Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 75,91 (-0,13)
Инвестиции, 07 фев, 15:53
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 70,89 (+0,29)
Инвестиции, 07 фев, 15:53
ВМС США показали выловленые в океане детали китайского зонда. Фото Политика, 00:04
BP и Shell получили рекордную прибыль. Снизят ли они зеленые инвестиции Pro, 00:00
В России стало меньше желающих эмигрировать Общество, 00:00
В городе Ефремов ввели режим ЧС после взрыва газа в жилом доме Общество, 07 фев, 23:58
США обвинили россиянина в помощи Виктору Вексельбергу в обходе санкций Политика, 07 фев, 23:43
Зеленский назначил новых глав администраций трех областей Политика, 07 фев, 23:42
Роскомнадзор заблокировал сайт «Московской Хельсинкской группы» Политика, 07 фев, 23:35
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Байден запланировал поездку в Польшу к годовщине 24 февраля Политика, 07 фев, 23:32
Пригожин допустил уход ЧВК «Вагнер» в Африку, «когда мы станем не нужны» Политика, 07 фев, 23:14
Глава СНБО исключил «корейский вариант» решения украинского вопроса Политика, 07 фев, 23:07
«Интерфакс» узнал об отказе от идеи 30% НДФЛ для нерезидентов-удаленщиков Финансы, 07 фев, 23:01
В правительстве назвали вбросом статью Bloomberg о давлении на ЦБ Политика, 07 фев, 22:48
МЧС отправило Бе-200 для тушения пожара в порту Искендерун в Турции Общество, 07 фев, 22:32
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя РБК и Газпромбанк, 07 фев, 22:13
Пандемия коронавируса ,  
0 

Британские СМИ извинились за статьи о краже Россией формулы AstraZeneca

The Sun опубликовал статью, в которой утверждалось, что Россия украла формулу вакцины AstraZeneca против коронавируса. Материал таблоида растиражировали и другие СМИ. В РФПИ сообщили, что они принесли извинения
AstraZeneca AZN $60,47 -1,27% Купить
Производство вакцины "Спутник V"
Производство вакцины "Спутник V" (Фото: Анатолий Мальцев / EPA / ТАСС)

Британские таблоиды The Sun и Daily Express извинились за публикацию статей, где утверждалось, что Россия украла формулу британской вакцины AstraZeneca, на основе которой была создана российская «Спутник V», говорится в сообщении Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в Telegram.

«Целый ряд британских желтых газет, известных своей скандальностью и подтасовками информации, были вынуждены извиниться и опровергнуть очередную фальшивку», — заявили в фонде.

Там отметили, что редакции пошли на этот шаг, столкнувшись с неопровержимыми фактами из распространенного накануне заявления РФПИ.

В фонде утверждают, что первым полностью удалило текст-перепечатку со своего сайта издание Daily Express, а позднее и выступило с извинениями. Авторы же оригинального текста в The Sun опубликовали исправленную версию текста с цитатами из заявления РФПИ, а также обнародовали комментарий фонда, опровергающий информацию, приведенную в их первоначальной публикации.

«Daily Express признала, что в публикации была представлена ложная информация о том, что создатели вакцины «Спутник V» использовали разработки Оксфордского университета для создания своего препарата», — указано в сообщении фонда.

В РФПИ назвали эту ситуацию очередной победой в борьбе с негативной кампанией в западных СМИ против «Спутника V», которая была развернута «с подачи транснациональных корпораций из состава «большой фармы» в погоне за прибылями и долей рынка за счет здоровья обычных людей».

The Sun опубликовала 10 октября статью, что Россия якобы украла формулу вакцины от коронавируса AstraZeneca, чтобы создать «Спутник V». В материале утверждалось, что «российский шпион» украл формулу, которую совместно разработали университет Оксфорда и британско-шведская компания AstraZeneca. Как сообщило издание, по данным американских спецслужб, Россия в «Спутнике» скопировала технологию, используемую в оксфордской разработке. Газета без указания источников написала, что об этом спецслужбы сообщили неким министрам.

«Газета The Sun — очень известная, глубоко ненаучная газета. Так мы и относимся к этим публикациям», — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

В РФПИ, комментируя статью, заявили, что она представляет собой «наглую ложь, основанную на анонимных источниках». В фонде посчитали, что статья «не несет никакого научного смысла». Там напомнили, что «Спутник V» создан на основе аденовируса человека, а вакцина AstraZeneca — на основе аденовируса шимпанзе. И ту же платформу человеческих аденовирусов разработчик российского препарата Центр им. Гамалеи использовал и в более ранних работах, в том числе при создании вакцин против лихорадки Эбола в 2017 году и против ближневосточного респираторного синдрома (MERS) в 2019-м, указали в РФПИ.

Министр иностранных дел России Сергей Ларвов назвал обвинения AstraZeneca голословными. «Я помню, было много случаев, когда AstraZeneca давала побочные негативные результаты — тромбозы и так далее. Ни единого случая подобного со «Спутником V» не происходило», — подчеркнул глава МИДа.

Вакцина от AstraZeneca, в которой генетическую информацию вируса SARS-CoV-2 в организм человека доставляет носитель на основе аденовируса, заражающего шимпанзе, является векторной. Ее начали производить в июне 2020 года до окончания тестирования, официально Британия одобрила вакцину в декабре прошлого года.

Вакцина Центра им. Гамалеи «Спутник V» тоже векторная, но работает на основе двух типов аденовируса, к которым восприимчив человек. Она была зарегистрирована 11 августа 2020 года. В марте текущего года директор центра Александр Гинцбург заявил, что российская вакцина отличается от англо-шведской степенью очистки, которая в России якобы выше.

Российский фонд прямых инвестиций занимается производством и распространением «Спутника V».

Распространение коронавируса Covid-19 в мире
Количество подтвержденных случаев заражения
<1000
0
<100 000
0
<1 000 000
0
<10 000 000
0
от 10 000 000
0
Источник: JHU
Данные по миру i

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Медицина"