Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Петербурге бронетранспортер насмерть сбил человека Общество, 23:37 В Москве за сутки умерли 72 человека с коронавирусом Общество, 23:23 На протестах во Франции пострадали 37 полицейских Общество, 23:09 Косачев допустил боевые действия США из-за убийства иранского ученого Политика, 22:23 На Урале начали проверку после ролика с избиением женщины полицейским Общество, 22:10 Как прошло открытие ГУМ-катка в Москве во время пандемии. Фоторепортаж Общество, 22:09  ВОЗ сообщила о рекордном суточном приросте заразившихся COVID-19 в мире Общество, 22:06 Отец Черышева рассказал о самочувствии заболевшего COVID-19 футболиста Спорт, 21:59 Лавров обсудил с главой МИД Армении его визит в Москву Политика, 21:49 «Роскосмос» перенес дату запуска «Союза» с космодрома Куру Технологии и медиа, 21:36 Росавиация не увидела рисков безопасности из-за ввода новой схемы полетов Бизнес, 21:31 «Локомотив» во втором матче подряд сыграл вничью 0:0 Спорт, 21:11 Хет-трик Полоза помог «Ростову» разгромить «Динамо» в чемпионате России Спорт, 21:03 Песков выразил надежду на «не такой, как 2020-й» следующий год Политика, 20:53
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Операция в Сирии ,  
0 

Bellingcat рассказал о нестыковках в отчетах Минобороны об ударах в Сирии

Исследовательская команда Bellingcat утверждает, что Минобороны России неправильно указывает места бомбардировок в Сирии
Российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 во время нанесения авиационного удара в провинции Ракка
Российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 во время нанесения авиационного удара в провинции Ракка (Фото: Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ/ТАСС)

​Исследователи Bellingcat проанализировали три видеоролика Минобороны России, которые продемонстрировал на брифинге 9 ноября официальный представитель ведомства Игорь Конашенков. На этих видео были показаны авиаудары бомбардировок в Сирии, однако в Bellingcat обнаружили, что описание видеороликов и комментарии Конашенкова не соответствуют «фактическим» координатам бомбардировок.

Первое видео, которое проанализировали в Bellingcat, показывало авиаудар по складу боеприпасов в провинции Ракка, считающейся центром сосредоточения боевиков «Исламского государства» (ИГ, запрещенная в России террористическая организация). Как заявлял на брифинге Конашенков, на складе находились противотанковые системы, огнеметы и стрелковое оружие. В Минобороны подчеркивали, что склад находился именно в Ракке, и показали на видео район, откуда было снято видео удара.

В Минобороны имели в виду, что авиаудар поразил цель на западе провинции Ракка, возле пункта Аль-Табка, однако, отмечают в Bellingcat, российское военное ведомство и на брифинге, и в описании самого видео неправильно указало место, откуда оно было снято. По данным исследователей, бомбардировка происходила в 115 км от населенного пункта Аль-Баб, который находится в провинции Алеппо.

Видео: Минобороны России

При этом в Bellingcat утверждают, что Аль-Баб с 2014 года контролируется «Исламским государством» и исследователям непонятно, почему в Минобороны заявили о бомбардировке Ракки.

Второе видео Минобороны, которое исследовали в Bellingcat, показывает бомбардировку тренировочного лагеря в провинции Идлиб. Конашенков на пресс-конференции рассказывал, что истребитель Су-34 провел там точечную бомбардировку склада с амуницией и боеприпасами. По данным Минобороны, удар был произведен на юге Масарана. Исследователи утверждают, что боевиков «Исламского государства» в Идлибе нет с января 2014 года, а удары были произведены в 20 км от того места, на которое указало российское военное ведомство.

На третьем видео также показаны удары по позициям «Исламского государства» в провинции Идлиб, точнее — по коммуникационному и командному центру боевиков и складу боеприпасов на юго-западе от пункта Ариха. Однако в Bellingcat утверждают, что ударам подверглась территория возле города Сабикия в провинции Алеппо, которая находится почти в 70 км от указанного Минобороны места, и где, по данным Bellingcat, нет боевиков ИГ. Исследователи предполагают, что удар был произведен в этом месте для того, чтобы помоч​ь правительственным войскам, ведущим бои на земле в этом районе.

Фото: bellingcat
Фото: bellingcat

Ранее западные СМИ и правозащитники неоднократно обвиняли Россию в том, что ее авиагруппа наносит в Сирии удары не по «Исламскому государству», а по так называемым умеренным сирийским повстанцам. Москва эти обвинения всегда отвергала и называла развязанной против России информационной кампанией.

Впоследствии Минобороны, которое с самого начала операции в Сирии публиковало видео бомбардировок на своем канале в YouTube, решило показывать не только видео, но и карту, к которой оно «привязано». На брифингах представитель Минобороны сначала показывает карту Сирии, затем увеличивает ее, и уже потом на точке, где производилась бомбардировка, открывает видео удара.

Российские самолеты на авиабазе в Сирии
Фотогалерея 
Технический персонал в аэропорту Хмеймим в Сирии, где базируются российские самолеты