Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рогозин предложил не списывать МКС со счетов Общество, 22:17 Адвоката экс-министра экономики Дагестана приговорили к колонии Общество, 22:13 Путин взял экологическую ситуацию в Усолье-Сибирском под личный контроль Общество, 22:12 ЦСКА одержал шестую победу в семи последних матчах в КХЛ Спорт, 21:57 Проценко указал на смертельную особенность коронавируса Общество, 21:51 Минтранс посоветовал уволить главу «Победы» за полет в поддержку Дзюбы Общество, 21:46 «Автомобилист» потерпел четвертое поражение подряд в КХЛ Спорт, 21:22 Работника похоронного бюро уволили за фото с телом Марадоны Спорт, 21:17 Серьезные игры: как виртуальная реальность реабилитируют пациентов РБК и Intel NUC, 21:16 Как выпускнику сделать рывок в карьере: 5 способов РБК и АНО «РСВ», 21:02 Во Владивостоке полностью восстановили теплоснабжение Общество, 20:58 Как «Сименс» развивает индустрию 4.0 в России РБК и «Сименс», 20:46 Создатели «Спутника V» предложили AstraZeneca совместное испытание вакцин Общество, 20:35 На «Госуслугах» появилась возможность пожаловаться на скорую помощь Общество, 20:23
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Политика ,  
0 

Bellingcat опровергла все российские версии крушения Boeing в Донбассе

Итоговая версия расследования группы Bellingcat о крушении Boeing в Донбассе подтвердила выводы проекта об использовании российского «Бука» и опровергла альтернативные версии событий от «Алмаз-Антея» и Минобороны России
Обломки самолета Boeing авиакомпании Malaysia Airlines под Донецком. Архивное фото
Обломки самолета Boeing авиакомпании Malaysia Airlines под Донецком. Архивное фото (Фото: REUTERS 2015)

Независимая экспертная группа Bellingcat в четверг опубликовала полную версию доклада по расследованию крушения Boeing в Донбассе. В документе подтверждаются выводы, ранее опубликованные экспертами. В частности, авторы повторяют заключение о том, что 17 июля 2014 года самолет «Малайзийских авиалиний» был сбит из зенитно-ракетного комплекса «Бук».

Единственное, что отличает итоговый доклад от предыдущих материалов проекта по этой теме, — это анализ альтернативных версий трагедии, представленных российским Министерством обороны и концерном «Алмаз-Антей», и их опровержение.

«Альтернативные сценарии, представленные Министерством обороны Российской Федерации и концерном «Алмаз-Антей», в лучшем случае глубоко ошибочны, а в худшем — представляют собой намеренные попытки ввести общественность в заблуждение с помощью сфабрикованных доказательств», — утверждают авторы Bellingcat.

Использование ракет

Российский производитель вооружений «Алмаз-Антей» представил свою версию произошедшего 2 июня 2015 года. Эксперты концерна заявили, что для удара по MH17 использовалась ракета «земля — воздух», и это могла быть только ракета 9М38М1, выпущенная системой «Бук-М1». «Производство ракет «Бук-М1» было прекращено в 1999 году. Тогда же Россия передала все оставшиеся ракеты такого типа международным клиентам», — приводят авторы доклада Bellingcat заявление экспертов «Алмаз-Антея».

«Несмотря на это, пользователи интернета обнаружили множество изображений, по-видимому, ракет 9М38М1 в российских частях», — говорится в докладе. В частности, такая модель ракеты использовалась в 53-й зенитно-ракетной бригаде, отмечают участники исследования со ссылкой на данные Reuters.

Место запуска

Кроме того, в докладе приводится версия Минобороны России, которое возложило ответственность за трагедию на Украину. Авторы документа опровергают эту версию.

В частности, они проанализировали спутниковые снимки, представленные ведомством в подтверждение своей версии. Сравнив эти снимки со снимками компаний Digital Globe и Google Earth той же местности от 17 июля, Bellingcat пришла к выводу, что представленные российским военным ведомством доказательства были сделаны «за несколько недель до 17 июля».

Эксперты обращают внимание на то, что «Алмаз-Антей» называет то же место пуска ракеты, что и Минобороны России,​ — деревню Зарощенское, расположенную «в 20 км к западу от вероятного места пуска под Снежным».

Авторы доклада напоминают свои выводы о том, что этот «Бук» был перевезен на грузовике из Донецка в Снежное, а затем отправился к югу от Снежного. Оттуда, отмечают они, около 16:20 по местному времени была пущена ракета, которая сбила MH-17.

В документе ЗРК условно называется «Бук 3х2» — по надписям на правом борту, которые видны на фотографиях, опубликованных во французском издании Paris Match, сделанных в Донецке. По данным Bellingcat, похожая на этот «Бук» машина якобы была в составе военного конвоя, который следовал из Курска в Миллерово Ростовской области в июне 2014 года. Ранее этот «Бук» находился в составе 53-й зенитно-ракетной бригады, которая дислоцируется недалеко от Курска, утверждается в документе.

17 июля 2014 года пассажирский Boeing авиакомпании Malaysia Airlines упал недалеко от Донецка. Он следовал рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, на его борту находились 298 человек.

21 июля 2014 года представитель Минобороны России генерал-лейтенант Андрей Картаполов заявил, что российские средства объективного контроля (СОК) 17 июля зафиксировали украинский штурмовик Су-25 в непосредственной близости (примерно 3–5 км) от Boeing 777. Незадолго до катастрофы военный самолет, по данным СОК, начал набор высоты, двигаясь в коридоре для гражданских лайнеров прямо к рейсу MH17. По версии Минобороны, Су-25 мог сбить самолет.

Украина и ряд западных стран считают, что ракета была выпущена с территории, подконтрольной ополченцам ДНР.​ Международная группа следователей под руководством Нидерландов ведет уголовное расследование обстоятельств крушения Boeing на востоке Украины. 13 октября Совет безопасности Нидерландов планирует опубликовать доклад о технических причинах крушения «Боинга». Окончательный отчет Международная следственная группа покажет в конце 2015 года.

В июле 2015 года представитель в генпрокуратуре Нидерландов Вим де Брюн сообщил Интерфаксу, что в рамках международного расследования они прорабатывают две версии. «Есть версия, что самолет был сбит ракетой класса «земля — воздух», есть версия, что он был сбит ракетой класса «воздух — воздух», — отметил он. Вим де Брюн добавил, что на тот момент следователи до сих пор точно не установили лиц, ответственных за крушение самолета.