видеоролика Минобороны России, которые продемонстрировал на брифинге 9 ноября официальный представитель ведомства Игорь Конашенков. На этих видео были показаны авиаудары бомбардировок в Сирии, однако в Bellingcat обнаружили, что описание видеороликов и комментарии Конашенкова не соответствуют «фактическим» координатам бомбардировок.

Первое видео, которое проанализировали в Bellingcat, показывало авиаудар по складу боеприпасов в провинции Ракка, считающейся центром сосредоточения боевиков «Исламского государства» (ИГ, запрещенная в России террористическая организация). Как заявлял на брифинге Конашенков, на складе находились противотанковые системы, огнеметы и стрелковое оружие. В Минобороны подчеркивали, что склад находился именно в Ракке, и показали на видео район, откуда было снято видео удара.

В Минобороны имели в виду, что авиаудар поразил цель на западе провинции Ракка, возле пункта Аль-Табка, однако, отмечают в Bellingcat, российское военное ведомство и на брифинге, и в описании самого видео неправильно указало место, откуда оно было снято. По данным исследователей, бомбардировка происходила в 115 км от населенного пункта Аль-Баб, который находится в провинции Алеппо.

Видео: Минобороны России

При этом в Bellingcat утверждают, что Аль-Баб с 2014 года контролируется «Исламским государством» и исследователям непонятно, почему в Минобороны заявили о бомбардировке Ракки.

Второе видео Минобороны, которое исследовали в Bellingcat, показывает бомбардировку тренировочного лагеря в провинции Идлиб. Конашенков на пресс-конференции рассказывал, что истребитель Су-34 провел там точечную бомбардировку склада с амуницией и боеприпасами. По данным Минобороны, удар был произведен на юге Масарана. Исследователи утверждают, что боевиков «Исламского государства» в Идлибе нет с января 2014 года, а удары были произведены в 20 км от того места, на которое указало российское военное ведомство.

На третьем видео также показаны удары по позициям «Исламского государства» в провинции Идлиб, точнее — по коммуникационному и командному центру боевиков и складу боеприпасов на юго-западе от пункта Ариха. Однако в Bellingcat утверждают, что ударам подверглась территория возле города Сабикия в провинции Алеппо, которая находится почти в 70 км от указанного Минобороны места, и где, по данным Bellingcat, нет боевиков ИГ. Исследователи предполагают, что удар был произведен в этом месте для того, чтобы помоч​ь правительственным войскам, ведущим бои на земле в этом районе.

Фото: bellingcat
Фото: bellingcat

Ранее западные СМИ и правозащитники неоднократно обвиняли Россию в том, что ее авиагруппа наносит в Сирии удары не по «Исламскому государству», а по так называемым умеренным сирийским повстанцам. Москва эти обвинения всегда отвергала и называла развязанной против России информационной кампанией.

Впоследствии Минобороны, которое с самого начала операции в Сирии публиковало видео бомбардировок на своем канале в YouTube, решило показывать не только видео, но и карту, к которой оно «привязано». На брифингах представитель Минобороны сначала показывает карту Сирии, затем увеличивает ее, и уже потом на точке, где производилась бомбардировка, открывает видео удара.

Российские самолеты на авиабазе в Сирии
Фотогалерея 
Технический персонал в аэропорту Хмеймим в Сирии, где базируются российские самолеты